Новосибирский депутат предложила создать госпрограмму по строительству метро в регионах
Депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя (КПРФ) выступила на парламентской десятиминутке о проблемах строительства метро в регионах. Парламентарий уличила замминистра транспорта РФ в обнародовании недостоверной информации, и подсчитала, что в парламенте работают более 120 представителей субъектов РФ, в которых не завершено строительство подземки.
Вера
Анатольевна
Как
напомнила депутат Вера Ганзя, сегодня в России бюджете нет программы
строительства в регионах метро. «Муниципалитеты сами с ней не справятся», –
констатировала она, напомнив, как на заседании бюджетного комитета замминистра
транспорта РФ Иннокентий Алафинов заявил, что правительство
пересмотрело приоритеты и «на метро поставило жирный крест».
–
Сегодня метро есть в Питере, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге,
Самаре, Казани – во всех городах, кроме Казани, оно было построено еще в
советское время, – указала Ганзя. – Это самый лучший вид транспорта. Готовые
площадки или начатое строительство есть в Челябинске, Красноярске, Томске,
Перми, Ростове, Уфе. Я посчитала депутатов от этих регионов – более 120
человек. Так неужели мы все вместе, несмотря на фракционную принадлежность, не
сможем заставить правительство принять нужное для населения решение.
Депутат
обратила внимание, что в Москве идут испытания беспилотных технологий, а в
регионах заморозили строительство метро. Замминистра Иннокентий Алафинов,
заявляя, что метро окупается только в Москве, сказал неправду, заявила
парламентарий:
–
Я имею все основания с этой трибуны уличить заместителя министра в
некомпетентности, – заявила Ганзя. – Потому что в Новосибирске ни одной копейки
не выделяется из бюджета на метро. Метрополитен сам ремонтирует и рельсы, и
вагоны.
Парламентарий
предложила коллегам от регионов, в которых население заинтересовано в
строительстве метро, создать инициативную группу на базе думского комитета по
транспорту. Сама она намерена оказать содействие Новосибирску в строительстве
новой станции метро «Спортивная».
–
Правительство РФ гарантировало взять на себя часть расходов на это
строительство, – комментирует ситуацию депутат на своей странице в
соцсети. – Но гарантии правительства оказались очередным «пшиком».
Убеждаюсь: никаким их гарантиям верить нельзя. Буду снова вносить поправки. Я
понимаю, что будет большое неосвоение по госпрограммам и будут остатки. Значит,
не все потеряно.
Сегодня, 23 октября, о борьбе за будущее новосибирской подземки заявил (http://www.kprfnsk.ru/inform/news/36719/) глава Новосибирска Анатолий Локоть. Мэр подчеркнул, что в городском бюджете на 2019 год заложены деньги на строительство станции метро «Спортивная», которая пока что лишена федерального финансирования.