Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Краснодар: Коммунисты добиваются отмены незаконных решений, а депутаты-единороссы из городской думы покрывают произвол мусорных монополистов

Краснодарский городской комитет КПРФ, депутат Государственной Думы РФ от Краснодарского края С.П.Обухов при поддержке большой инициативной группы жителей города ведут активную борьбу против монополистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства,  бессовестно задирающих цены на свои услуги.

Пресс-служба Краснодарского горкома КПРФ
2010-03-26 12:10

Одной из  таких структур, по мнению многих горожан, является ОАО «Мусороуборочная компания». Этот мусорный монополист, как определило Краснодарское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), установил в 2009 году необоснованно высокие цены по сбору и вывозу отходов в размере 230 руб. В связи с обращениями депутата-коммуниста С.П.Обухова в Арбитражном суде Краснодарского края УФАС сейчас ведёт тяжбу с мусорщиками, которые не желают снижать завышенные тарифы. Кроме того, в связи с запросами депутата С.П.Обухова, обращениями граждан  активизировалась в борьбе с монополистами от ЖКХ и прокуратура.

24 марта 2010 года в повестку семьдесят второго заседания городской Думы Краснодара был включен вопрос «О протесте прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 30.09.2008 № 46 п.39 «О примерных нормах накопления твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов для населения  муниципального образования город Краснодар».

Однако на этом заседании, несмотря на протест прокурора, депутаты от партии «Единая Россия», составляющие большинство в городской Думе, не захотели отменять свое незаконное решение, по сути, обогащающее мусорщиков и ущемляющее интересы большинства краснодарцев. Депутаты-единороссы, думали-думали и приняли решение … лишь о «создании комиссии по анализу доводов протеста прокурора по вопросам полномочий органов местного самоуправления в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов». Комиссия будет обязана представить в городскую Думу Краснодара результаты работы и проект решения городской Думы. Как видим, «медвежьим» депутатам не хватило 20 календарных дней чтобы до сессии рассмотреть хоть на профильном Комитете городской Думы Краснодара, хоть в иных Комитетах протест прокурора.

Краснодарский горком КПРФ расценивает проволочки с  рассмотрением протеста прокурора по столь существенному для населения города вопросу как бюрократическую попытку затянуть отмену незаконного решения. Ясно, что каждый день незаконных поборов мусорщиков с краснодарцев - это дополнительные доходы монополистов. Почему в таком положении дел оказались заинтересованы депутаты городской Думы от «Единой России» каждый может догадываться сам.

При этом всем становится ясно: затягивание с отменой незаконных решений в пользу мусорщиков является очередным подтверждением того, что нынешний состав городской Думы Краснодара не отвечает интересам  краснодарцев.

Депутат Государственной Думы ФС РФ С.П.Обухов, городской комитет КПРФ держат разрешение «мусорной проблемы» на контроле и будут информировать краснодарцев и развитии ситуации и мерах, принимаемых для защиты ваших прав от произвола мусорных монополистов, действующих под прикрытием незаконных решений депутатов гордумы от «Единой России».

 

Из протеста прокурора

от 24.02.2010 № 7-02-2010/11082 на решение городской Думы Краснодара от 30.09.2008 № 46 п.39 «О примерных нормах накопления твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов для населения  муниципального образования город Краснодар».

 

Решением городской Думы Краснодара от 30.09.2008 № 46 п.39 «О примерных нормах накопления твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов для населения  муниципального образования город Краснодар» утверждены примерные нормы накопления твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов для населения муниципального образования город Краснодар.

Вместе с тем, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 Жилищного Кодекса Российской Федерации не имеют полномочий устанавливать нормативы образования(накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки, платы) за сбор и вывоз бытовых отходов.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в вопросах нормирование в области окружающей среды главой V Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» не предусмотрены.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 161, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не предоставляет органам местного самоуправления права на утверждение норм накопления твердых бытовых и крупногабаритных отходов.

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и8 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления, как одна величина.

Таким образом, из положений названных норм следует, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в области обращения с отходами ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Полномочиями по утверждению нормативов образования отходов органы местного самоуправления поселений не обладают. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение входит в компетенцию органов федеральной власти, в данном случае утверждение нормативов образования отходов и лимитов входит в компетенцию органов федеральной власти, в данном случае утверждение нормативов образования отходов и лимитов входит компетенцию Территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору….

 

(Дата регистрации протеста прокурора в городской Думе Краснодара вх №01/148 от 01.03.10г.)

Ст.23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»

1.Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.