Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Московской областной Думы Ш.В. Вердиханов: Защитить русскую культуру!

6 июля в Московской областной Думе состоялся «круглый стол» на тему: «Духовно-нравственное воспитание молодежи в Московской области». В его работе приняли участие депутаты МОД, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченный по правам ребенка в Московской области, представители общественных организаций. В работе «круглого стола» принял участие кандидат физико-математических наук, депутат МОД, член ЦК КПРФ Ш.В. ВЕРДИХАНОВ, с выступлением которого мы знакомим читателей сайта.

mkkprf.ru
2010-07-13 09:52

- Защита русской культуры, как основы духовного единства многонациональной России, должна быть одной из основных задач государства.

Сейчас каждую минуту на глазах у всего мира и при его молчаливом участии исчезает великая нация. Уходит самобытный, космический народ, тысячи лет предлагавший миру уникальные варианты цивилизационного развития. Народ, без которого была бы мертва шестая часть суши, вытоптана и выжжена вся Европа. Народ, создавший грандиозное государство, объединивший сотни других народов, защитив их от вымирания, соединив их в одну дружную семью. Народ, победивший самое страшное зло на Земле - германский фашизм. И этот народ с  его культурой и историей стал неугоден авторам «нового мирового порядка».

Но почему русский народ стал так ненавистен современным глобализаторам?

Причин несколько. Главная – в следующем. У нас всего 2% мирового населения, но территория самая большая, и у нас более 20% мировых ресурсов: пресная вода, леса, чернозёмы, нефть, газ, почти вся таблица Менделеева. Захватить, поработить нас не так просто – всё же мы пока ещё ядерная держава. Значит надо поступить так же, как с Советским Союзом, то есть использовать внутренние силы. Главным препятствием на этом пути является русский народ, его культура, традиции, обычаи…

Русская культура и особенно литература - вершина мирового гуманизма. Она выделяется из всех великих литератур мира тем, что ее основой является антибуржуазность. Антибуржуазна вся русская культура, ибо антибуржуазен ее создатель – русский народ. Как народ по преимуществу крестьянский, свято хранящий ценности общинного коллективистского образа жизни, он всегда сопротивлялся западному индивидуализму, либерализму. Русская литература в этой борьбе извечно была на передовых рубежах. Сегодня русская цивилизация находится на грани исчезновения.

Несколько примеров:

– французская газета «Фигаро»  прямо пишет, что 80% собственности в России принадлежит восьми этническим кланам. Причем русского среди них нет. Хотя симбеоз налицо. Кто эти кланы в публикации не сказано. Однако ясно, что ни один из них по собственному желанию отказываться от господствующего положения не будет. А значит, не заинтересован в действительном возрождении России, тем более, русского народа. Хотя совершенно очевидно, что возрождение России прямо вытекает из возрождения русских, как государствообразующей нации. В первую очередь ее самосознания, духа, святынь, чести и достоинства.

Русский язык оказался под угрозой варваризации. Многие понятия, такие как «труд», «любовь», «целомудрие», «совесть», «стыд» выдавливаются из него под напором блатного  жаргона. Вулгаризация языка с неизбежностью ведет к одичанию общественного сознания.  Базовые ценности жизни народа формируются всей историей. Они закодированы в духовной культуре. Это и определяет особенности национального сознания. Народ жив, пока жива, защищена его культура, его язык. Лишившись их, он перестаёт быть народом. Утратив своё национальное своеобразие, он теряет ощущение опасности своего существования. Вот тогда-то его ценности подменяются, и наступает духовное рабство.

– В итоге распада Союза, чему фактически способствовала тогдашняя официальная политика КПСС (всячески поощряя нарастание националистических настроений в нерусской среде, демпропаганда одновременно внушила русскому народу комплекс неполноценности, вины и покаяния), русский народ сам оказался в неравном положении в собственной стране.

– Русские оказались крупнейшим в мире разделенным народом. Они разделены географически. Двадцать пять миллионов человек в одночасье превратились в иностранцев в своем Отечестве, где они подвергаются дискриминации и вытеснению.

Они разделены социально на «новых» и «старых» русских, пропасть между которыми углубляется с каждым днем.

– Русских пытаются лишить национальной самоиндентификации, растворить в каком-то безличном мифическом «Россиянстве», ликвидировав графу национальности в паспорте.

– В ужасающем положении находится русская деревня – исторический очаг отечественной духовности, хранительница великих ценностей нашего общества, таких как: любовь и уважение к земле, природе, коллективному труду, семье, к обычаям и традициям предков.

– Сегодня русские составляют не просто большинство, а абсолютное
большинство – 80% жителей России. Подавляющая часть трудящихся, особенно рабочих – причем не только в России, но и бывших республиках СССР, а также разоренных и деклассированных элементов сформированы и пополняются преимущественно за счет русских. Многонациональный класс владельцев капитала (капиталистов) сформировался по большей части никак не за их счет. Совсем немного русских, а тем более представителей русской культуры, в высших эшелонах власти. В нынешнем противостоянии труда и капитала почти сплошь и рядом русские оказались без капитала на стороне труда.

Современному капиталу не нужен культурный человек с глубокими знаниями, развитыми социальными, нравственными и эстетическими чувствами, ибо они обостряют восприятие социальной справедливости, стимулируют классовую борьбу, наполняют ее глубоким гуманистическим, нравственным смыслом.

Человек знаний, культуры и собственного достоинства страшен для капитала.

Капитал выкопал целую пропасть на пути преображения человека труда в человека культуры. Он подменил создание духовных ценностей созданием псевдокультурного  суррогата. Сформировал целую индустрию производства массовой бездуховности.

Отчуждение от культуры – одна из отвратительных черт буржуазного общества. Сохранение такого общественного устройства таит угрозу самому существованию человечества.

В борьбе мирового капитала за сохранение своей власти на карту поставлено все. В центре борьбы – Россия. Русская культура превратилась в объект активной духовной агрессии Запада. Политика западнизации страны закономерно сопровождается русофобией, ибо утвердить рыночные ценности в массовом сознании невозможно, не уничтожая в нем ценностей русской, советской цивилизации. Фактически речь идет о культурной перелицовке, а значит – о сущностном уничтожении целого народа. Борьба идет по всему фронту. Искажается русская история. Физически и духовно вымирает русская деревня – хранительница народной культурной традиции. Под худшие западные образцы подгоняется некогда лучшая система образования. Его доступность ограничивается, а качество радикально снижается. Оно лишается своей фундаментальности.

Налицо – угроза окончательного духовного порабощения народа, ставшего центром многонациональной культурно-государственной общности. Создаются реальные предпосылки распада страны, ибо народ, лишенный своей культуры перестает быть народом…

Огромную негативную роль в разрушении культурных и духовно-нравственных устоев играют СМИ, особенно федеральные каналы телевидения. Примеров тому множество. Однако многократные предложения о том, чтобы работу телевидения поставить в определённые рамки, ограничивающие их разрушительное воздействие, ни к чему не приводят. Однажды мы даже услышали ответ одного из самых высоких чиновников государства, что мол «людям это нравится».

Наука установила, что самостоятельно мыслящих людей не более 10%, остальные – внушаемы. В этой связи  вспоминается фильм «Человек с бульвара капуцинов». Пришёл «первый» (First) и учит доброму, хорошему, …

Пришёл «второй» (Second) и решил делать бизнес на низменных чувствах. А зрители были одни и те же…

У нас сейчас, к сожалению, хозяином телевидения и является «второй» (Second). И чуть что он кричит о свободе СМИ.

Абсолютно свободным человеком был Робинзон Крузо, и то до появления Пятницы. Человек не может быть абсолютно свободным, живя среди себе подобных, обязательно будут ограничения. Чем богаче человек духовно, чем выше его культура, тем эти ограничения будут строже.

Так называемая «свобода» средств массовой информации оборачивается трагедией для народа.

Главная проблема сегодня – это системный глубокий кризис в воспроизводстве Человека, общества, его морали, духовности, идеологии, демографии, традиций, воспитания. Финансово-экономический кризис является следствием данного кризиса.

Воспитание – это дело всего государства. Следовательно, должен быть государственный заказ по этому вопросу. Государство в целом должно определиться с качеством своих граждан. Хочет ли государство иметь граждан патриотов-созидателей или винтиков-потребителей.

Любое нормальное государство заинтересовано, чтобы его граждане были патриотами, а известно, что патриотами не рождаются, их надо воспитывать. Высшая форма проявления патриотизма – это гордость за свою страну. В истории России немало таких примеров. Обратимся к советскому периоду: в  первую очередь это ликвидация безграмотности, индустриализация страны. В 30-е годы, прошлого века в мире – кризис, великая депрессия, а Советский Союз строил сотни и тысячи заводов и фабрик.

Великая Победа в Великой отечественной войне, народ – победитель; восстановление разрушенного этой страшной  войной народного хозяйства. В результате наша страна стала второй сверхдержавой в мире. Уважение к человеку труда, к тому, кто создавал материальные и духовные ценности.

Полёт Гагарина в космос, огромные успехи в науке. Вспомните сколько лауреатов Нобелевской премии! Успехи в культуре, спорте, доступность образования, медицины, санаторно-курортного лечения и т. д.

Моральный, нравственный уровень любого государства  определяется по отношению к старикам и  детям. В советское время был лозунг: «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт».

Что можно сказать о сегодняшнем дне? Много ли примеров, которые позволяют нам гордиться своей страной? К сожалению, нет.

Молодёжь видит, как, с одной стороны, – нищенствуют, бедствуют наши пожилые люди, а с другой стороны, – как расцветает преступность, проституция, наркомания, беспризорность, коррупция, проблемы в армии, в образовании, здравоохранении. Они видят недоступность спорта, культуры, недоступность жилья, и так далее и так далее. При этом осознанно или неосознанно опошляется, очерняется наше прошлое.

И я не вижу более важной задачи на сегодня – как утверждение в обществе нравственных и гражданских ценностей, являющихся основой единения нации и сохранения страны.

Поэтому в настоящее время одна из главных задач, если не самая главная, которая стоит перед государством, – это здоровье нации, здоровье, как в физическом, так и в духовном плане, которое выступает основой самосохранения и устойчивого развития российского общества. Такое положение в обществе, безусловно, вызывает значительную тревогу представителей всех институтов гражданского общества Подмосковья, и, конечно, депутатов Московской областной Думы.

В областной Думе неоднократно уже поднималась и обсуждалась данная тема на круглых столах, научно-практических конференциях и иных форумах. Данной проблеме много внимания уделяется со стороны Губернатора Б. В. Громова, Правительства, Московской областной Думы, муниципальных образований. Во многих регионах принимаются программы духовно-нравственного развития детей и молодёжи. У нас в Московской областной Думе концепция такой программы "Духовное и нравственное здоровье детей и молодёжи на 2005-2010 годы" была принята в 2004 году. Программа предусматривает принятие государством, в данном случае в лице субъекта Российской Федерации - Московской области, комплекса мер просветительского и обеспечительного характера, направленных на содействие достижению обществом определённого нравственного уровня, а также мер ограничительного характера, направленных на противодействие негативным тенденциям. 

Однако проблема настолько серьёзная, что усилиями одних регионов её не решить. Необходимо принять соответствующие решения, законы, меры на федеральном и региональном  уровнях.

К ним можно отнести:

1. Принятие федеральных законов о культуре и духовно-нравственном воспитании, об информационной безопасности детей. Такие законы позволят предотвратить дальнейшее развитие негативных процессов в духовной сфере, и могут  способствовать улучшению нравственного и физического здоровья нации, особенно – детей.

2. Изменение направленности программ  в СМИ:

– увеличить на телевидении и радио количество познавательных и развивающих программ для детей и молодёжи;

– резко ограничить обзор криминальных и чрезвычайных происшествий;

– увеличить количество отечественных мультфильмов и кинофильмов для детей и юношества;

– уделять больше внимания пропаганде здорового образа жизни;

– главным героем в стране должен стать  человек труда, тот, кто создаёт материальные и духовные ценности. Он должен быть героем романов, повестей, кинофильмов, репортажей, … а не потребитель …

3. Принятие мер, способствующих улучшению социально- экономического положения и реальных доходов молодой семьи.

4. Восстановление в общественном сознании традиционных ценностей брака, семьи, престижа материнства и отцовства; формирование в государстве системы социально- педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания.

5. Принятие мер по защите русского языка и охране исторических святынь и памятников культуры. Прекращение искусственной «американизации» нашей жизни, особенно в прессе и на телевидении.

6. Активное противодействие попыткам духовной агрессии против русского народа и других народов, населяющих Россию, их национально-культурных традиций. А также – препятствование насаждений тоталитарных сект, других псевдорелигиозных суррогатов «нового мирового порядка», стремящихся подменить собой традиционную православную веру и других религий на территории исторической России.

7. Принятие мер по защите и возрождению исторической памяти народа  (поддержка с этой целью местных инициатив по возрождению народного творчества, художественной самодеятельности, народных промыслов, историко-краеведческого движения).

8. Принятие мер, способствующих повышению статуса учителя в обществе. Учитель стоит у истоков любой профессии и от него в немалой степени зависит качество наших граждан и в конечном итоге качество общества.

9. Воссоздание или создание различных детских и юношеских организаций. (Уничтожили пионерскую организацию, и мы видим, что получилось.) Главное – детьми должны заниматься здоровые силы общества, иначе ими займутся другие.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.