4 ноября - надуманный праздник правящей боярщины, наш настоящий праздник - годовщина Октябрьской революции
Газета "Правда Приморья" пишет: 4 ноября в России отмечается День народного единства, учрежденный «Единой Россией» в качестве государственного праздника. Что это за праздник, не то чтобы простой человек, но даже историки-профессионалы понять не могут. Прислуга действующей власти с экранов телевизоров убеждает нас, что это славнейшая дата, которую необходимо чтить. Ее нужно воспринимать, как день победы над поляками, пытавшимися подчинить себе Россию, что эта победа положила конец (или, точнее, ознаменовала начало конца) российской Смуты.
Но, согласно историческим документам, произошедшие события зафиксированы в другое время и в другие даты. Если мы празднуем события, отмеченные памятником Минину и Пожарскому на Красной площади, то хронология их такова. Второе ополчение, возглавляемое Мининым, расположилось у Петровских ворот 24 июля. 22-24 августа им отбита последняя попытка оказать помощь осажденным в Москве полякам, 22-го октября (4 ноября по новому стилю) в результате штурма были захвачены ключевые укрепления Китай-города. Сдача польского гарнизона Кремля состоялась 26 октября 1612 г.
Но война с поляками продолжалась до 1618 года, и новая власть не была прочной. После взятия Москвы Пожарский поставил вопрос о выборе нового царя. Само «призвание» Михаила Романова на царство состоялось на следующий год, а в Москву он прибыл из Ипатьевского монастыря и того позже. Получается, что в обозначенный нынешним праздником период наиболее близким к 4 ноября 1612 г., обладающим хоть каким-то историческим смыслом событием, является восстановление 26 октября (8 ноября по новому стилю) контроля бояр над Кремлем. Не это ли событие справляет правящая сегодня боярщина?
Понятна и попытка партии «Единая Россия» дистанцироваться от празднуемой в СССР более 80 лет годовщины Октябрьской революции. Поэтому «неправильную» российскую историю слегка подкорректировали, отодвинув друг от друга отмечаемые даты - старую и новую. День совершения Октябрьской революции 1917 г. нынешней властью вычеркнут из списка праздничных дней.
В национальном празднике принято фокусировать самые значимые для нации исторические свершения, наиболее полно выражающие национальную идею, национальный характер, возбуждающие чувство национальной гордости за свою славную историю. Конечно, недостойно быть Иванами, не помнящими родства. Но, даже не будучи коммунистами, следует признать, что 7 ноября занимает в нашей истории совершенно особое место. Октябрьская революция разрушила общество, которое не могло похвастаться ничем, кроме пресловутой 300-летней стабильности дома Романовых, и привела в движение силы, разорвавшие цепи, мешавшие двинуться в современную цивилизацию.
Празднику 4 ноября не хватает того, чего не хватает самой российской власти, - естественности и искренности. Разве в истории других народов не происходило событий, которые они могли бы отмечать по образу и подобию нашего Дня народного единства?
Сразу же вспоминается другая история: 8 мая 1429 года французское ополчение под командованием Жанны д'Арк заставило английскую армию отступить от Орлеана, и через несколько месяцев был коронован Карл VII, а Франция начала свой путь к свободе. Но французы понимают: тому, что они из себя сегодня представляют, в большей мере они обязаны революционным событиям 1789 года. День Взятия Бастилии отмечается, как национальный праздник Франции. С этого события начались и революционные преобразования всей Европы, которые и привели к ее современному состоянию.
Но в России еще целое столетие все было стабильно. К моменту, когда необходимость социальных перемен была осознана, из 140 миллионов россиян крестьянство составляло около 110 миллионов. Примерно 65% из них были бедняками. Выручка от продажи продукции на рынке почти полностью проедалась. Накопления капитала не происходило либо происходило на уровне, сравнимом с докапиталистической Европой. Крестьянская реформа, "освободившая" крестьян, так их обобрала, что малоземелье и безземелье стало одной из главных причин грядущей революции. Россия по уровню экономического развития отставала на несколько столетий от ведущих европейских стран.
Истинными виновниками революций всегда были, есть и будут не революционеры, а как раз наоборот - реакционеры, консерваторы. Всякий раз, когда общество, в своём неудержимом поступательном эволюционном движении, натыкается на неодолимую преграду, оно разрушает её силой. Не большевики довели Россию до революционной ситуации. Не большевики блокировали всякую попытку реформирования экономики и политической власти. Уже летом, задолго до октября 1917г., крестьяне начали жечь помещичьи усадьбы, и бывшая Российская империя стала распадаться на части. Не большевики придумали советскую форму власти, ставшую альтернативой бывшей Думе. Не большевики воспитали ненависть к правившему слою России. Сама элита, презиравшая свой народ, как чуждую расу, противостоящая в роскоши и безделье нищему и голодному работному люду, породила ненависть к себе.
Большевики смогли остановить кровавое колесо гражданской войны. В ней они воевали не со сторонниками свергнутой царской власти, а с теми, кто помогал интервентам из 18 государств набросившимся, как шакалы, на ослабевшее государство, рвать страну на куски, с теми, кто пытался прибрать в свою собственность ресурсы России.
В период индустриализации с 1929 г. по 1939 г. коммунисты провели преобразования, которые неизбежно в своем развитии, долго и мучительно, на протяжении столетий проводит капитализм. В голой степи вырастали целые города; возникали новые шахты, фабрики, заводы. Миллионы ранее полностью неграмотных крестьян, превращались в квалифицированных рабочих, инженеров, ученых, врачей, архитекторов, педагогов. За несколько лет страна шагнула вперед на тысячелетие, и те самые мужики, чьи деды с незапамятных времен гнули спины, работая примитивными косами, мотыгами, деревянными плугами, теперь убирали богатый урожай тракторами и комбайнами и боролись с вредителями при посредстве химикалий, разбрасываемых с самолетов.
При военном противостоянии в период в 41-45 годах экономики СССР и объединенных фашистами экономик крупнейших европейских стран: Германии, Италии, Франции, Чехословакии, Польши и других, самим фактом победы, было доказано, что практически мгновенно, по историческим меркам, в мире возникло сильнейшее государство, способное вести за собой в будущее все остальное человечество. Никогда, за всю свою историю, Россия не имела такого триумфа. Его обеспечила Октябрьская революция. Так почему этот триумф, это национальное торжество, горстка временщиков, добравшихся до власти, пытается заслонить ничего из себя не представлявшим для истории России событием?
Сергей Киселёв,
член КПРФ, г. Владивосток.