Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

Якутия. «Шаляй-валяй» привёл к трагедии

2019-09-19 16:28
Пресс-служба Якутского рескома КПРФ.

30 августа 2019 года совершил жёсткую посадку в высокогорной местности самолёт АН-2, принадлежащий частному предприятию. Погибли две женщины. Авария воздушного судна произошла на высокогорной местности.

Сегодня мы по этому поводу попросили дать интервью народного депутата Республики Саха (Якутия) Петра Аммосова. Народный депутат касаемо этой трагедии судя по предоставленным документам давно ведёт переписку и с правоохранительными органами и мэрией города Якутска по этой же фирме, но переписки закончились отписками, а результат закончился с летальным исходом.

Пётр Револьдович, судя по перепискам с разными инстанциями, ваши обращения «дальше бумаги» и пресловутого пера контролирующих органов не нашли применения?

— Вот именно! Малая авиация у нас, не как в развитых странах, в настоящее время она лишь только начинает делать какие-то подвижки. И потому, если не будем по этому направлению работать на законных основаниях и сообща, малая авиация у нас вряд ли будет развиваться. На данное время в бизнес приходят разные люди, некоторые из них вкладываются по полной программе. А вот некоторые приходят в бизнес просто «снимать» сливки. Ничего не вкладывая выжимают все что можно и уходят… Но в нашем случае случилась большая трагедия. В большинстве наши «бизнесмены» не хотят влаживаться, они умеют только «зарабатывать» используя государственные рычаги. Опять же частный бизнес, влезая в парламенты и в представительные органы пытаясь доказывать, что он лучше работает чем государство!

Может быть когда-то мы придём к этому. Китай же перешёл к частному бизнесу. Но, Китайская Народная Республика где полным ходом строится коммунизм, природно-сырьевые ресурсы и средства производства крупных монополий держит в ежовых рукавицах государства. И это правильно. Это же развитие государства, т.е. народа.

А теперь об аварии. Переписка по контролю этой странной фирмы с органами прокуратуры ведётся почти год. Одни отписки, переписки. В конце письма обязательная «дежурная» запись: если вы с этим не согласны, вы можете обжаловать вышестоящему прокурору или в суд. Правда странная отписка-ответ?

В этих письмах-ответах у меня всегда присутствует ощущение взаимосвязи. А, вот результат случился весьма плачевный: погибли люди. Их нет в живых. Это чьи-то дочери или мамы. Отношение в стиле «шаляй-валяй» привёло к трагедии…А ведь это авиация!

И что делать?

Прежде всего работать тщательно и скрупулёзно над законодательной базой. Добиваться узаконить малую авиацию для того, чтобы людям удобно было передвигаться где нет автомобильных дорог или по воде. К примеру, Канаду или Аляску возьмем, там тысячи самолётов малой авиации работают на благо народа. Все работают и соблюдают законы этой страны, а у нас почему не происходит так? И у нас всё это должно быть на законных основаниях, а не «партизанщина». Как это произошло с авиакомпанией «Авиаспектр», или ООО «Техсервис». А в общем некоторые горе «бизнесмены» не заинтересованы в изменениях законодательства, хотят в мутной воде много рыбок наловить и исчезнуть. Почему? Платить надо! А так-нет закона ну и налоги платить не надо. Ведь за каждым законом стоят финансовые ресурсы.

Петр Револьдович тот чиновник, который надзирает, занимающий конкретными проверками получается тот же соучастник происшествия к гибели людей?

Вот именно! Косвенно можно согласится. Ведь сигналы от меня были, притом не единственный раз. Писем было достаточно много, и по аэродрому, и по технической части, есть ли лицензия на осуществления перевозки людей, товара? Лётный состав имеет ли допуск к полету? Вообще имеют ли права, базироваться эти самолёты на этом поле, где сажают картофель? На землю сельскохозяйственного назначения? Есть ли у собственника самолета на это разрешение и прочее?

Даже вот сейчас Акционерное Общество «Якутскгеология» с самолетами ООО «Восход» возит своих людей на работу по сертификату -эксплуатанта, это категорически запрещено. Сертификат-эксплуатанта авиационных работ действует на определенные работы. Это -облёт, санавиация, парашютные прыжки, сельхоз работы и все. Авиаперевозки грузов и тем более пассажиров по сертификату- эксплуатанта запрещены, коммерческий сертификат в нашем регионе есть только у одного как я знаю, но не ООО «Восход». Но иногда и надзорные органы об этом хорошо не информированы, от этого так и происходит. Когда информируешь - ответы: одни отписки. Ведь бывает же такое: надзорный орган занялся отпиской. Но, ведь не один раз предупреждал я, своими обращениями, было много раз! Почему руководство надзорных органов отнеслось легкомысленно к такому вопросу?

-Петр Револьдович, а вы можете сказать какие конкретные нарушения были у этой компании, которых не видели надзорные органы?

Самые основные нарушения, где стояли самолеты на местности «Ус Хатын» площадка была незарегистрирована, не было аэронавигационного паспорта. А эта земля предназначалась для ведения сельского хозяйства, как уже говорил. Там надо было сажать картофель. Об этом я писал и главе города Якутска, самой Сардане Владимировне еще в апреле месяце. Но увы, до сих пор они не устранили эти нарушения.

Были грубые нарушении по экипажам, почти все не имели врачебных допусков и дополнительной переквалификации на самолеты АН-2. Как можно было летать без врачебных допусков и почему эта компания, допускала пилотов к полёту, совершенно не понятно. Даже у водителей автомашины сейчас требуют врачебный допуск. Было много нарушений, и я все это изложил, когда обращался в прокуратуру. Да еще, про эти нарушения не только я указывал, оказывается, вот после этих событий мне стало известно, что писали и из других регионов об этом, в региональную Россавиацию.

Этот случай, который закончился весьма трагически, указывает о необходимости привлечения специалистов вэтой области транспорта, чтобы подобное не повторялось. Тщательно проанализировать окупаемость частной авиации в наших метеоусловиях . Хватит уже верить лживым бизнес-планам.

Интервью взял главный редактор газеты “Туймаада” Александр Петрович Яковлев.

№476 газета “Тумаада” от 19.09.2019 год