Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Советская Россия» о бунте отчаянных в Приморье

Еще в годы Гражданской войны Приморье прославилось партизанским движением, его масштабностью и эффективностью. До сих пор хорошо известна песня «По долинам и по взгорьям…», воспевающая подвиг красной партизанской дивизии, взявшей с боем Приморье и выбившей оттуда белую армию. С тех пор прошло 90 лет. Нет уже белой армии. Нет и красной дивизии. Однако партизанские традиции в Приморье, похоже, остались.

Kprf.ru.
2010-06-17 12:30

 

В первых числах июня 2010 г. из Приморского края стали поступать сведения, напоминающие фронтовые сводки. По данным, полученным, как говориться, из официальных источников, группа из нескольких вооруженных людей совершила в Приморском крае серию дерзких нападений на стражей порядка в разных районах региона. Они расстреляли из засады два наряда ДПС, а также убили милиционера в кабинете ОВД села Ракитное Дальнереченского района.  8 июня группа устроила засаду в селе Хвалынка Спасского района и расстреляла машину ДПС с двумя милиционерами. Нападавшие планировали завладеть автомобилем и оружием стражей порядка, однако сделать это им не удалось, так как блюстители закона открыли ответный огонь и отбили нападение.

Далее следовала информация самого бестолкового свойства. Оперативники сообщали, что еще 3 июня в лесу Кировского района ими был обнаружен автомобиль Nissan Safari зеленого цвета, на котором передвигались подозреваемые в расстреле милицейской машины на 61-м километре участка трассы «Спасск-Дальний – Варфоломеевка». Непонятной, правда, выглядела дата обнаружения машины – 3 июня. В то же самое время эти же источники указывали на дату расстрела милицейской машины – 8 июня. Сообщалось, будто расстрелу автомобиля ДПС «предшествовали определенные события», уводящие нас еще в более отдаленную историю: в начале мая сего года в ОВД Яковлевского и Арсеньевского районов Приморского края поступили анонимные письма с угрозами в адрес сотрудников правоохранительных органов. В письмах неизвестные требовали прекратить творящийся в этих районах «беспредел» милиционеров, прокуроров и судей. Анонимы угрожали жестокой местью представителям силовых структур в случае невыполнения своих требований. Спустя около двух недель после получения этих посланий, неустановленные лица подожгли пост милиции в селе Варфоломеевка. Ко всему этому местная милиция присовокупила, пока что только по версии, и убийство милиционера, совершенное 27 мая в кабинете ОВД села Ракитное Дальнереченского района. Тогда был зарезан страж порядка, из отделения похищены бронежилеты, радиостанции, милицейская форма и служебное удостоверение убитого оперативника.

Численность вооруженной группы установили довольно скоро, хотя и не точно. Называли то 5, то 7 человек. Однако неофициальные источники утверждали, что в группе не менее 30 членов. Все молодые люди. Охочие до жутких подробностей сетевые СМИ сразу определили и качественный состав, так сказать, с лету: в группу входят бывшие военные и экстремисты. Вот так: не больше не меньше! Даже предполагалось, правда, как потом оказалось ошибочно, что вооруженный отряд возглавляет некий ветеран боевых действий в Чечне, бывший боец ВДВ Роман Муромцев. От его имени в интернете было опубликовано «Воззвание ко всем, у кого осталась честь и совесть». Текст «Воззвания» был растиражирован в интернете молниеносно, и вскоре прочитать его мог всякий желающий. Таким образом и без того нашумевшему делу был придан уже политический характер.
Несмотря на поток информации о событиях в Приморье, сама ситуация долгое время оставалась противоречивой и во многом непонятной. Все это происходило на фоне крайне сдержанных комментариев со стороны официальных источников информации.

Куда более свободно в своих определениях выражалась приватная пресса, лояльная к российской власти. Передовая статья в газете «Московский комсомолец» (9 июня 2010 г.) уже в заглавии задавалась вопросом: «Кого ловят в Приморье – революционеров или уголовников?» Не вдаваясь в долгий анализ, журналист «МК» смело заявил, что участники группы «на идейных борцов никак не тянут». Уже через строчку «безыдейные борцы» назывались «бандой». Дальше следовал леденящий душу читателя прогноз, в котором бандиты именовались уже «недоумками», а потом и «придурками».
При этом «Московский комсомолец» удивлялся не тому, что «лишенные жизненных перспектив» молодые приморцы пошли по стопам своих прадедов, партизан Граж­данской, с этим газетчикам все понятно – «придурки»! «Московский комсомолец» возмутился реакцией общественности на появление в Приморском крае вооруженной группы: «Главная проблема не в этой банде, а в реакции общественности на ее появление. Точнее, интернет-общественности, которая обеспечивает этим заурядным бандитам изрядный информационный шум». У газеты возникло даже ощущение, что «эта самая общественность истосковалась по бессмысленному и беспощадному русскому бунту».

Силовые ведомства отнеслись к вооруженной группе еще жестче. Сотрудники милиции дежурили на всех дорогах в Спасском районе. Была усилена охрана военных и милицейских объектов, школ, санаториев, лагерей всего Приморского края. Вдоль трассы через каж­дые 200 метров стояли вооруженные милиционеры, здесь же располагались танковые взводы. Бойцы ОМОНа и спецназа ФСБ при поддержке вертолетов прочесывали лес в поисках подозреваемых. В случае обнаружения вооруженных молодых людей, среди которых двое младше 20 лет, и оказания ими сопротивления оперативникам был отдан приказ стрелять на поражение. Отец одного из разыскиваемых, 18-летнего Романа Савченко, обратился к руководству УВД и ФСБ Приморья с просьбой отменить этот приказ. Что ему ответили – не сообщалось.
11 июня рано утром разыскиваемые были обнаружены силовиками в центре Уссурийска и блокированы в одном из зданий. Вооруженная группа оказала упорное сопротивление. В ходе спецоперации, продолжавшейся более 4 часов, двое из членов группы были убиты, остальные в конце концов арестованы. Впрочем, в истории многочасового штурма тоже много неясного. Сами милиционеры говорят, что прицельный огонь не открывали, на фасаде дома, где засели участники группы, нет пулевых отметин, а Андрей Сухорада и Алек­сандр Сладких, по данным тех же милиционеров, покончили с собой. В результате штурма задержаны Александр Ковтун и Владимир Илютиков. Ранее арестовали их пособников: Романа Савченко и Максима Кириллова. По словам родственников, арестованные подвергаются жестоким избиениям. Так как в ходе поисков «партизан» случайно попавшие и заподозренные в сотрудничестве с ними граж­дане избивались неоднократно, местные жители не слишком сомневаются в правдивости данной информации.

Тем не менее напряженность в Приморском крае не спала. В регионе продолжают распространяться слухи, будто где-то еще скрываются возможные соучастники короткого и, теперь уже можно сказать, трагического «партизанского» похода. До сих пор нет ясных сведений о безусловной причастности убитых и арестованных к той массе преступлений, которые им инкриминирует власть и приписывают слухи.
В Кировском в минувшее воскресенье состоялся митинг. На стадионе собралось около 200 человек.  Соб­равшиеся требовали привлечь к ответственности сотрудников местной милиции, которые, по их мнению, виновны в сложившейся ситуации. Через час после начала митинга колонна из людей и автомобилей дошла до отделения милиции, однако никто из сотрудников правоохранительных органов к ним не вышел. Жители поселка начали сбор средств на оплату адвокатов для задержанных, а также для организации похорон погибших.

Сегодня трудно предположить, каким будет развитие сложившейся в Приморье ситуации. Но уже сейчас можно утверждать как свершившийся факт, что это выступление горстки отчаянных молодых людей против могущества силовых представителей власти самым поразительным, самым взрывным образом вскрыло глубинные противоречия в отношениях современной российской власти и народа России.
События в Приморском крае стали предметом бушующих обсуждений в обществе и в первую очередь в интернете. Уже утром 9 июня на многочисленных форумах количество сообщений росло в геометрической прогрессии и насчитывало тысячи. Сколько мнений «немого» большинства читателей осталось, как говорится, за кадром, не поддается исчислению.

Офицер УВД Приморского края Михаил Константинов заявил: «Мы просто в шоке от тех комментариев, которые выкладывают сейчас в интернете. Их слова вызывают опасения по поводу здоровья общества: оно явно тяжело больно. Люди с пеной у рта доказывают, что милиционеров нужно убивать, а преступники – молодцы. Это ужас какой-то. В лесах бегают простые бандиты, которые прикрываются идеологией…».

Действительно, высказывания по этой теме рядовых граждан России, и в первую очередь молодежи, вызывают шок у представителей власти. Ведь это уже не беззубые лозунги «нормальных оппозиционеров». Вот лишь некоторые характерные выдержки, выхваченные из лавинообразного потока виртуальных интернет-митингов:
«Россия проснулась!»

«Все, сомнения развеяны. Это не бандиты, это мстители. Героям слава!»
Помнится, 22 января 2010 г. в Москве на заседании Государственного совета, посвященном развитию политической системы России, премьер-министр Российского правительства В.Путин объ­яснил причины «народности» партии «Единая России»: «Народность партии определяется на выборах. Голосует народ за партию – значит, она народная. Не голосует – значит, это группа лиц, объединенных определенной идеей, но пока эти идеи не приобрели устойчивой поддержки со стороны избирателей».
Это теоретическое определение сегодня воплотилось практически. Взбудораженное событиями в Приморье российское общество проголосовало в режиме on-line за партизанскую партию, за ту «группу лиц, объединенных определенной идеей», которая бросила вызов политической системе современной России.

По существу это кризис.
Кризис – это противоречие, доведенное до разрыва противоположностей. Но это, конечно, научно, по-книжному. В интернет-форумах люди определяют проще:  
«Власть противопоставила себя народу – вот и результат».
Диалектика учит нас, что все развивается из противоречий. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение ситуации, отрицающее старое положение вещей. Что такое «скачок» в социальной жизни общества мы, конечно, знаем.
Самое время задаться вопросом: чем разрешится социальное противоречие в Приморье, в партизанском крае?

А во всей стране ?

Между тем едва утихла пальба и развеялись пороховые веяния в Приморском крае, как стали поступать новые «фронтовые» сводки. Теперь из Пермского края. В «ночь независимости»,     12 июня 2010 г., в 2 часа 45 минут на трассе Пермь – Екатеринбург пятеро неизвестных в камуфляжной форме напали на пост ДПС, убив одного из сотрудников правоохранительных органов. Нападавшие взорвали автомобиль ДПС и захватили автомат убитого милиционера. После обстрела здания поста, где спрятались остальные сотрудники дорожно-патрульной службы, вооруженная группа беспрепятственно скрылась. Силовые органы Пермского края, Свердловской области и Башкортостана начали поиск нового «партизанского» отряда. За информацию, которая будет способствовать задержанию членов вооруженной группы, объявлено вознаграждение в размере 5 миллионов  рублей.

Денис Миронов-Тверской, писатель.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.