Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Новосибирский депутат предложила создать госпрограмму по строительству метро в регионах

2019-10-23 13:59
Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ.

Депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя (КПРФ) выступила на парламентской десятиминутке о проблемах строительства метро в регионах. Парламентарий уличила замминистра транспорта РФ в обнародовании недостоверной информации, и подсчитала, что в парламенте работают более 120 представителей субъектов РФ, в которых не завершено строительство подземки.

Как напомнила депутат Вера Ганзя, сегодня в России бюджете нет программы строительства в регионах метро. «Муниципалитеты сами с ней не справятся», – констатировала она, напомнив, как на заседании бюджетного комитета замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов заявил, что правительство пересмотрело приоритеты и «на метро поставило жирный крест».

– Сегодня метро есть в Питере, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Казани – во всех городах, кроме Казани, оно было построено еще в советское время, – указала Ганзя. – Это самый лучший вид транспорта. Готовые площадки или начатое строительство есть в Челябинске, Красноярске, Томске, Перми, Ростове, Уфе. Я посчитала депутатов от этих регионов – более 120 человек. Так неужели мы все вместе, несмотря на фракционную принадлежность, не сможем заставить правительство принять нужное для населения решение.

Депутат обратила внимание, что в Москве идут испытания беспилотных технологий, а в регионах заморозили строительство метро. Замминистра Иннокентий Алафинов, заявляя, что метро окупается только в Москве, сказал неправду, заявила парламентарий:

– Я имею все основания с этой трибуны уличить заместителя министра в некомпетентности, – заявила Ганзя. – Потому что в Новосибирске ни одной копейки не выделяется из бюджета на метро. Метрополитен сам ремонтирует и рельсы, и вагоны.

Парламентарий предложила коллегам от регионов, в которых население заинтересовано в строительстве метро, создать инициативную группу на базе думского комитета по транспорту. Сама она намерена оказать содействие Новосибирску в строительстве новой станции метро «Спортивная».

– Правительство РФ гарантировало взять на себя часть расходов на это строительство, – комментирует ситуацию депутат на своей странице в соцсети. – Но гарантии правительства оказались очередным «пшиком». Убеждаюсь: никаким их гарантиям верить нельзя. Буду снова вносить поправки. Я понимаю, что будет большое неосвоение по госпрограммам и будут остатки. Значит, не все потеряно.

Сегодня, 23 октября, о борьбе за будущее новосибирской подземки заявил (http://www.kprfnsk.ru/inform/news/36719/) глава Новосибирска Анатолий Локоть. Мэр подчеркнул, что в городском бюджете на 2019 год заложены деньги на строительство станции метро «Спортивная», которая пока что лишена федерального финансирования.