Как гибнет советское наследие: на окраине Москвы найден космический корабль "Буран"
На Лодочной улице недалеко от станции метро "Сходненская" брошен недостроенный челнок "Буран", легендарный тезка которого побывал в космосе. Когда-то он был символом космической мощи нашей страны. Макет знаменитого "Бурана" стоит в парке "Горького", но тот, что лежит на окраине Москвы - настоящий корабль, который строился для полетов в космос, пишет "Московский комсомолец" .
Лодочная улица находится недалеко от Химкинского водохранилища. Частично она проходит через промзону. Здесь, у дома номер 18, журналисты обнаружили странную конструкцию, напоминающую толстый короткий самолет с обрезанной задней частью.
Оказалось, это так называемое "изделие 2.01" - космический корабль, изготавливавшийся в цехах Тушинского машиностроительного завода. Очередной "Буран" был сделан примерно наполовину, когда с развалом Союза финансирование прекратилось, и все было заморожено. В 2004 году из помещения завода он был отбуксирован к причалу Химкинского водохранилища для временного хранения и лежит там до сих пор.
Попасть к недоделанному звездолету непросто. На территории, где он находится, сделали склад стройматериалов. На воротах стоит охранник, отпугивающий всех интересующихся. Но если пройти вдоль забора с колючей проволокой, можно найти боковой вход на территорию небольшого общежития, а оттуда уже попасть к "Бурану".
Выглядит космический корабль жалко. Голый металл выглядывает из мест, не покрытых внешней защитой. Рядом с челноком уложены крылья, хвост и незакрепленные шасси. За шесть лет лежания под открытым небом все это покрылось слоем грязи.
Все входы в "Буран" наглухо заперты, однако при желании залезть внутрь все-таки можно через незакрытые технологические отверстия. Изнутри кажется, что все детали сделаны только вчера. Большая часть корпуса полая: когда-то предполагалось, что на корабле будут выводить в космос спутники или доставлять грузы на летавшую еще станцию "Мир". В кабину пилотов ведет небольшая деревянная лесенка, но в самой кабине пусто - не успели доделать. В основном отсеке часть оборудования уже есть.
На Тушинском машиностроительном заводе от "Бурана" открестились - предположили, что он принадлежит НПО "Молния". Там газете получить комментарии не удалось.
Судьба "Буранов" оказалась несчастливой. В космос летал всего один корабль. После распада государства он отошел Казахстану, а в 2002 году был полностью уничтожен, когда на него рухнула крыша ангара, в котором он стоял. Второй полностью сделанный корабль, так и не полетевший за пределы планеты, сейчас стоит в экспозиции Музея космодрома Байконур. Третий гниет на Лодочной улице. Еще два корабля в свое время начали собирать, но потом разобрали, так как сделать успели мало. Больше других повезло "Бурану", сделанному не для полетов в космос, а для испытаний в атмосфере - его за 10 миллионов евро продали Германии.
В отличии от России, США делает неплохой бизнес на своих космических кораблях. В связи с закрытием космической программы шаттлов NASA объявило о продаже трех оставшихся кораблей - Discovery, Atlantis и Endeavour - за 42 миллиона долларов каждый. В объявленную цену также входит стоимость доставки шаттла на "Боинге-747". Примечательно, что на один корабль покупатель уже нашелся.
Лодочная улица находится недалеко от Химкинского водохранилища. Частично она проходит через промзону. Здесь, у дома номер 18, журналисты обнаружили странную конструкцию, напоминающую толстый короткий самолет с обрезанной задней частью.
Оказалось, это так называемое "изделие 2.01" - космический корабль, изготавливавшийся в цехах Тушинского машиностроительного завода. Очередной "Буран" был сделан примерно наполовину, когда с развалом Союза финансирование прекратилось, и все было заморожено. В 2004 году из помещения завода он был отбуксирован к причалу Химкинского водохранилища для временного хранения и лежит там до сих пор.
Попасть к недоделанному звездолету непросто. На территории, где он находится, сделали склад стройматериалов. На воротах стоит охранник, отпугивающий всех интересующихся. Но если пройти вдоль забора с колючей проволокой, можно найти боковой вход на территорию небольшого общежития, а оттуда уже попасть к "Бурану".
Выглядит космический корабль жалко. Голый металл выглядывает из мест, не покрытых внешней защитой. Рядом с челноком уложены крылья, хвост и незакрепленные шасси. За шесть лет лежания под открытым небом все это покрылось слоем грязи.
Все входы в "Буран" наглухо заперты, однако при желании залезть внутрь все-таки можно через незакрытые технологические отверстия. Изнутри кажется, что все детали сделаны только вчера. Большая часть корпуса полая: когда-то предполагалось, что на корабле будут выводить в космос спутники или доставлять грузы на летавшую еще станцию "Мир". В кабину пилотов ведет небольшая деревянная лесенка, но в самой кабине пусто - не успели доделать. В основном отсеке часть оборудования уже есть.
На Тушинском машиностроительном заводе от "Бурана" открестились - предположили, что он принадлежит НПО "Молния". Там газете получить комментарии не удалось.
Судьба "Буранов" оказалась несчастливой. В космос летал всего один корабль. После распада государства он отошел Казахстану, а в 2002 году был полностью уничтожен, когда на него рухнула крыша ангара, в котором он стоял. Второй полностью сделанный корабль, так и не полетевший за пределы планеты, сейчас стоит в экспозиции Музея космодрома Байконур. Третий гниет на Лодочной улице. Еще два корабля в свое время начали собирать, но потом разобрали, так как сделать успели мало. Больше других повезло "Бурану", сделанному не для полетов в космос, а для испытаний в атмосфере - его за 10 миллионов евро продали Германии.
В отличии от России, США делает неплохой бизнес на своих космических кораблях. В связи с закрытием космической программы шаттлов NASA объявило о продаже трех оставшихся кораблей - Discovery, Atlantis и Endeavour - за 42 миллиона долларов каждый. В объявленную цену также входит стоимость доставки шаттла на "Боинге-747". Примечательно, что на один корабль покупатель уже нашелся.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.