Где же будет стоять запятая, от которой зависит будущее нашего города? И кто несёт ответственность за взмах авторучки, которая впишет знак препинания в эту фразу? Давайте попробуем разобраться.
Наш
город давно уже превратился в символ далёкой провинции. Началось
всё, конечно, с бессмертного «к тетке, в глушь, в Саратов»,
а продолжается постоянной путаницей Саратова то с Самарой, то (тут уж совсем
непонятно, почему) с Саранском и даже с Оренбургом. Помнится, даже
был репортаж под громким
и достаточно провокационным заголовком
«Саратов должен быть разрушен»,
в котором рисовался
город депрессивный, город
без будущего и с очень мрачным
настоящим.
В принципе,
по прошествии лет мало,
что изменилось, а все
попытки региональной власти исправить ситуацию
превращались не более чем в попытки сочинительства очередного
громкого лозунга на манер «Саратов —
столица Поволжья». Амбициозно.
Но на деле
дальше этого дело не
продвинулось.
Громкие
проекты, которые, по мысли
региональных чиновников, могли бы
сделать наш город туристической Меккой и
позволить городскому бюджету
заработать дополнительные средства,
превратились в прожекты, а затем стали пшиком.
Вас никогда
не удивлял тот факт, что единственный громкий
проект, не ставший
прожектом и пшиком, — это реконструкция улицы Волжской и превращение её
в пешеходную зону? Мне отчего-то кажется, что не займись этим проектом
вплотную Володин, отдав
его на откуп
местным деятелям, жители
и гости Саратова до
сих пор рисковали
бы ходить по
грудам песка и щебня.
Конечно, я утрирую, но сильно ли?
Что смогли
сделать местные чиновники сами,
без постоянного контроля из Москвы? Привокзальную площадь,
над которой полгорода смеётся, а
вторая половина не может сдержать слез? Пару кварталов аллеи на Рахова,
которую мало того,
что сдали с опозданием, так ещё и ситуация с ней
сравнима с Привокзальной площадью? Открыли в мороз
фонтан? Отлично-отлично, поздравляю!
Саратов снова прославился на всю Россию…
Обидно то,
что «косячат» чиновники, а
достаётся городу с
многовековой историей и
культурой. Но это ладно:
открыли и открыли, посмеются и забудут. Но ведь есть и
более серьезные проблемы у города. А если принять во внимание, как чиновники
решают проблемы незначительные (согласитесь,
что опилить правильно
деревья, заасфальтировать
дорожки, положить плитку и установить
«малые архитектурные формы» — далеко
не бином Ньютона, но даже это регулярно вызывает городские
скандалы), то проблемы
инфраструктурные никак не решаются...
Была у
городской и региональной
власти головная боль под
названием «Водоканал». Так, росчерком
пера от неё
избавились, передав в
концессию. Сбылась мечта
почти всех саратовских градоначальников — спихнули с себя чопики и
трубы. Спихнули под
велеречивые обещания не допустить взрывного роста тарифов. Гордеп
Кудинов даже заявил о том, что если и будет повышение тарифов, то незначительное.
Тем более, что с 2013 года они не
поднимались.
Сомневаюсь, что
концессионер только и будет
думать, как бы всё
модернизировать поскорее да сделать
наш «Водоканал» образцовым. Скорее
всего, он будет думать, как
быстрее получить прибыль, а потом можно и из
Саратова свалить. Уж
очень проблема запущена и
требует больших финансовых вливаний.
Но
вот интересно, много ли в нашем городе наивных, которые поверили словам
гордепа, а не собственным глазам и платежкам за воду? Тем
более, что аккурат через день после речей Кудинова новые
владельцы «обрадовали» жителей
Саратова ростом тарифов.
До конца
года концессионер увеличит
тарифы для потребителей: стоимость водоснабжения вырастет
на 5,7%, водоотведения — на 6,9%. Планируется
и дальнейший рост тарифов: в 2018
году подорожание составит 9,11%, в 2019 — 9,22%, в 2020
году —
8,2%; водоотведение вырастет в
цене в 2018 году на 7,64%, в 2019 — на 9,19%, в 2020 году — на 8,23%.
Ну, что
тут сказать?.. Сразу видно, о
народе думают. И даже
заботятся — могли
бы сразу вдвое тарифы
поднять, а тут всего
лишь рост чуть
менее чем на
треть за три
года. Спасибо, дорогие наши!
Грустная ирония.
Но всё это должно радовать тех, кто в сентябре голосовал
за Радаева и «ЕР».
Хочется спросить у них:
ребята, как вам свежие новости, и нет ли ощущения, что вас, мягко говоря,
обманули?
А ведь
кроме «Водоканала» есть ещё и
горэлектротранспорт, который просто убивают. И даже подаренные Москвой трамваи ситуацию не
исправляют. Да и не
могут исправить, ибо
сами требуют ремонта. А ведь проблемы в СГЭТ начались не вчера и
обрушились на город
не сразу. Можно было
бы исправить. А сейчас,
наверное, уже поздно.
Не
удивлюсь, если власти и этот лакомый объект сдадут в концессию. А может быть,
просто убьют, трамваи и рельсы пустят на металлолом. Но при этом власть будет
продолжать грезить каким-нибудь небывалым проектом суперскоростного трамвая.
Я
люблю Саратов! Это чудесный город, в котором живут замечательные люди.
Но вот вопрос инфраструктуры их портит. А всё,
что может власть,
— это разбазаривать собственность, вместо того, чтобы грамотно ею
управлять и развивать.
Что
поделаешь, сейчас власть временщиков,
живущих по принципу
здесь и сейчас,
не способных заглянуть
чуть дальше завтрашнего дня и задуматься над простым вопросом: а что
останется после меня?
Уменя,дорогиемоиземляки,длявасплохиеновости: существуетбольшаявероятностьтого,чтопосленихостанетсятольковыжженноеполе без воды и трамваев.