Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Ночь музеев»: Анатолий Локоть рассказал новосибирцам о легендах и историях местных мостов

На этих выходных мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел экскурсию по обновленной Михайловской набережной в рамках акции «Ночь музеев 2018». Глава города рассказал об истории местных мостов и их легендах.

Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ
2018-05-21 13:12
Локоть Анатолий Евгеньевич
Мэр Новосибирска, член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ
Локоть
Анатолий
Евгеньевич
Мэр Новосибирска, член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ
Персональная страница

Градоначальник встретил новосибирцев в парке «Городское начало», около памятника Александру III. Он отметил, что именно этот царь когда-то подписал документы о строительстве железной дороги — Транссиба и дал старт началу работ.

Мэр Новосибирска рассказал историю о разных часовых поясах внутри Новосибирска, граница которых проходила по Оби. Пояса отличались на один час.

– Был такой период, что областной комитет готов был принять решение о разделении города, – поделился Анатолий Локоть. – Что это разные города — на Левом и Правом берегу. И проблема была снята только после того, как был построен первый Коммунальный (Октябрьский) мост. Тогда Новосибирск стал единым.

Про этот мост градоначальник вспомнил и одну из самых красивых легенд — про летчика аса Валентина Привалова. Спустя 10 лет после запуска Коммунального моста, военный, ради забавы, пролетел на истребителе МиГ-17 под мостом в метре от воды.

– Могли летчика посадить запросто, могла его карьера на этом закончиться, – рассказал «красный» мэр. – Но тогда было время романтиков. Они [молодые люди, – прим. ред.] шли в летную профессию, хотели себя как-то показать. Вот эта слава Чкалова, Покрышкина, хотелось и им как-то проявить себя. Вообще-то, этот летчик — мастер. Это хулиган по натуре, но из хулиганов, как известно, получаются хорошие бойцы.

Напомним, что сейчас в Новосибирске кипят споры, связанные со строительством нового платного моста. Анатолий Локоть выяснил в городском архиве, что такая же дискуссия была и полвека назад. Он сообщил, что нашел в исторических документах протокол заседания декабря 1967 года Горисполкома, где единогласно принимается решение о строительстве второго коммунального моста не в створе улицы Димитрова, а в створе улицы 1905 года:

– Если бы история пошла по этому пути, тогда у нас по-другому бы формировался центр, но решение областного комитета было другое. Решение было принято — именно в створе Димитровского проспекта, поскольку это на несколько миллионов дешевле. Тогда это были бешеные деньги. 1967 год: а люди уже думают о том, каким будет центр, о том, что его надо разгружать. А про улицу Ленина было сказано в протоколе: «собираемся ее сделать пешеходной».

Кроме того, глава города рассказал и о том, что в память о самом первом мосте — Железнодорожном — на Оби оставили один его пролет. Существует легенда, что из демонтированных частей отлили награды отличившимся жителям на 110-летие Новосибирска.

– Всегда на юбилей города мы изготавливаем медали или знаки. Я был депутатом городского совета, когда была первая медаль на 110 лет Новосибирску, – начал рассказывать Анатолий Локоть. – Мы обсуждали тогда, из чего делать ее. И, вдруг, у кого-то родилась мысль: мы разобрали мост, давайте из моста из этого начеканим медаль! И когда появилась медаль, мы, депутаты, спрашивали: «Так из моста эта медаль отчеканена?» «Нет», — говорили нам. «А почему?» «Не получилось». «А почему?» «Штампы все сломались. Такая прочная сталь». Правда это, или нет — но пусть эта легенда живет.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.