Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Иван Мельников открыл Парламентские слушания по обсуждению реформы теплоснабжения: правительственная модель несёт серьезные риски

6 февраля в Государственной Думе состоялись Парламентские слушания, организованные Комитетом по энергетике и посвященные реформе теплоснабжения в России и соответствующему правительственному законопроекту, принятому в первом чтении (фракция КПРФ голосовала «против»). Открыл парламентские слушания Первый заместитель Председателя Государственной Думы, Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников. Публикуем текст его выступления.

Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ
2017-02-10 16:58
Мельников Иван Иванович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Госдумы
Мельников
Иван
Иванович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Госдумы
Персональная страница

«Мы открываем очень важные и чрезвычайно ответственные парламентские слушания, темой которых является реформа теплоснабжения в России.

Почему слушания важные, понятно: тепловая электроэнергетика составляет более 60% электроэнергетики страны. Число систем теплоснабжения в России составляет около 50 тысяч. Эти системы обслуживают примерно 17 тысяч предприятий. В сфере теплоэнергетики и теплоснабжения трудится около 1,6 млн. человек, а на нужды тепловой электроэнергетики и теплоснабжения ежегодно тратится более половины всего объёма топлива, которое расходуется в стране.

Почему слушания очень ответственные: само сочетание слов «реформа теплоснабжения», является в общественном восприятии резонансным и, можно сказать, пугающим. А определенные основания для такой реакции действительно имеются. В анонсе к нашим слушаниям, который был размещен Комитетом по энергетике, справедливо указано, что, по мнению и депутатов, и энергетиков, и представителей регионов: инициатива Правительства содержит ряд серьезных рисков.

Напомню: правительственная модель ценовой корректировки рынка тепла была предложена в виде проекта Федерального закона (№1086603-6) о внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения, – и вызвала большую дискуссию.

И хотя законопроект был принят в первом чтении, хочу поддержать Председателя профильного Комитета в его намерении не просто обсуждать этот законопроект, но и анализировать саму модель теплоснабжения. Провести дополнительное обсуждение поручил и Председатель Государственной Думы при обсуждении законопроекта в первом чтении.

Могу сообщить вам, что на последнем заседании Совета Палаты Совета Федерации, где я по распределению обязанностей представляю Государственную Думу, эта тема также затрагивалась и звучала в похожем ключе. В этой связи содержательная и конструктивная дискуссия вокруг всех острых углов – это приоритетный и правильный вектор для сегодняшних слушаний. Основных таких углов, наверное, можно выделить два.

Первое: возникают обоснованные опасения, что переход на новую ценовую модель повлечет значительный рост цен на тепловую энергию во многих субъектах Российской Федерации.

Второе: вызывает тревогу, что заложенный в реформе подход – усилит монопольное положение ЕТО (единых теплоснабжающих организаций) и ликвидирует немногие существующие конкурентные отношения в теплоснабжении.

Таким образом, возникает парадокс: казалось бы, неплохая установка Правительства на усиление конкуренции в этом виде деятельности и, соответственно, на повышение доступности для потребителей – может привести во многом к обратному эффекту.

Для самого серьезного и глубокого обсуждения всего комплекса проблем и нюансов у нас на слушаниях собрался очень компетентный состав участников:представители федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители энергетических компаний, общественных организаций и объединений. В ходе слушаний будут использоваться современные технологии связи.

Желаю всем участникам плодотворной работы по поиску оптимальных формулировок рассматриваемого законопроекта, которые учли бы большинство поступающих замечаний».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.