Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

«Ночь музеев»: Анатолий Локоть рассказал новосибирцам о легендах и историях местных мостов

2018-05-21 13:12
Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ

На этих выходных мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел экскурсию по обновленной Михайловской набережной в рамках акции «Ночь музеев 2018». Глава города рассказал об истории местных мостов и их легендах.

Градоначальник встретил новосибирцев в парке «Городское начало», около памятника Александру III. Он отметил, что именно этот царь когда-то подписал документы о строительстве железной дороги — Транссиба и дал старт началу работ.

Мэр Новосибирска рассказал историю о разных часовых поясах внутри Новосибирска, граница которых проходила по Оби. Пояса отличались на один час.

– Был такой период, что областной комитет готов был принять решение о разделении города, – поделился Анатолий Локоть. – Что это разные города — на Левом и Правом берегу. И проблема была снята только после того, как был построен первый Коммунальный (Октябрьский) мост. Тогда Новосибирск стал единым.

Про этот мост градоначальник вспомнил и одну из самых красивых легенд — про летчика аса Валентина Привалова. Спустя 10 лет после запуска Коммунального моста, военный, ради забавы, пролетел на истребителе МиГ-17 под мостом в метре от воды.

– Могли летчика посадить запросто, могла его карьера на этом закончиться, – рассказал «красный» мэр. – Но тогда было время романтиков. Они [молодые люди, – прим. ред.] шли в летную профессию, хотели себя как-то показать. Вот эта слава Чкалова, Покрышкина, хотелось и им как-то проявить себя. Вообще-то, этот летчик — мастер. Это хулиган по натуре, но из хулиганов, как известно, получаются хорошие бойцы.

Напомним, что сейчас в Новосибирске кипят споры, связанные со строительством нового платного моста. Анатолий Локоть выяснил в городском архиве, что такая же дискуссия была и полвека назад. Он сообщил, что нашел в исторических документах протокол заседания декабря 1967 года Горисполкома, где единогласно принимается решение о строительстве второго коммунального моста не в створе улицы Димитрова, а в створе улицы 1905 года:

– Если бы история пошла по этому пути, тогда у нас по-другому бы формировался центр, но решение областного комитета было другое. Решение было принято — именно в створе Димитровского проспекта, поскольку это на несколько миллионов дешевле. Тогда это были бешеные деньги. 1967 год: а люди уже думают о том, каким будет центр, о том, что его надо разгружать. А про улицу Ленина было сказано в протоколе: «собираемся ее сделать пешеходной».

Кроме того, глава города рассказал и о том, что в память о самом первом мосте — Железнодорожном — на Оби оставили один его пролет. Существует легенда, что из демонтированных частей отлили награды отличившимся жителям на 110-летие Новосибирска.

– Всегда на юбилей города мы изготавливаем медали или знаки. Я был депутатом городского совета, когда была первая медаль на 110 лет Новосибирску, – начал рассказывать Анатолий Локоть. – Мы обсуждали тогда, из чего делать ее. И, вдруг, у кого-то родилась мысль: мы разобрали мост, давайте из моста из этого начеканим медаль! И когда появилась медаль, мы, депутаты, спрашивали: «Так из моста эта медаль отчеканена?» «Нет», — говорили нам. «А почему?» «Не получилось». «А почему?» «Штампы все сломались. Такая прочная сталь». Правда это, или нет — но пусть эта легенда живет.

Иллюстрации к материалу: