Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Якутия. «Шаляй-валяй» привёл к трагедии

30 августа 2019 года совершил жёсткую посадку в высокогорной местности самолёт АН-2, принадлежащий частному предприятию. Погибли две женщины. Авария воздушного судна произошла на высокогорной местности.

Пресс-служба Якутского рескома КПРФ.
2019-09-19 16:28

Сегодня мы по этому поводу попросили дать интервью народного депутата Республики Саха (Якутия) Петра Аммосова. Народный депутат касаемо этой трагедии судя по предоставленным документам давно ведёт переписку и с правоохранительными органами и мэрией города Якутска по этой же фирме, но переписки закончились отписками, а результат закончился с летальным исходом.

Пётр Револьдович, судя по перепискам с разными инстанциями, ваши обращения «дальше бумаги» и пресловутого пера контролирующих органов не нашли применения?

— Вот именно! Малая авиация у нас, не как в развитых странах, в настоящее время она лишь только начинает делать какие-то подвижки. И потому, если не будем по этому направлению работать на законных основаниях и сообща, малая авиация у нас вряд ли будет развиваться. На данное время в бизнес приходят разные люди, некоторые из них вкладываются по полной программе. А вот некоторые приходят в бизнес просто «снимать» сливки. Ничего не вкладывая выжимают все что можно и уходят… Но в нашем случае случилась большая трагедия. В большинстве наши «бизнесмены» не хотят влаживаться, они умеют только «зарабатывать» используя государственные рычаги. Опять же частный бизнес, влезая в парламенты и в представительные органы пытаясь доказывать, что он лучше работает чем государство!

Может быть когда-то мы придём к этому. Китай же перешёл к частному бизнесу. Но, Китайская Народная Республика где полным ходом строится коммунизм, природно-сырьевые ресурсы и средства производства крупных монополий держит в ежовых рукавицах государства. И это правильно. Это же развитие государства, т.е. народа.

А теперь об аварии. Переписка по контролю этой странной фирмы с органами прокуратуры ведётся почти год. Одни отписки, переписки. В конце письма обязательная «дежурная» запись: если вы с этим не согласны, вы можете обжаловать вышестоящему прокурору или в суд. Правда странная отписка-ответ?

В этих письмах-ответах у меня всегда присутствует ощущение взаимосвязи. А, вот результат случился весьма плачевный: погибли люди. Их нет в живых. Это чьи-то дочери или мамы. Отношение в стиле «шаляй-валяй» привёло к трагедии…А ведь это авиация!

И что делать?

Прежде всего работать тщательно и скрупулёзно над законодательной базой. Добиваться узаконить малую авиацию для того, чтобы людям удобно было передвигаться где нет автомобильных дорог или по воде. К примеру, Канаду или Аляску возьмем, там тысячи самолётов малой авиации работают на благо народа. Все работают и соблюдают законы этой страны, а у нас почему не происходит так? И у нас всё это должно быть на законных основаниях, а не «партизанщина». Как это произошло с авиакомпанией «Авиаспектр», или ООО «Техсервис». А в общем некоторые горе «бизнесмены» не заинтересованы в изменениях законодательства, хотят в мутной воде много рыбок наловить и исчезнуть. Почему? Платить надо! А так-нет закона ну и налоги платить не надо. Ведь за каждым законом стоят финансовые ресурсы.

Петр Револьдович тот чиновник, который надзирает, занимающий конкретными проверками получается тот же соучастник происшествия к гибели людей?

Вот именно! Косвенно можно согласится. Ведь сигналы от меня были, притом не единственный раз. Писем было достаточно много, и по аэродрому, и по технической части, есть ли лицензия на осуществления перевозки людей, товара? Лётный состав имеет ли допуск к полету? Вообще имеют ли права, базироваться эти самолёты на этом поле, где сажают картофель? На землю сельскохозяйственного назначения? Есть ли у собственника самолета на это разрешение и прочее?

Даже вот сейчас Акционерное Общество «Якутскгеология» с самолетами ООО «Восход» возит своих людей на работу по сертификату -эксплуатанта, это категорически запрещено. Сертификат-эксплуатанта авиационных работ действует на определенные работы. Это -облёт, санавиация, парашютные прыжки, сельхоз работы и все. Авиаперевозки грузов и тем более пассажиров по сертификату- эксплуатанта запрещены, коммерческий сертификат в нашем регионе есть только у одного как я знаю, но не ООО «Восход». Но иногда и надзорные органы об этом хорошо не информированы, от этого так и происходит. Когда информируешь - ответы: одни отписки. Ведь бывает же такое: надзорный орган занялся отпиской. Но, ведь не один раз предупреждал я, своими обращениями, было много раз! Почему руководство надзорных органов отнеслось легкомысленно к такому вопросу?

-Петр Револьдович, а вы можете сказать какие конкретные нарушения были у этой компании, которых не видели надзорные органы?

Самые основные нарушения, где стояли самолеты на местности «Ус Хатын» площадка была незарегистрирована, не было аэронавигационного паспорта. А эта земля предназначалась для ведения сельского хозяйства, как уже говорил. Там надо было сажать картофель. Об этом я писал и главе города Якутска, самой Сардане Владимировне еще в апреле месяце. Но увы, до сих пор они не устранили эти нарушения.

Были грубые нарушении по экипажам, почти все не имели врачебных допусков и дополнительной переквалификации на самолеты АН-2. Как можно было летать без врачебных допусков и почему эта компания, допускала пилотов к полёту, совершенно не понятно. Даже у водителей автомашины сейчас требуют врачебный допуск. Было много нарушений, и я все это изложил, когда обращался в прокуратуру. Да еще, про эти нарушения не только я указывал, оказывается, вот после этих событий мне стало известно, что писали и из других регионов об этом, в региональную Россавиацию.

Этот случай, который закончился весьма трагически, указывает о необходимости привлечения специалистов вэтой области транспорта, чтобы подобное не повторялось. Тщательно проанализировать окупаемость частной авиации в наших метеоусловиях . Хватит уже верить лживым бизнес-планам.

Интервью взял главный редактор газеты “Туймаада” Александр Петрович Яковлев.

№476 газета “Тумаада” от 19.09.2019 год

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.