Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 11 марта 2024 года

ЦИПКР и Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний ЦК КПРФ в рамках президентской кампании 2024 года ведет ежесуточный мониторинг федерального политического партийного телеэфира. Суть проекта – ежедневный подсчет количества телесюжетов с упоминанием кандидатов в президенты и продолжительности освещения их деятельности в новостных передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также хронометраж синхрона (прямой речи) кандидатов. Кроме контент-анализа информационно-политического эфира пяти ведущих телеканалов, анализируется представленность кандидатов в президенты в телесюжетах всех федеральных телеканалов.

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, Центр исследований политической культуры России
2024-03-12 08:54

В данной записке проанализированы итоги информационно-политического эфира 11 марта 2024 года.

Как видно из гр.1, 11 марта в информационно-политическом эфире было полное доминирование действующего президента/кандидата в президенты В.В.Путина (152 телесюжета на всех федеральных телеканалах). Это 76,4% от общего количества сюжетов с упоминанием кандидатов в президенты. Кандидат от КПРФ Н.М.Харитонов был упомянут в 15 сюжетах (7,5%). Лидер ЛДПР Л.Э.Слуцкий упоминался 16 раз (8%). Представитель «Новых людей» В.А.Даванков также был отмечен в 16 сюжетах (8%).

График 1

Распределение телесюжетов всех федеральных телеканалов

с упоминаниями кандидатов на пост Президента, 11 марта

 

 

 

Динамика представленности кандидатов в президенты в федеральных новостных и информационных сюжетах с 18 декабря 2023 года по 11 марта 2024 г. а также совокупный результат за этот период даны в табл.1. и на гр.2

Таблица 1

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах

(количество сюжетов):

Дата

В. В. Путин

Н. М. Харитонов

Л. Э. Слуцкий

В. А. Даванков

18-24 дек

1412

46

39

16

%

93,3

3,0

2,6

1,1

25-31 дек

996

34

50

38

%

89,1

3,0

4,5

3,4

1-7 янв

386

4

22

21

%

89,1

0,9

5,1

4,8

8-14 янв

904

42

61

47

%

85,8

4,0

5,8

4,5

15-21 янв

886

74

76

71

%

80,0

6,7

6,9

6,4

22-28 янв

988

62

87

66

%

82,1

5,2

7,2

5,5

29 янв – 4 фев

1061

117

99

116

%

76,2

8,4

7,1

8,3

5-11 фев

1289

103

98

105

%

80,8

6,5

6,1

6,6

12-18 фев

1324

87

73

77

%

84,8

5,6

4,7

4,9

19-25 фев

1325

62

65

56

%

87,9

4,1

4,3

3,7

26 фев-3 мар

1426

50

41

33

%

92,0

3,2

2,6

2,1

4-10 мар

1069

58

59

53

%

86,3

4,7

4,8

4,3

11 мар

152

15

16

16

%

76,4

7,5

8,0

8,0

 

 

 

График 2

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов всех федеральных телеканалов,

18 декабря – 11 марта

 

 

 

Как видим (гр.2), если анализировать информационную ситуацию с начала заявительно-регистрационной фазы кампании с 18 декабря по 10 марта - 85% всех телесюжетов посвящены В.В.Путину и по 5% - Н.М.Харитонову, Л.Э.Слуцкому и В.А.Даванкову.

 

В течение анализируемого периода у Н.М.Харитонова доля сюжетов составляла от 0,8% до 8,4%. Доля Л.Э.Слуцкого колебалась от 1% до 8,0%, В.А.Даванкова – от 0,5% до 8,3%.

 

С момента начала рабочего периода в 2024 г. (c 9 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.2)

Таблица 2

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента активной фазы кампании (с 9 января 2024) (количество сюжетов):

ФИО

В. В. Путин

Н.М.Харитонов

Л.Э.Слуцкий

В.А.Даванков

Всего

09 янв.-3 мар.

9205

599

602

573

10979

4 мар.

139

13

15

15

182

5 мар.

150

11

11

10

182

6 мар

245

10

6

5

266

7 мар.

274

10

8

12

304

8 мар.

141

4

8

7

160

9 мар.

35

1

3

1

40

10 мар.

85

9

8

3

105

11 мар.

152

15

16

16

199

9 янв-11 мар.

10426

672

677

642

12417

%

84,0

5,4

5,5

5,2

100,0

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 9 января 2024 года – 84%, Н.М.Харитонова – 5,4%, Л.Э.Слуцкого – 5,5%, В.А.Даванкова – 5,2%.

 

С момента регистрации В. Путина в 2024 г. (c 29 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.3)

Таблица 3

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента регистрации всех участников (В.В.Путина с 29 января 2024) (количество сюжетов):

ФИО

В. В. Путин

Н.М.Харитонов

Л.Э.Слуцкий

В.А.Даванков

Всего

29 янв-4 фев

1110

119

101

118

1448

5-11 фев

1292

103

98

105

1598

12-18 фев

1324

87

73

77

1561

19-25 фев

1325

62

65

56

1508

26 фев-3 мар

1426

50

41

33

1550

4-10 мар

1053

58

59

53

1223

11 мар

152

15

16

16

199

29 янв-11мар.

7698

494

453

458

9103

%

84,6

5,4

5,0

5,0

100

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 29 января 2024 года – 84,6%, Н.М.Харитонова – 5,4%, Л.Э.Слуцкого – 5%, В.А.Даванкова – 5%.

 

Освещение значимых инфоповодов кандидатов в период избирательной кампании.

Рассмотрим число сюжетов, посвящённых каждому мероприятию непосредственно в день события на пяти центральных федеральных телеканалах («Первом», «России», НТВ, ТВЦ и Рен).

В декабре кандидаты на пост президента подали документы для регистрации в Центризбирком: 18 декабря В. Путин, 25 декабря Л. Слуцкий и В. Даванков, 27 декабря Н. Харитонов. Также подача кандидатами документов в ЦИК освещалась 1 января 2024 г. (Л. Слуцкий и В. Даванков) и 3 января (Н. Харитонов).

В январе Центризбирком зарегистрировал кандидатов на пост президента: 5 января Л. Слуцкого и В. Даванкова, 9 января Н. Харитонова, 29 января В. Путина.

В январе-феврале кандидаты представили свои предвыборные программы: Н. Харитонов 18 января, В. Даванков 15 февраля, Л. Слуцкий 21 февраля, В. Путин 29 февраля (табл. 4).

Таблица 4

Освещение главных инфоповодов избирательной кампании на пяти центральных федеральных телеканалах (число сюжетов)

Мероприятие

В. В. Путин

Н.М.Харитонов

Л.Э.Слуцкий

В.А.Даванков

Всего

Подача документов

19

14

17

14

64

%

29,7

21,9

26,6

21,9

100%

Регистрация в ЦИК

31

18

27

27

103

%

30,1

17,5

26,2

26,2

100%

Программа (послание)

158

9

6

9

182

%

86,8

4,9

3,3

4,9

100%

Таким образом, при освещении каждого инфоповода по числу сюжетов лидирует В. Путин.

 

Анализ ситуации в федеральном телеэфире пяти центральных федеральных телеканалов 11 марта показал, что среди соперников В.В.Путина наибольший объем эфира за анализируемые сутки на федеральных каналах получил Н.М.Харитонов – 34% эфира без учета В.В.Путина, далее Л.Э.Слуцкий – 33% эфира и В.А.Даванков – 33% телеэфира (табл.5, гр.3).

Таблица 5

Структура суммарного лидерского эфира, 11 марта

Кандидат

Продолжительность эфира, сек

%

Продолжительность синхрона (прямой речи) партийцев, сек

%

Н. М. Харитонов

178

34,2

66

34,0

Л. Э. Слуцкий

170

32,6

69

35,6

В. А. Даванков

173

33,2

59

30,4

Всего

521

100%

194

100%

График 3

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина) на пяти центральных федеральных телеканалов, 11 марта

 

 

 

Динамика и структура суммарного лидерского телеэфира без учёта представленности В.В. Путина, 18 декабря – 11 марта представлена на гр.4 и на гр.5.

 

График 4

Динамика суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 дек – 11 марта

 

 

 

График 5

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 декабря – 11 марта

 

 

 

 

Инфоповоды на пяти федеральных каналах ТВ за 11 марта:

В указанный период кандидаты упоминались в связи с предвыборными опросами, а также со следующими основными темами:

  • Н. Харитонов: акция «Красные в городе».
  • Л. Слуцкий: встреча с молодой семьёй.
  • В. Даванков: визит на Тульский молочный комбинат.
  • В. Путин: встреча c главой «Роскосмоса» Ю. Борисовым, фестиваль профессий «Время возможностей», меры поддержки участников СВО, Папа Римский прокомментировал конфликт на Украине.

Некоторые выводы

  • 11 марта доля телесюжетов на федеральных каналах с упоминанием участников президентской кампании составила:       
    76,4% телесюжетов о действующем президенте/кандидате В.В.Путине.    
    7,5% посвящено информационным поводам, создаваемым представителем КПРФ Н.М.Харитоновым.

8% об активности лидера ЛДПР Л.Э.Слуцкого.

8% телесюжетов о предвыборной активности представителя «Новых людей» В.А.Даванкова.

  • Доминирование в телеэфире В.В.Путина с момента старта заявительных процедур в декабре остается на уровне 76-93% от общего эфира, выделяемого для всех участников президентской гонки.
  • Телеэфир без учета В. В. Путина с 18 декабря по 11 марта распределился следующим образом: 38% - Н.М.Харитонов и по 31% - Л.Э.Слуцкий и В.А.Даванков.
  • 11 марта наибольшую долю телеэфира без учёта представленности В.В.Путина занял Н. Харитонов (34% или 2 мин 58 сек). Л. Слуцкий получил 33% эфира или 2 мин 50 сек. В. Даванкову досталось 33% эфирного времени или 2 мин 53 сек.

 

Исполнитель исследования:

А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ.

Методика – А.Н.Васильцова

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.