Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

"Подмосковная правда": Уроки Киргизии

Неожиданная развязка стремительных событий в Киргизии, начавшихся с митингов протеста в отдаленном городе Таласе, а завершившихся через два дня народной революцией в Бишкеке, упразднившей режим Курбанбека Бакиева, вызвал оживленные комментарии в среде политической элиты России, явно напуганной происшедшим.

Валентин Симонин,
"Подмосковная правда"
2010-04-22 19:27

И этот испуг можно понять: если такое стало возможным в одной из бывших республик Советского Союза, то кто поручится, что оно не может случиться и в России? Явные опасения этого рода просматриваются в статье Председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина, опубликованной в пятничном номере "Российской газеты" под соответствующим заголовком: "Нужна осторожность" и подзаголовком "Путь России к праву".

В сущности, в первом же абзаце своей статьи В. Зорькин признает факт раскола народа страны на две части: тех, кто восхваляет нынешний путь развития страны, и тех, кто его проклинает. Он обращается к тем и другим с призывом соотносить российскую реальность "с определенными правовыми нормами, то есть регуляторами", соблюдать живущими в одной стране людьми общих правил "игры", то есть жизни в государстве. "Мы видим на сегодняшнем киргизском примере, что неуважение политических правил приводит к большой крови и - боюсь, что еще далеко не избытой - общенародной трагедии. "Посеешь ветер - пожнешь бурю", пишет председатель Конституционного суда РФ.

Признаться, эту часть его статьи я читал с удовольствием, поскольку абсолютно согласен с каждым словом. Ну, действительно, кто станет оспаривать тезис о том, что тщательное соблюдение "политических правил игры" всеми организованными силами общества - это признак его цивилизованности, умения без "большой крови", а лучше бы и без всякой крови разрешать конфликтные ситуации. Согласен я и с утверждением автора, что "за экстраординарные эксцессы отвечают те, кто теряет способность управлять - неважно чем, движением автомобиля, самолета или обществом".

Тут, как говорится, все изложено четко и ясно, но затем статья постепенно становится все более и более замысловатой, наполненной образностью, предполагающей умение читать между строк, распознавать эзопов язык. То есть, иными словами, достаточно темное по изложению, что весьма трудно вычленить из текста и однозначно понять и охарактеризовать. Как говорят в таких случаях в народе, "тут не всякий доберется до другого берега реки!" Но попробуем, тем более, что в середине статьи есть некое поучение.

В связи с обсуждаемой проблемой В. Зорькин напомнил строки Есенина о Ленине: "А те, кого оставил он,/Страну в бушующем разливе/ Должны заковывать в бетон". "Бушующий разлив" - это дерегулированная реальность, которой надо предписывать определенные нормы. "Бетон" - сами эти нормы. Если перевести этот образ на нормальный язык, то надо сказать, что под "бушующим разливом" В. Зорькин подразумевает Великую Октябрьскую социалистическую революцию, а под "бетоном" законы социалистического государства, которые он не приемлет. "Все мы понимаем, что современная Россия нуждается в других (не тех, о которых писал Есенин) нормах для того, чтоб занимать достойное место в ХХI веке Уважая величие собственного прошлого, ужасаясь историческим злодеяниям и отвергая их героизацию, мы должны смотреть вперед. Нельзя быть страной с непредсказуемым прошлым", чуть ли не взывает читателям Валерий Дмитриевич. Кто это "все мы?" Не понятно. А к чему все-таки призывает-то? Можно только предположить, что заклинает людей не поддаваться, как он выражается, "почвенности", не стремиться к жизни в "обществе традиции", построенном на коллективистской реальности, коллективизме, противопоставляя ему "общество модерна". То, что он ссылается на европейские общества, которые "переходили, спасаясь от хаоса, от традиционности к модерну", подтверждает, на мой взгляд, предположение, что сам В. Зорькин является сторонником буржуазного образа жизни.

Россия уже 20 лет живет в условиях буржуазной реставрации, народу уже видно, что он потерял с отказом от социализма. В. Зорькин это тоже понимает, он признает "новые формы социального неравенства. Лишенного традиционного коллективизма и потому труднопереносимого". Это признание дорогого стоит, а вот о рецепте лечения этого трагического излома, предлагаемого В. Зорькиным, так не скажешь. Прошу прощения у читателей за длинную цитату, но она того стоит. "Человеку модерна, находящемуся на нижних этапах социальной лестницы, говорится: "Да, ты социально ущемлен, ты беден. Но если ты честен, то тебя не покарает закон. А того, кто богат, но не честен, закон обязательно покарает. А потому твоя честность имеет не только идеальный, но и конкретный материальный смысл. Ты не гниешь в тюрьме. У тебя есть скромный достаток, теплый очаг, ты окружен любящей тебя семьей". И дальше недвусмысленное предложение "поддерживать это общество, его нормы, сколь бы это ни было для тебя издержечно".

Ну что тут сказать? Остается только лишь развести руками: современный человек, а не понимает - этим песням уже не одно столетие. Православные священники призывали еще смердов Древней Руси не биться за свои права, поскольку, дескать, за мучения на грешной земле они попадут прямой в рай, а богатые - нет, "скорее верблюд пройдет через игольное ушко!" Все подобные заклинания священнослужителей не смогли остановить классовую борьбу, не остановят ее и "призывы" В. Зорькина сегодня, когда буржуазными реформаторами "модерновая Россия" оказалась отброшенной не в ХХ, а в ХIХ век, и перед народом стоит вопрос выживания. Решить его может только наш русский коллективизм, социалистическая модернизация, программу которой предлагает народу КПРФ. Да. У властей есть своя программа, но их ответственность заключается в том, чтобы не препятствовать свободному выбору народа, не давить на него. Как это было в Киргизии вы видели, и чем кончилось - знаете. В. Зорькин интересно закончил свою статью: «Нельзя повторять ошибок. По кругу ходит осел. Человек развивается по спирали". Не плохо, Валерий Дмитриевич, вспомнить и бессмертный лозунг французских санкюлотов: "Трепещите, тираны!"

 

Валентин СИМОНИН.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.