Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Забавное совпадение - 28 января 2020 года на странице РУСО на сайте КПРФ появились (были выставлены) одна под (или над) другой две статьи: доктора исторических наук Юозаса Ермалавичюса «Что делать?» и моя – «Беречь весомость партийного слова». Это случайное совпадение напомнило мне лето 2008 года, когда наши фамилии сошлись под одной «крышей», я подготовил с ним интервью для «Правды», абсолютно не ожидая, что этот материал ждёт неординарная судьба, даже, я бы сказал, забавная.
Но
об этом я расскажу несколько позже, а сейчас речь пойдёт о реакции некоторых
читателей на мою статью от 28 января. Комментариев, собственно говоря, не так
много – всего три. Два из них совершенно не интересны, их я даже и упоминать не
буду. Поверь, читатель, они абсолютно того не стоят, а вот третий просто
требует вступить в дискуссию. К тому же его написал… председатель РУСО Иван
Никитчук. Как говорят французы (в переводе на русский язык) «Положение
обязывает!» меня вообще отреагировать, а тут дело ещё и в том, что я абсолютно
не согласен с утверждениями Ивана Игнатьевича. Иначе говоря, обязательно надо
скрестить наши «шпаги». Ну, а для этого я просто приведу текст комментария,
чтобы объяснить читателям, в чём я не согласен с мэтром. Но прежде, чем вы
ознакомитесь с цитатой, упомяну, что в моей статье я назвал две фамилии:
известного многим Трушкова и не столь известного Кругликова, материалы которых
были напечатаны в «Правде» в декабре прошлого года. И. Никитчук упомянул только
одного – Кругликова, фамилию Трушкова опустил, но из текста видно, что он
разделяет его позицию.
«Дорогой
товарищ Симонин! Складно Вы все написали. Но во всем написанном чувствуется
какая-то червоточина. Первое, в отношении среднего бизнеса. Отстаивание его
интересов руководством КПРФ вряд ли можно считать вполне согласующимся с марксизмом.
Эксплуататор он и есть эксплуататор. Как говорится, сколько волка не корми, он
все равно в лес смотрит. На данном этапе заявление о поддержке среднего бизнеса
можно рассматривать только как тактическое».
Прерву
цитату для объяснения сути дела. В моей статье я обратил внимание на
некорректный выпад Трушкова в адрес Николая Платошкина, который в программу
создаваемого им общественного движения «За новый социализм» взял положение о
необходимости поддержать малый и средний бизнес. Причём этот принцип неоднократно
звучал в выступлениях руководителей КПРФ. Так вот Трушков, ничтоже сумняшеся,
сходу зачислил его в оппортунисты, а свою статью о нём закончил столь пафосно,
что, в какой-то степени было похоже на призыв Юлиуса Фучека из «Репортажа с
петлёй на шее»: «Люди, я любил вас! Будьте бдительны!» Иными словами, держитесь
от этого движения подальше! Молодец! Это сильно.
Иван
Игнатьевич его, видимо, поддерживает, но как-то несколько сумбурно. Упоминает
марксизм, но тут же следует: «На данном этапе заявление о поддержке среднего
бизнеса можно рассматривать только как тактическое». Да, вы, дорогой товарищ
Никитчук, незаметно для себя сделали большой шаг в сторону от позиции Трушкова.
Вы же, в отличие от него, яростного защитника сохранения белизны чистых риз учения,
признали такое заявление как вполне возможное, «как тактическое», так что Вам и
от него может последовать выволочка.
Но
вы, дорогой товарищ Никитчук, прочитав мою статью, не обратили внимания на
приведённое в ней одно обстоятельство. А именно, позиция КПРФ по этому вопросу
уже давно была обозначена. В пример приведу опубликованную на сайте КПРФ.ру 24
июля 2017 года статью, подготовленную пресс-службой секретаря ЦК КПРФ Дорохина
Павла Сергеевича, президента Союза народных и коллективных предприятий. Чуть позже поймёте, зачем именно она мне
понадобилась.
«Согласно
недавним данным Счётной палаты, в России происходит самое настоящее уничтожение
малого и среднего бизнеса. Аудиторы свидетельствуют: за последние 6 лет число
граждан, занятых в малом и среднем бизнесе, сократилось на 3,2 миллиона. Сейчас
в секторе трудится менее 16 миллионов человек. При этом, по подсчётам
уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей Бориса Титова,
около 22 миллионов наших сограждан работают, не регистрируясь в госорганах, и,
соответственно, не платят налоги».
«Это
настоящая подпольная империя, - считает Павел Дорохин. – И понять её
«население» вполне можно. Люди стремятся осуществить своё право на труд,
закреплённое в Конституции, но не желают связываться с государством, которое не
только не способно обеспечить поддержку предпринимателям, но и демонстрирует к
ним враждебность… Пока отечественный малый и средний бизнес пребывает на
задворках, в странах Организации экономического сотрудничества и развития, в
которую входят практически все передовые и наиболее динамично растущие
государства мира, он обеспечивает 60–70% рабочих мест. В Германии он приносит
бюджету половину налогов. В России же фактически отсутствуют условия для
создания и укрепления собственного дела. Здесь можно вспомнить хотя бы
федеральный закон о народных предприятиях. Он был принят почти 20 лет назад, но
так и не стал действенным инструментом поддержки фирм, созданных на основе
коллективной формы собственности. А они, как правило, относятся как раз к
малому и среднему бизнесу, поэтому необходимо вносить поправки в него, которые
упростят создание народных предприятий», - считает Павел Дорохин».
Так
вот, к той статье, дорогой товарищ Никитчук, сохранился ваш комментарий, вот
он: «Хочу напомнить поборникам бизнеса, вне зависимости от его величины, что
бизнес - это всегда узаконенное или не узаконенное воровство и жульничество,
присвоение результатов чужого труда. А НЭП был не "самым успешным
проектом", а вынужденной временной мерой, социалистическим капитализмом,
от которого очень быстро отказались, став на путь социалистического
строительства». В нём, конечно, был свой бзик, всё же НЭП действительно был
самым успешным проектом, который Владимир Ильич Ленин осуществил с очень
большими усилиями, преодолевая сопротивление тех, с кем делал Великую
Октябрьскую социалистическую революцию, и которые не меньше Вас считали себя
истинными марксистами. Но это замечание просто по ходу дискуссии, не связанной
с нынешней моей статьёй. Но Вы и в тот раз ВЫСКАЗАЛИ свою точку зрения, и в
этом её ценность. Но, добавлю, что в этом случае Вы всё-таки сделали некоторый
шаг вперёд. Кстати, статьи П.С. Дорохина на тему малого и среднего бизнеса были
на сайте КПРФ.ру и в 2018 году, вполне возможно и в 2019, но вот Трушков ранее
на них почему-то никак не откликался, хотя, зная ситуацию в «Правде», могу Вас
уверить, что его статьи там проходят быстрее любого сквозняка. На мой взгляд,
они не всегда идут на пользу борьбе КПРФ. Но никогда не обсуждаются.
А
теперь перейду ко второй части вашего комментария к моей статье, уважаемый
товарищ Никитчук.
«Второе,
о наградах. Безусловно, если вести речь о Г.А. Зюганове, то его заслуги перед
Россией и народом России не вызывают никаких сомнений. С этим все согласны и
все высоко оценивают. Другое дело насколько этично получать награду (безусловно
заслуженную) лидеру коммунистов из рук клятвопреступника и предателя интересов
народа Путина, коим он, безусловно, является». Знаете, Иван Игнатьевич, я Вас
считаю умным человеком, но очень хорошо, что в августе 1998 года во главе КПРФ
стоял Г.А. Зюганов, а не Вы или кто-то похожий на Вас. Вы, наверное, помните рассказ
Геннадия Андреевича о том, что, когда разразился дефолт, Ельцин лично позвонил
ему и спросил: «Что будем делать?» Исходя из логики Вашего рассуждения, могу
предположить, что вы послали бы его на 3 или 5 букв, и сказали бы «разбирай,
мол, сам, «проклятый расхититель социалистической собственности». Да только речь-то
шла о судьбе страны, о жизни миллионов людей, в начавшейся смуте люди были бы
выброшены на улицы, а каждое повышение безработицы на один процент даёт рост
преступности на пять процентов. Геннадий Андреевич предложил кандидатуры Юрия
Дмитриевича Маслюкова и Евгения Максимовича Примакова. Они недолго были у руля
управления страной, но оттащили её от края пропасти.
Да,
я знаю одного молодого человека, который в своё время как-то сказал, что
Зюганов ходит к Путину. Я ему объяснил, что КПРФ легальная партия, имеет вторую
по численности фракцию в Государственной Думе, общается там с единороссами,
пытается в чём-то их убедить. Это требует усилий и последовательности. Вызывает
ли Путин лидера КПРФ к себе, или Геннадий Андреевич сам как-то записывается на
встречу, но каждую из них он использует для того, чтобы ещё и ещё раз донести
до президента позицию КПРФ по тем или иным вопросам. Кстати, этого самого
молодого человека за его протестную деятельность упекли в каталажку, его жена
(очень красивая женщина) приходила к Геннадию Андреевичу, когда была
необходимость помочь ему выстоять в выпавших ему испытаниях.
Но
продолжу цитировать дорогого товарища Никитчука.
«Что
касается А.Кругликова, то я его знаю, как исключительно честного и порядочного
человека и коммуниста, бывшего депутата ГД фракции КПРФ и первого секретаря
Ульяновского ОК КПРФ. Ваше категоричное заявление о Кругликове, что "я его
не знаю, никогда и нигде не встречал. Но одно знаю точно, не хотел бы
встречаться" говорит совершенно не в Вашу пользу, если не сказать
большего».
Уважаемый
Иван Игнатьевич! Неужели Вы не знаете, что бывшие когда-то заслуги не защищают
нас от нынешних ошибок. Мне как-то пришлось отвечать одному читателю, который
напомнил мне, что адмирал Колчак был великолепным исследователем Арктики. Вот
если бы он на этом и остановился, то народное уважение к нему сохранилось бы и
до наших дней. Но всё это он перечеркнул своими последующими зверствами, -
ответил я ему.
Кстати
говоря, известный террорист, эсер Борис Савинков пытался втянуть Георгия
Валентиновича Плеханова в вооружённую борьбу против советской власти. Тогда
было известно, что Плеханов был против Великого Октября. Но Савинкову он сказал
так (цитирую по памяти): «Я тридцать лет своей жизни отдал борьбе за
освобождение рабочего класса, и не мне в него стрелять, даже если он и не
прав». Все годы Советской власти Плеханова ценили.
Дорогой
товарищ Никитчук! Как неоднократно подчёркивал Владимир Ильич, истина
конкретно-исторична. У журналистов, а я им являюсь с 1975 года, принято
конкретно анализировать статью с точки зрения того, что в ней есть, и как
написано, и какая цель при этом преследуется автором. Ну, и чего он хочет
добиться. Вы уверяете меня и других читателей сайта, что А.Кругликов «исключительно
честный и порядочный человек». Но меня, честно говоря, разозлило, что, как
говорили раньше, «взяв в руки перо», он изобразил извращённую картину того, что
произошло. Вы невнимательно прочли мою статью, не вникли в неё. Автор вообще
написал не об этой последней церемонии награждения. Он нагромоздил фамилии тех,
кто когда-то ранее получил награды, а потом рухнул под тяжестью своих грехов.
Ну, почему он не упомянул Татьяну Доронину, Александру Пахмутову, Владимира Спивакова?
И Вы же правильно поняли его скрытую мысль. Зюганов в его статье не
упоминается, но вы с ходу заявили: «Если говорить о Зюганове». Видимо, что и
требовалось этому, с моей точки зрения, сомнительно «честному и порядочному»,
специально обращаю Ваше внимание, Иван Игнатьевич, на это обстоятельство,
журналисту. А он выступил именно как журналист. Понятно? Ясно?
И
последняя деталь Вашего комментария, которая напрямую связана с началом моей
статьи. Цитирую: «Ну, а газета «Правда», хочу Вам заметить, это не частная
лавочка для восхваления кого бы то ни было. Это общепартийный орган, для
выступления в котором должно быть место каждому коммунисту». Вы знаете, Иван
Игнатьевич, вот эти бы ваши слова, я бы начертал на каком-нибудь транспаранте и
обязательно вывесил в кабинете главного редактора «Правды» под картиной, на
которой изображён Ильич, читающий газету. И вот почему. Где-то в июне 2008 года
Сергей Петрович Капица, учёный-физик, просветитель, телеведущий, в газете
«Известия» опубликовал статью, в которой предрекал катастрофические катаклизмы
для всего мира из-за надвигающегося экономически-финансового кризиса в США. Где-то
мы случайно пересеклись с доктором исторических наук, профессором Ю.Ю. Ермалавичюсом
и, как оказалось, он тоже прочёл эту статью. Ну, посмеялись, а потом я
предложил поговорить на эту тему, он согласился на такое интервью. И оно было
мною подготовлено, утверждено Юозасом Юозовичем и сдано мною заместителю
главного редактора «Правды» В.С. Шурчанова - Б.О. Комоцкому.
В
редакции тогда было принято перед уходом в отпуск что-то оставлять в
редакционном портфеле. Так вот, уходя в начале августа в отпуск, я оставил
готовое интервью и небольшую статью. Экономико-финансовый катаклизм в США начал
потихоньку развиваться уже в середине августа. В начале сентября я вернулся в
редакцию, полистал подшивку газеты за август и… небольшая заметка прошла, а вот
интервью доктора исторических наук, профессора Ю.Ю. Ермалавичюса – нет.
Шурчанов был в отпуске, поинтересовался судьбой материала у Комоцкого.
Дорогой
товарищ Никитчук! Вы не поверите, но ответ был такой: «Я его потерял!» Тогда,
обговорив ситуацию с Ермалавичюсом, послал на его адрес этот материал ещё раз.
И как Вы думаете, Иван Игнатьевич, что в ответ? Ти-ши-на! Но тут, если мне не
изменяет память, 18 сентября из отпуска выходит Шурчанов. И на летучке при сотрудниках
заявляет мне прямо в лицо, что никакого кризиса в США нет. Между тем, 15
сентября лопнул крупнейший американский банк Lehman Brothers, четвёртый по
величине инвестиционный банк США, а после него посыпался и ряд других. Я не мог
на это ничего сказать. Просто смотрел на лица обоих руководителей газеты, а в голове
крутилась, не знаю, откуда взявшаяся фраза: «Отличные ребята эти Додсон и
Фогг». Сам материал я потом, конечно, пристроил – в «Экономической и
философской газете» Алексея Петровича Проскурина, в «Утре Москвы» и где-то ещё.
Он не пропал, но ситуация была забавной.
Воля Ваша, дорогой товарищ Никитчук, а вот с декабрьскими статьями А.Кругликова и В.Трушкова в «Правде» она ещё забавнее.