Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Генерал авиации Е.И.Копышев о лётных происшествиях в ВВС России: Не давая лётчикам нужного налета, на них списывают 90 процентов катастроф

Член ЦК КПРФ, генерал-майор Е.И.Копышев специально для  KPRF.RU в связи с очередной катастрофой СУ-24 комментирует печальную статистику боевых потерь российских ВВС в мирное время.

Генерал-майор авиации Е.И.Копышев,
Член ЦК КПРФ
KPRF.RU
2007-08-24 03:21

 На фоне показов приветов из Советского Союза и миллиардных контрактов по закупке американских Боингов на авиасалоне «МАКС-2007» в Жуковском практически незаметно прозвучало сообщение об аварии самолета Су- 24 в Хабаровском крае (авиагарнизон Хурба) в 23 августа в 06.35. Обществу сообщили, что оба летчика успешно катапультировались, на земле жертв и разрушений нет.  "После выполнения задания и выхода на аэродром произошла нештатная работа систем энергообеспечения самолета", - сказал Главком ВВС генерал-полковник А.Н. Зелин. Выразим благодарность и поддержку летчикам, проявившим мужество и самоотверженность в нештатной ситуации, но зададимся вопросом, почему летные происшествия преследуют ВВС? В Советские годы тоже были аварии  и катастрофы, но оценка аварийности определялась величиной налета на одно летное происшествие не только в целом, но и по каждому типу самолета. И этот налет был выше международных норм. Сегодня же аварийность в ВВС как неизлечимая болезнь.   Так, Су-24М разбился 30 июля 2006 года при взлете с аэродрома Черняховск в Калининградской области. Оба пилота погибли. В середине марта того же года произошла авария Су-24М в Воронежской области. Тогда оба пилота смогли катапультироваться. 7 августа 2003 года Су-24, выполнявший плановое учебное упражнение, врезался в гору при заходе на посадку на военный аэродром под Читой. Оба летчика погибли. В 2006 году в ВВС произошло 11 летных происшествий и катастроф. С начала этого года произошло уже семь авиационных происшествий. О налете на одно летное происшествие вообще не сообщается, как о самой большой государственной тайне.

На безопасность летной работы влияют много факторов.

Прежде всего, состояние авиационной техники. Фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик Су-24 был создан в ОКБ Сухого в ответ на появление в США многоцелевого тактического истребителя Ф-111. В 1975 году Су-24 был принят на вооружение советских ВВС. Самолет обеспечивал всепогодное и круглосуточное боевое применение. После преступного разрушения Советского Союза самолет модернизировался, но новых в части не поступало, как и необходимого количества запасных частей. Одновременно резко сократились поставки авиатоплива. Это привело к снижению числа самолетов на полетах и сокращению налета летного состава. Главкомы ВВС В.С. Михайлов, А.Н. Зелин настойчиво требовали и требуют новую технику, запчасти и топливо. В.С. Михайлов пошел даже на нарушение летных законов, дав возможность В.Путину слетать на истребителе в первой кабине, и на месте командира стратегического бомбардировщика в надежде на понимание нужд авиации и труда летного состава. Но подлинным хозяевам страны миллерам, вайнштокам, аликперовым важнее грести барыши от продажи нефти за рубеж, чем заниматься её переработкой и поставками горючего в авиачасти.

В результате, средний годовой налет летного состава  в 2001 г. составил 13,7 часов, 2002 г. - 21 час, в 2005 г -24-27 часов, в 2006 г. около 40 часов. Это не налет, а постоянная предпосылка к летному происшествию. Минимальным всегда считался налет от 100 до 150 часов в год в зависимости от типа самолета. К примеру, во многих частях ВВС Индии годовой налет летного состава составляет до 300 часов, в США - 250 часов. В авиации действует правило, чем больше летаешь, тем дольше живешь. Так и для авиатехники, чем чаще летает, тем меньше опасных отказов. В советское время, мы не задумывались о нехватке топлива, запчастей, новой технике. За 25 лет летной работы летчики в истребительной, истребительно-бомбардировочной авиации успевали освоить до 14 типов самолетов различных типов и модификаций. Сегодня, не давая летчику необходимой летной практики, на него же списывают вину в   90 процентах аварий и катастроф. Погибшие летчики просто не могут защитить свое честное имя. Но есть их товарищи и они знают, что этот человеческий фактор не в кабине самолета сидит, а жирует в офисах нефтяных компаний, находится среди поставленных буржуазией чиновников в органах государственной власти, живущих по правилам своих хозяев «не обманешь-не проживешь», «сначала думай о себе, а потом о Родине». Состояние ВВС наглядно подтверждает наплевательское отношение правящего режима к Вооруженным Силам России,  настойчиво требует вернуть государству украденные у него богатства недр и крупную собственность, в том числе и предприятия военно- промышленного комплекса, развернуть развитие страны от назад к капитализму на вперед - к социализму.  Иначе так и будем летать на честном слове и на одном крыле и терять самолетов в год больше, чем получать от промышленности.  


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.