Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

И.И. Никитчук о двух тактиках коммунистов в Государственной Думе

Государственная Дума, как известно, это тот представительный орган, в котором главным образом депутаты заняты законотворчеством. В зависимости от того, располагает ли фракция достаточным количеством мандатов для принятия федеральных законов (в данном случае это 226 мандатов) или нет, тактика законотворчества коммунистов должна соответствовать этой ее потенции.

И.И. Никитчук, д.т.н, Председатель ЦС РУСО.
2021-04-08 13:21
Никитчук Иван Игнатьевич
Никитчук
Иван
Игнатьевич
Персональная страница

Если в предстоящую избирательную кампанию коммунистам удастся завоевать такое большинство, то законотворчество будет направлено на разработку законопроектов, реализующих предвыборную программу партии с достаточно четкой юридической проработкой, обеспечивающей их непосредственное практическое использование в решении насущных вопросов. Ясно, что это потребует кропотливой профессиональной работы.

Совершенно другая ситуация складывается в выработке тактики законотворчества, если фракция не обладает таким пакетом голосов и вероятность принятия законопроектов, разработанных коммунистами, минимальна. Именно это мы и наблюдаем в Государственной Думе последних лет. В этом случае цель законопроектов, вносимых коммунистами, должна состоять в пропаганде и агитации программы КПРФ, ее содержания и основных целей, в разоблачении политики властей.

Всякие надежды на достижение серьезных уступок пропрезидентского большинства в Государственной Думе не только смешны в данном случае, но и грозят полным извращением характера нашей тактики на возрождение социалистической России, превращением ее в тактику оппортунистического, либерального социал-реформаторства. Нечего и говорить, что подобное извращение противоречило бы известным решениям нашей партии на ее пленумах и съездах.

Для того, чтобы законопроекты, вносимые фракцией коммунистов, удовлетворяли обозначенной задаче, необходимы следующие условия:

  1. законопроекты должны в наиболее ясной и отчетливой форме излагать отдельные требования, вошедшие в нашу партийную программу или с необходимостью вытекать из нее;
  2. законопроекты не должны быть ни в коем случае загромождаемы обилием юридических тонкостей; они должны давать главные основания предполагаемых законов, а не подробно разрабатываемые тексты законов со всеми деталями;
  3. законопроекты не должны чрезмерно изолировать различные области социального реформирования от соответствующих им политических преобразований; напротив, преследуя цели коммунистической пропаганды и агитации, законопроекты должны давать простому человеку возможно более определенное представление о необходимой связи социальных реформ с политическими преобразованиями, без которых все и всяческие правительственные реформы осуждены на полное их сведение к мертвой букве;
  4. законопроекты должны составляться так, чтобы отдельно взятый законопроект и отдельно взятая пояснительная к нему записка могли достигнуть своей цели, попадая в массы путем ли перепечатки в наших газетах, путем ли распространения листовок с текстом законопроекта и т.п., т.е. могли быть прочитаны как можно большим числом людей с пользой для дела развития их классового самосознания; в этих целях законопроекты должны быть проникнуты во всем своем построении духом недоверия к буржуям и другим классовым противникам, к государству как органу, служащему олигархическому клану: другими словами, дух классовой борьбы должен пропитывать все построение законопроекта;
  5. законопроекты должны быть составлены таким образом, чтобы они заинтересовали простого человека – рабочего, крестьянина, интеллигента, чтобы их захватила конкретная картина предлагаемых преобразований с тем, чтобы потом перейти от этой отдельной картины ко всему миросозерцанию коммунистов в целом.

Разумеется, подобные законопроекты во всяком случае вдесятеро рациональнее с коммунистической точки зрения, чем попытки «приспособиться» к осуществимому для нынешней власти. А чего греха таить, в нашей думской практике встречаются такие попытки, когда, вместо отстаивания наших программных целей, отдельные депутаты фракции выступают советчиками власти, что ей надо сделать, чтобы не раздражать народ и не вывести его на улицу. Подобная парламентская деятельность вне всякого сомнения наносит вред в деле воспитания коммунистического самосознания трудящихся масс, их готовности к решительной схватке за торжество социалистического будущего.

В преддверии выборной кампании в Государственную Думу ЦК КПРФ и руководству партии необходимо иметь в виду все эти обстоятельства при формировании и подборе кандидатов в депутаты следующего созыва.

 

И. Никитчук,

Председатель ЦС РУСО.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.