Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Утомленные Михалковым. Подборка откликов на фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние"

Дмитрий Быков, журналист:

Грани.ру
2010-04-27 13:16

Кинематографический стиль позднего Михалкова — предельно адекватное эстетическое выражение эпохи Путина, когда полемика тоже бессмысленна.

...У Михалкова концепция настолько отсутствует, что за нее в итоге выдается следующая гедонистическая мораль: пусть каждый зритель, посмотрев фильм, живо ощутит, как ничтожны все его проблемы, какое счастье просто спать в чистой постели, дышать, купить мороженое etc. "Но чтоб до истин этих доискаться, не надо в преисподнюю спускаться", а тем более тратить $42 млн.

Совершенная внутренняя пустота закономерно оборачивается отсутствием стержня: в "Предстоянии" несколько распадающихся, механически связанных новелл, лучшие из которых выполнены на уровне хорошего советского военного кино.

 

Ксения Ларина, радиоведущая:

Уважая огромный труд огромного числа людей, среди которых большую часть составляют профессионалы высочайшего класса, я вынуждена признать: великий фильм оказался величайшим обманом в истории отечественного кинематографа. В фильме много театра, в самом дурном смысле этого слова. Это выражается в обилии примитивных пропагандистских приемов, агитирующих то за родину, то за православие, в намеренных агрессивных искажениях исторической правды, в лишенных всякой логики вымученных сюжетных ходах, в приблизительности отношений и характеров. Все это повлекло за собой лобовую и грубую манеру актерской игры.

 

Рустем Адагамов, блогер:

Это не просто НЕ великое кино, это не кино вообще. Это набор кое-как слепленных между собой отдельных киноприбауток, написанных коллективом авторов, видимо, в горячечном бреду или под алкогольными парами. "Предстояние" — это пошлое кинобезобразие, которое не достойно ни тех замечательных актеров, которые в нем заняты, ни имени Михалкова, как мастера русского кинематографа, ни зрителей, которые пойдут в кинотеатры... Чрезвычайно удивило — нет, поразило — низкое техническое качество фильма.

 

Григорий Пернавский, историк:

Штампы доводятся до идиотии. Если в кадре цыгане, значит они станут играть на гитаре, если мелькнула церковь, значит будет про духовность. В кадре ни одного политрука, но все положительные герои крестятся и не забывают при возможности произнести что-нибудь антисоветское... Смотреть УС-2 в кино совершенно необязательно, поскольку по качеству экшена он не тянет ни на "Спасение рядового Райана", ни на "Горячий снег", ни даже на "Фронт", снятый в 1943 году.

 

Дмитрий Пучков (Гоблин), переводчик фильмов:

Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чем вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.