Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Саратов: разрушить нельзя восстановить

Где же будет стоять запятая, от которой зависит будущее нашего города? И кто несёт ответственность за взмах авторучки, которая впишет знак препинания в эту фразу? Давайте попробуем разобраться.

Ольга Алимова, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, зам. председателя Саратовской областной думы
2017-11-29 15:26
Алимова Ольга Николаевна
Алимова
Ольга
Николаевна
Персональная страница

Наш город давно уже превратился в символ далёкой провинции. Началось всё, конечно, с бессмертного «к тетке, в глушь, в Саратов», а продолжается постоянной путаницей Саратова то с Самарой, то (тут уж совсем непонятно, почему) с Саранском и даже с Оренбургом. Помнится, даже был репортаж под громким и достаточно провокационным заголовком «Саратов должен быть разрушен», в котором рисовался город депрессивный, город без будущего и с очень мрачным настоящим.

В принципе, по прошествии лет мало, что изменилось, а все попытки региональной власти исправить ситуацию превращались не более чем в попытки сочинительства очередного громкого лозунга на манер «Саратов — столица Поволжья». Амбициозно. Но на деле дальше этого дело не продвинулось.

Громкие проекты, которые, по мысли региональных чиновников, могли бы сделать наш город туристической Меккой и позволить городскому бюджету заработать дополнительные средства, превратились в прожекты, а затем стали пшиком.

Вас никогда не удивлял тот факт, что единственный громкий проект, не ставший прожектом и пшиком, — это реконструкция улицы Волжской и превращение её в пешеходную зону? Мне отчего-то кажется, что не займись этим проектом вплотную Володин, отдав его на откуп местным деятелям, жители и гости Саратова до сих пор рисковали бы ходить по грудам песка и щебня. Конечно, я утрирую, но сильно ли?

Что смогли сделать местные чиновники сами, без постоянного контроля из Москвы? Привокзальную площадь, над которой полгорода смеётся, а вторая половина не может сдержать слез? Пару кварталов аллеи на Рахова, которую мало того, что сдали с опозданием, так ещё и ситуация с ней сравнима с Привокзальной площадью? Открыли в мороз фонтан? Отлично-отлично, поздравляю! Саратов снова прославился на всю Россию…

Обидно то, что «косячат» чиновники, а достаётся городу с многовековой историей и культурой. Но это ладно: открыли и открыли, посмеются и забудут. Но ведь есть и более серьезные проблемы у города. А если принять во внимание, как чиновники решают проблемы незначительные (согласитесь, что опилить правильно деревья, заасфальтировать дорожки, положить плитку и установить «малые архитектурные формы» — далеко не бином Ньютона, но даже это регулярно вызывает городские скандалы), то проблемы инфраструктурные никак не решаются...

Была у городской и региональной власти головная боль под названием «Водоканал». Так, росчерком пера от неё избавились, передав в концессию. Сбылась мечта почти всех саратовских градоначальников — спихнули с себя чопики и трубы. Спихнули под велеречивые обещания не допустить взрывного роста тарифов. Гордеп Кудинов даже заявил о том, что если и будет повышение тарифов, то незначительное. Тем более, что с 2013 года они не поднимались.

Сомневаюсь, что концессионер только и будет думать, как бы всё модернизировать поскорее да сделать наш «Водоканал» образцовым. Скорее всего, он будет думать, как быстрее получить прибыль, а потом можно и из Саратова свалить. Уж очень проблема запущена и требует больших финансовых вливаний.

Но вот интересно, много ли в нашем городе наивных, которые поверили словам гордепа, а не собственным глазам и платежкам за воду? Тем более, что аккурат через день после речей Кудинова новые владельцы «обрадовали» жителей Саратова ростом тарифов.

До конца года концессионер увеличит тарифы для потребителей: стоимость водоснабжения вырастет на 5,7%, водоотведения — на 6,9%. Планируется и дальнейший рост тарифов: в 2018 году подорожание составит 9,11%, в 2019 — 9,22%, в 2020 году — 8,2%; водоотведение вырастет в цене в 2018 году на 7,64%, в 2019 — на 9,19%, в 2020 году — на 8,23%.

Ну, что тут сказать?.. Сразу видно, о народе думают. И даже заботятся — могли бы сразу вдвое тарифы поднять, а тут всего лишь рост чуть менее чем на треть за три года. Спасибо, дорогие наши!

Грустная ирония. Но всё это должно радовать тех, кто в сентябре голосовал за Радаева и «ЕР». Хочется спросить у них: ребята, как вам свежие новости, и нет ли ощущения, что вас, мягко говоря, обманули?

А ведь кроме «Водоканала» есть ещё и горэлектротранспорт, который просто убивают. И даже подаренные Москвой трамваи ситуацию не исправляют. Да и не могут исправить, ибо сами требуют ремонта. А ведь проблемы в СГЭТ начались не вчера и обрушились на город не сразу. Можно было бы исправить. А сейчас, наверное, уже поздно.

Не удивлюсь, если власти и этот лакомый объект сдадут в концессию. А может быть, просто убьют, трамваи и рельсы пустят на металлолом. Но при этом власть будет продолжать грезить каким-нибудь небывалым проектом суперскоростного трамвая.

Я люблю Саратов! Это чудесный город, в котором живут замечательные люди. Но вот вопрос инфраструктуры их портит. А всё, что может власть, — это разбазаривать собственность, вместо того, чтобы грамотно ею управлять и развивать.

Что поделаешь, сейчас власть временщиков, живущих по принципу здесь и сейчас, не способных заглянуть чуть дальше завтрашнего дня и задуматься над простым вопросом: а что останется после меня?

Уменя,дорогиемоиземляки,длявасплохиеновости: существуетбольшаявероятностьтого,чтопосленихостанетсятольковыжженноеполе без воды и трамваев.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.