Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Итоги 2009. Тандемократия на ТВ. Конкуренция Д.А.Медведева и В.В.Путина в информационном телепространстве

  «Тандемократия», утвердившаяся в российском обществе после избрания Д.А.Медведева на пост президента РФ 2 марта 2008 года и назначения В.В.Путина председателем Правительства России 8 мая 2008 года, пронизывает все структуры и сферы общественного бытия, определяет специфику политического процесса.

Центр исследований политической культуры России
http://cipkr.ru/
2010-01-18 23:03

     Данная  тенденция политического развития является характерной чертой и для информационного пространства России. ТВ ориентировано на поддержание имиджа главы государства как доминирующей фигуры российской действительности, а также на сохранение непререкаемости влияния «национального лидера» и главы крупнейшей партии страны, монополизировавшей все «участки» политического реалий.

     Для телевидения, радиовещания и прессы стало традицией почти синхронное освещение деятельности обоих лидеров  страны: практически любая информационная сводка при освещении деятельности одного из представителей тандема не обходится без упоминания о другом, даже по незначительному поводу.

     Однако, число упоминаний о деятельности нынешнего президента РФ в значительной степени превышает медиа-активность премьер-министра (табл.1 и гр.1).

     Таблица 1.

Представленность  Д.А.Медведева и В.В.Путина в информационно-политическом ТВ-пространстве в 2009 году (количество телесюжетов)

Месяц 2009 года Представленность  в СМИ 

Д.А.Медведева

Представленность  в СМИ

В.В.Путина

Январь 1987 1870
Февраль 2948 1225
Март 2666 1575
Апрель 2953 2015
Май 3018 1682
Июнь 3311 1857
Июль 3905 2021
Август 3317 2328
Сентябрь 4583 2246
Октябрь 3477 2661
Ноябрь 4608 2687
Декабрь 4427 3385

   Примечание: Подсчитано ЦИПКР по данным системы  анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» 

   График 1

     Согласно  данным системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» начиная с февраля 2009 года и на всём его протяжении «информационные показатели» В.Путина не смогли даже приблизиться к уровню представленности в СМИ Д.Медведева.

     Уход  на второй план на медиа-пространстве «национального лидера» был обеспечен «кампанией» главы государства по самоутверждению и приобретению статуса независимого политика, предпринятой  Д.Медведевым в ходе активной деятельности и декларирования многочисленных предложений по реформированию политической системы России.

     Наибольший  интерес СМИ к персоне президента отмечается в  сентябре, ноябре и  декабре 2009 года, что коррелируется  с наиболее важными событиями года:

     - своего рода «революционной», статьей Д.Медведева «Россия, вперед!», в которой были обозначены стратегические планы по модернизации России, а также дана недвусмысленная критика 90-х годов прошлого века и путинского десятилетия;

       - активным участием президента в Ярославской международной конференции "Современное государство и глобальная безопасность";

     - неоднократными встречами с популярным среди журналистов американским президентом Б.Обамой и развитием пресловутой политики «перезагрузки» между Россией и США;

     - Посланием президента РФ к Федеральному Собранию, ознаменовавшимся новым «витком» законодательных инициатив;

     - достаточно резкими высказываниями Д.Медведева в адрес лиц, ответственных за трагедии государственного масштаба – подрыв Невского экспресса и пожар в пермском клубе «Хромая лошадь»;

     - «карательными операциями» в отношении правоохранительных органов России;

     - подведением «Итогов года», ставших культовым событием для пиар-менеджеров…

Таблица 2

Итоговые  показатели информационной активности Д.А.Медведева и В.В.Путина за 2009 год 

  Количество  упоминаний в СМИ Процентное  соотношение в  общем информационном потоке
Д.А.Медведев 41200 61,7 %
В.В.Путин 25552 38,2 %

   Примечание: Подсчитано ЦИПКР по данным системы  анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

График 2

     Согласно  итоговым показателям телевизионного информационного потока, отведенного  СМИ главам властного тандема,  представленность Д.Медведева составила 61,7 %, В.Путина – 38,2 %.

     Однако  превосходство президента над своим «политическим патроном» в медиа-пространстве пока не обеспечило ему победу в рейтинговом соперничестве с В.Путиным.

     Следует отметить, что в данном материале  анализировались только количественные показатели телевизионной представленности Д.А.Медведева и В.В.Путина. Необходимо иметь в виду, что ряд экспертов отмечают различную эмоциональную направленность целого ряда телесюжетов о президенте и премьер-министре, что соответствующим образом сказывается на формировании образов этих политиков в общественном мнении. 

     Автор: А.В.Юшина

     Координатор проекта – А.Н.Клюева

     Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.