Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Признать недействительными результаты выборов депутатов ГД РФ V созыва, состоявшиеся 2 декабря 2007 г. Обращение в ЦИК РФ члена ЦИК РФ с правом Совещательного голоса от КПРФ, Кандидата в депутаты ГД ФС РФ по федеральному списку КПРФ В.Г.Соловьева

Член ЦИК РФ с правом Совещательного голоса от КПРФ, Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному списку КПРФ Соловьев Вадима Георгиевича направил в ЦИК обращение с требованием признать недействительными результаты выборов. В обращении говорится:

KPRF.RU
2007-12-06 22:39

 

 

 

 

 

 

 

В Центральную избирательную комиссию

Российской Федерации

 

От члена ЦИК РФ с правом

Совещательного голоса от КПРФ

Кандидата в депутаты

Государственной Думы Федерального

 Собрания Российской Федерации

по федеральному списку КПРФ

Соловьева Вадима Георгиевича

 

 

127051, г. Москва,

Малый Сухаревский переулок,

 дом 3, строение 1

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании недействительными результатов выборов депутатов

Государственной Думы ФС РФ 5-го созыва

 

2 декабря 2007 года в РФ состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Однако, в ходе их подготовки и проведения, особенно в день голосования наблюдателями от КПРФ были зафиксированы многочисленные факты грубого нарушения действующего избирательного законодательства, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Так:

1. В течение всей избирательной кампании, шестью ведущими федеральными телеканалами («Первый», РТР, НТВ, ТВЦ, Рен-TV, РБК-ТВ) ежедневно допускались нарушения принципа равенства прав политических партий на освещение их деятельности в период избирательной кампании.

Так, например, в период с 1 ноября по 15 ноября 2007 года мониторинг по 11 партиям выявил долю представленности «Единой России» в телеэфире в 57%, т.е. данная партия занимает почти три пятых объема информационно-политического телепространства.

Для сравнения: за указанный период времени на телеканалах было показано 236 телесюжетов с упоминанием «Единой России», продолжительность освещения деятельности «ЕР» составила 17874 секунды, в т.ч. продолжительность прямой речи представителей «ЕР» - 10030 секунд; количество телесюжетов с упоминанием Коммунистической партии РФ составило 89, продолжительность освещения деятельности КПРФ - 2656 секунд, в т.ч. продолжительность прямой речи представителей КПРФ - 971 секунда; «Справедливая Россия» - 59 телесюжетов, 2731 секунда и  1447 секунд соответственно; «Аграрная партия России» - 7 телесюжетов, 72 секунды и 33 секунды соответственно.

Политическим партиям в первую половину ноября в информационном эфире федеральных телеканалов было посвящено 8 часов 47 мин 22 сек.

Из них 57% было отведено «Единой России», 10% - ЛДПР, 9% - «Справедливой России», 6% - СПС, 4% - «Патриотам России», 3% - «Яблоку», 2% - Демократической партии России, 1% - «Гражданской силе», 0,5% - Партии социальной справедливости и 0,2% - Аграрной партии России. КПРФ досталось 8% эфира, или 44 мин 16 сек, что в 6,7 раз меньше, чем «Единой России». Соответствующие документы, подтверждающие вышеуказанное, ранее переданы мною в ЦИК РФ.

2.  31 мая 2007 года Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее ЦИК РФ) было принято Постановление №13/105-5 «О форме и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» которым была утверждена форма избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.

В соответствии с ч.3 ст.73 Федерального Закона №51-ФЗ от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) форма избирательного бюллетеня утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 24 дня до дня голосования.

Однако в нарушение указанной нормы Закона 21.11.2007 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации приняла Постановление №62/544-5 «Об избирательном бюллетене для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» которым были даны указания избирательным комиссиям различного уровня внести изменения, а именно нанести вертикальную черту черного цвета шириной не менее 4 мм.

Таким образом, по моему мнению указанным Постановлением Центральная избирательная комиссия Российской Федерации внесла изменения в форму избирательного бюллетеня для выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва утвержденную Постановлением №13/105-5 от 31.05.2007 года.

Считаю, что данные действия ЦИК РФ нарушают законодательство Российской Федерации о выборах, а именно ч.3 ст.73 Федерального закона в части нарушения сроков принятия решения о форме избирательного бюллетеня, ч.9 ст.73 Федерального закона в части изготовления избирательных бюллетеней. Так как по моему мнению механическое внесение изменений в форму избирательного бюллетеня должно трактоваться как изготовление избирательного бюллетеня.

Обращаю внимание ЦИК РФ на тот факт, что указанное Постановление подписано не уполномоченным лицом.

21.11.2007 года Председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации было направлено письмо №01-23/6016 за подписью исполняющего обязанности Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В.Вавилова. В этот же день 21.11.2007 года было принято обжалуемое Постановление подписанное заместителем Председателя ЦИК РФ С.В.Вавиловым.

Таким образом, по моему мнению обжалуемое Постановление было подписано не надлежащим должностным лицом.

12.09.2007 года ЦИК РФ было принято Постановление №29/203-5 «О количестве избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва», которым утверждено необходимое количество избирательных бюллетеней для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва в количестве 108 777 905 штук, в приложении, в строке 9 «Карачаево-Черкесская Республика» число избирательных бюллетеней 289 000 штук.

28.11.2007 года ЦИК РФ было принято Постановление №66/573-5 от 28.11.2007 года «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 сентября 2007 года №29/203-5 «О количестве избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» которым было изменено количество изготавливаемых избирательных бюллетеней на 4 330 штук. Что повлекло изменение общего количества изготавливаемых избирательных бюллетеней на 108 782 235 штук, а также внесение изменений в строку 9 приложения «Карачаево-Черкесская Республика» 293 730.

Кроме этого, 28.11.2007 года ЦИК РФ было принято Постановление №66/574-5 от 28.11.2007 года «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 сентября 2007 года №29/204-5 «О количестве специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней на выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» которым  в количестве равном увеличению количества избирательных бюллетеней был увеличен объем изготовления специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней на указанных выборах.

Считаю, что принятием указанных Постановлений ЦИК РФ нарушил положения  ч.9 ст.73 Федерального закона в части изменения количества избирательных бюллетеней  для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва с нарушением сроков принятия решения. Кроме этого считаю, что указанным Постановлением ЦИК РФ без наличия достаточных на то оснований увеличил количество избирательных бюллетеней. Таким образом число избирательных бюллетеней изготавливаемых избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики превышает количество избирателей, по сведениям на 01.07.2007 года на 1,5 процента.

В соответствии с ч.4 ст.73 Федерального закона в избирательном бюллетене размещаются наименования  участвующих в выборах политических партий в соответствии с результатами проведенной ЦИК РФ жеребьевкой, а также эмблемы указанных политических партий.

Статья 45 Федерального закона предусматривает в качестве принципа избирательного процесса равенство всех кандидатов. Однако анализ избирательного бюллетеня позволяет выявить нарушение указанного принципа при размещении в избирательном бюллетене наименований и эмблем политических партий участвующих в выборах. Так, наименование политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в избирательном бюллетене указано прописными буквами, при этом наименования партий «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ», СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ/РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ», «ПАТРИОТЫ РОССИИ», «ЕДИНАЯ РОССИЯ» указаны заглавными буквами. Кроме этого, очевиден факт неравенства размещения эмблем политических партий, так эмблема Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» представляет собой следующие размеры 28 мм в высоту, 22 мм в ширину, при этом эмблема политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» 21 мм в высоту, 21 мм в ширину.

Считаю, что указанные нарушения принципа равенства участников избирательного процесса в том числе и в порядке размещения наименования и эмблемы в избирательном бюллетене нарушают права политических партий участвующих в соответствующих выборах, в данном случае политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», что на практике привело к прямому воздействию на волеизъявление избирателей.

Кроме того, вышеуказанными  действиями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации грубо нарушены права политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и иных участников избирательного процесса по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, так как голосование граждан осуществлялось по документам не имеющим юридической силы.

3. Представителями только ЦК КПРФ в ходе избирательной кампании направлено 56 жалоб в ЦИК РФ, а также 23 жалобы в день голосования.

Однако, в нарушение ст.21 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ни одна из них не была рассмотрена по существу и по ней не было принято ни одного решения ЦИКа РФ.

Отписки, направленные в ответ на наши жалобы и подписанные отдельными членами ЦИК РФ, не имеют Юридической силы.

В результате бездействия, ЦИКом РФ не были пресечены грубейшие нарушения действующего законодательства.

Так, например, в ходе избирательной кампании в г. Ульяновске трижды вышла анонимная газета «Большая политика»  общим тиражом 1,5 млн. экземпляров, содержащая откровенную ложь и клевету в адрес КПРФ и ее руководителей.

О выходе каждого номера КПРФ своевременно информировала ЦИК РФ, однако никаких мер по пресечению ее выхода принято не  было.

Не принято ЦИКом никаких мер и не пресечено использование преимуществ своего должностного положения кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ, Президентом РФ В.В. Путиным по доступу к СМИ с целью агитации за федеральный список политической партии «Единая Россия». Соответствующие мои жалобы в ЦИКе РФ имеются.

Кроме того, осталось без должного реагирования и моя жалоба на действия кандидата в депутата Государственной Думы РФ, Председателя ГД ФС РФ IV созыва Б. Грызлова, выступившего с заявлением о том, что, якобы, 2 декабря состоятся не выборы депутатов ГД ФС РФ, а референдум в поддержку В.В. Путина. Данное заявление, растиражированное десятками проправительственных СМИ, ввело в заблуждение миллионы избирателей и, безусловно, повлияло на их волеизъявление.

4. Центральной избирательной комиссией 12 октября 2007 г. принято Постановление № 40/310-5 «О Разъяснениях по некоторым вопросам организации голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации» опубликованное в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», а также расположенное на официальном сайте ЦИКа РФ, которым утверждены «Разъяснения по некоторым вопросам организации голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации» (далее – «Разъяснения»).

Указанным правовым актом затрагиваются права, свободы и законные интересы граждан обладающих активным и пассивным избирательным правом в Российской Федерации.

В частности п. 3.6. указанных Разъяснений устанавливается: «Если на территории субъекта Российской Федерации для голосования граждан, не имеющих регистрации по месту жительства, образовано несколько избирательных участков и (или) определено несколько мест для их голосования, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации организует работу по недопущению включения таких избирателей в списки избирателей на двух и более избирательных участках. В этих целях избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может предусмотреть ведение реестра избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства, включенных в списки избирателей на избирательных участках».

Указанное положение в части диспозитивности «возможности предусмотреть» ведение реестра избирателей существенно нарушает принцип равноправия выборов, поскольку отсутствие такого реестра при неявных формах иной «работы» создает явную возможность для избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства, проголосовать более одного раза, то есть иметь более чем один голос. Указанным положением нарушения принципа равного избирательного права, закреплённый ст.1 Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Так же в указанных Разъяснениях установлено следующее:

«3.7. Участковая избирательная комиссия при принятии решения о включении гражданина, не имеющего регистрации по месту жительства, в список избирателей обязана уточнить в территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии субъекта Российской Федерации), не включен ли он в список избирателей на ином избирательном участке. В случае если избиратель, подавший заявление, уже включен в список избирателей на ином избирательном участке, участковая избирательная комиссия отказывает избирателю во включении в список избирателей.

3.8. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке незамедлительно передается участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию (избирательную комиссию субъекта Российской Федерации)».

В указанных пунктах так же чётко не регламентирован порядок, в комиссии какого уровня запрашиваются сведения о включении избирателей в списки для голосования, и соответственно в комиссию какого уровня передаются указанные сведения, что также, безусловно, способствует возможному нарушению принципа равного избирательного права, и позволило особенно в условиях городов федерального значения указанной категории избирателей проголосовать неоднократно.

Также в Разъяснениях содержится следующее положение:

«4.3. При формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках для голосования граждан, не имеющих регистрации по месту жительства, рекомендуется назначать в состав указанных комиссий работников учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства».

Указанным положением рекомендуется отдавать предпочтение гражданам в зависимости от их должностного положения – т.е. работников учреждений социальной помощи для лиц без определённого места жительства, чем нарушается принцип равноправия граждан, закреплённый п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, поскольку государство гарантирует равенство прав граждан вне зависимости от их должностного положения.

Нарушению принципа равенства выборов также способствуют положения п. 7.5 Разъяснений, согласно которому «Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. В случае, если избиратель был включен в список избирателей на избирательном участке до дня голосования, член участковой избирательной комиссии перед выдачей избирательного бюллетеня обязан удостовериться в том, что данный избиратель не включен в список избирателей на другом аналогичном участке и не проголосовал ранее».

Указанным пункт, вступает в противоречие с оспариваемым положением п.3.7 Разъяснений, согласно которым разделяются по форме ответственности и контроля события включения в списки избирателей и выдачи бюллетеней с возложением ответственности в первом случае на участковую избирательную комиссию, а во втором на члена участковой избирательной комиссии. Считаю, что оба пункта не способствуют регламентации порядка недопущения повторного голосования и нарушают принцип равного избирательного права.

В Разъяснениях также закреплены положения п. 8.3, согласно которым «В случае если в участковую избирательную комиссию, сформированную для организации голосования на избирательном участке, образованном для граждан, не имеющих регистрации по месту жительства, не поступило ни одного заявления от избирателей с просьбой включить их в список избирателей, протокол об итогах голосования по соответствующему избирательному участку должен быть составлен в соответствии с положениями статьи 78 Федерального закона о выборах депутатов и статьи 72 Федерального закона о выборах Президента Российской Федерации следующим образом:

а) в строке 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, будет стоять цифра «0»;

б) в строке 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, будет стоять цифра, соответствующая числу бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

в) в строке 6: число погашенных избирательных бюллетеней, будет стоять число, аналогичное числу бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.

В оставшихся строках протокола проставляется цифра «0».»

Указанным пунктом в совокупности с п.п. 2.1-2.4 фактически закрепляет возможность создания избирательных участков для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства, без обоснованной необходимости в этом и при отсутствии списков избирателей как таковых, что противоречит положениям ст.ст. 13, 15 Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ст.ст. 16, 17, 19 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На практике данное Разъяснение привело к массовому повторному голосованию граждан, не имеющих регистрации в РФ.

5. Новая редакция ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» (ст.89, ст.46) не только не пресекла практику использования партией власти федеральных и региональных чиновников в качестве «паровозов» но и более того, создала для них дополнительные льготы в виде сохранения для нее депутатского мандата, отмены обязательного требования по их уходу в отпуск на период выборов, а также сохранения таких кандидатов в партийном списке, после их отказа от получения депутатского мандата, эти «новеллы» обернулись тем, сто партийный список «Единой России» возглавили: Президент РФ, 65 глав регионов, 4 члена Правительства РФ, которые, заведомо не собирались работать в Государственной Думе РФ, то есть имеет место прямой обман избирателей, оказавший прямое влияние на формирование их волеизъявления. (В отличие от «Единой России», у КПРФ не было административных паровозов).

6. Кроме того, КПРФ на выборах фактически пришлось бороться не с политической партией «Единая Россия»,  а с Российским Государством, с его бездонными финансовыми, организационными, информационными и другими ресурсами.

Таким образом, имело место нарушение основного принципа демократических выборов: «партии на выборах соревнуются на равных основаниях».

Обращаю также внимание ЦИК РФ, что фактическое слияние политической партии «Единая Россия»  с Государством, противоречит ст. 10, ст.13 Конституции РФ и ст. 10 ФЗ «О политических партиях» и свидетельствует, на мой взгляд, об установлении в РФ тоталитарного, олигархического государства.

6. Избиратели РФ, силу ст.56 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», запрещающего использовать эфирное время на телевидении для критики своих оппонентов, были лишены возможности получить полную и достоверную информацию об истинной деятельности политической партии «Единая Россия».

Кроме того, данная ситуация была усугублена отказом политической партии «Единая Россия» от участия в теледебатах.

Таким образом, присутствие в телеэфире исключительно односторонней необъективной, приглаженной информации о деятельности политической партии «Единая Россия», безусловно, повлиял на формирование позиции избирателей по выборам объекта для голосования.

Так как выборы – это многофункциональное явление, то запреты на критику и публикацию негативной информации о партии власти, представляется видом цензуры, то есть, нарушением ст.29, 32 Конституции РФ.

7.  Принцип формирования избирательных комиссий, установленный ст. 23 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», когда 50% их членов назначают Губернаторы, а 50% Региональные Парламенты, привел на практике, с учетом того обстоятельства, что и первые, и вторые состоят из членов «Единой России», к формированию всей избирательной системы РФ руководством одной единственной политической партии «Единая Россия».

При этом, наличие в составе избирательных комиссий 1-2х представителей других политических партии, никак не повлияло на характер их работы.

Поэтому, подавляющее большинство избирательных комиссий не только проявили полное бездействие при рассмотрении жалоб оппозиции на нарушения избирательного законодательства, но и зачастую сами были  их инициаторами (конкретные факты: смотри подробно в материале о нарушениях избирательного законодательства).

8. В день голосования представителями региональной и муниципальной власти, избирательными комиссиями, сторонниками политической партии «Единая Россия» были допущены многочисленные грубые нарушения избирательного законодательства. Наиболее характерными из них является:

 

1. Подкуп избирателей:

 

Республика Бурятия

-В городе Улан-Удэ кандидат - «единоросс» Крутиян, гендиректор ОАО «Бурятмясопром», организовала в своем избирательном округе продажу колбасных изделий принадлежащего ей мясокомбината по сниженной (50 руб. за килограмм) цене.

 

Тюменская область

- Тобольский район, станция Сузгун. Начальник Тобольского участка жд выплачивал по 1000 рублей голосующим за "Единую Россию". Факт зафиксирован членом комиссии с решающим голосом от КПРФ.

 

2. Вброс бюллетеней:

 

г. Биробиджан

- На УИК №10 дважды по одним и тем же адресам проведено голосование вне помещения избирательной комиссии. Составлен акт о нарушении. УИК вынуждена признать бюллетени, находящиеся в переносном ящике недействительными.

 

Республика Башкортостан

- Мраково, Куюргазинский район, избирательный участок № 2481. В урну бюллетени опускаются пачками;

- Стерлибашевский район, избирательный участок № 2904. На одного избирателя выдаётся по 2 бюллетеня;

- Кармаскалинский район, УИК №2344. Вброс бюллетеней, 121 шт., т.е по списку получено 23 бюллетеня, а проголосовало 144 человека;

- Белебеевский район, п.Приютово,УИК 1277. 202 человека "метвых душ". Люди, которые давно умерли.

 

Саратовская область

- Штаб КПРФ по Заводскому району Саратова организовал несколько засад по ранее известным местам дислокации организаторов т.н. «петли». «Петля» - способ массовой фальсификации голосования, как правило, организуемый Администрациями районов путем незаконного неоднократного голосования группой лиц на нескольких избирательных участках за «мертвых душ». Специально подобранных людей возят на автобусах и микроавтобусах в течение всего дня голосования. За день такая группа от 5 до 40 человек в среднем проезжает 20 изб. уч-ков. Одна из засад КПРФ «сработала» в районе ДК «Химик», на месте «с поличным» были застуканы сотрудники Администрации Заводского района г. Саратова. Замглавы Администрации Заводского района И.А.Минаев находясь в Заводском Доме детского и юношеского творчества, организовал незаконную агитацию за «Единую Россию» группы молодых людей, которые после распития спиртных напитков в отдельном кабинете, «подзакусив», выезжали на избирательные участки. По факту подано заявление в правоохранительные органы. Газели: АМ 391 64 RUS С 497НЕ 64 RUS АН 980 64 RUS АН 481 64 RUS АО 196 64 RUS АВ 769 64 RUS АТ 600 64 RUS АС 226 64 RUS автомобиль ВАЗ 10-ка с н\з В630 РА 64 RUS с пропуском Саратовской облдумы.

 

Краснодарский край

- Северский район, ст. Смоленская, УИК №4151. Члены УИК, квартальные, домкомы приносят на избирательный участок по 4-5 паспортов избирателей и, получая бюллетени за этих людей, голосуют за Единую Россию. Составлено несколько актов, жалоб, в том числе в ТИК, реакции никакой. Идет массовая фальсификация итогов голосования.

 

Орловская область

- Глазуновский район. Члены участковой комиссии с избирательного участка №244, не уведомив наблюдателей, которых на участке всего два (от КПРФ и «Справедливой России»), о проведении голосования вне помещения, взяли переносные урны, неопределенное количество бюллетеней и уехали на тракторе в неизвестном направлении.

 

Республика Дагестан

- В г. Дербент 2 декабря приблизительно с 12.00 часов неизвестные граждане (около 70 человек) на двух автобусах (марки ПАЗ) с госномерами Е735, А 832 передвигались, голосуя на разных участках по несколько раз. По данному факту наблюдателями и членом территориальной избирательной комиссии с совещательным голосом г. Дербента от КПРФ составлены соответствующие акты и заявление в прокуратуру.

 

Тюменская область

- УИК №441 (около 900 избирателей), №437 (около 2000 избирателей). Машины с опечатанными урнами для голосования вне помещения участка выехали с незаполненными реестрами. На 441 участке - 35 голосующих на дому, на 437 участке таких по словам секретаря УИК - около 200 (10% !!!). Замечания и претензии наблюдателей игнорируются. Поставлена в известность Ишимская ТИК, районная и областная прокуратуры.

 

 Санкт- Петербург

- УИК №1538. Зафиксирован "вброс" бюллетеней, составлен Акт.

- вброс избирательных бюллетеней зафиксирован в Кировском районе Петербурга. Как сообщают наблюдатели партий, на 508 участке, расположенном на Канонерском острове, сотрудником правоохранительных органов буквально за руку была поймана девушка, которая пыталась опустить в урну для голосования пачку бюллетеней. Ее, в отличие от аналогичной ситуации с гражданином в Красногвардейском районе, задержали, составлен протокол.

 

Республика Мордовия

- уч. № 814 Саранск.

Председатель участковой изб. комиссии Хорькина Г.А. уч. № 811 Саранск перед началом голосования вскрыла конверт с бюллетенями досрочного голосования. В конверте обнаружено неопределённое количество бюллетеней, которые она немедленно опустила в урну, объяснив это тем фактом, что это проголосовала некая семья. Дословно сказано - "семейное голосование" вопросы??? Т.е. в конверте были бюллетени, с её слов, одной семьи. Конвертов "семейного голосования" замечено 20 штук. Наблюдатели от ЕР отказались подписывать акт о нарушении.

- уч. 783. Члены избирательной комиссии буквально убежали от наблюдателей с урной для надомного голосования.

- уч. 807 Саранск. В 12-15 девушка произвела вброс пачки бюллетеней. Составлен акт.

 

3. Нарушения прав наблюдателей и членов УИК от КПРФ:

 

Республика Бурятия

- В республиканский избирательный штаб КПРФ (г. Улан-Удэ) поступила информация от наблюдателя Зайцевой Г.А. о грубых нарушениях в работе территориальных избирательных участков №313 и №314 г. Бабушкин Кабанского района: отказ в предоставлении для ознакомления списка избирателей.

 

Республика Башкортостан

- Ишимбай, избирательный участок №2170. Наблюдателя заставляют выезжать с урной по адресам, против её воли. В случае отказа грозятся отстранить от наблюдения.

 

Вологодская область

- На избирательных участках №292 и №314 отказались взять наблюдателей от КПРФ на выезд по заявлениям граждан. Очень интересная формулировка - нет места в машине. Наблюдателю от ЕР места в машине нашлось.

 

Саратовская область

- Саратовский район, пос. Красный Текстильщик, УИК 391. Глава местной администрации Сухачёв А.Н. руководит работой УИК 391, вмешиваясь в работу комиссии. Он отстранил от работы и выгнал с УИК, с помощью милиции, члена комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ Куркину Н.М.  После жалобы областного избирательного штаба КПРФ в областной избирком, Куркина Н.М.  вернулась на своё законное место. Однако позже, прокурор Саратовского района Боразинец Н.Н., нарушив закон, вновь выгнал её из УИК 391.

- Саратовский район, пос. Багаевка, УИК 380. Председатель избирательной комиссии Марусина Е.Н. отстранила от работы члена комиссии от КПРФ с правом совещательного голоса Асанова В.А и определила ему статус наблюдателя.

- Саратовский район, пос. Красный Октябрь, УИК 390. Председатель избирательной комиссии Лялюшкина Г.А. отстранила от работы члена комиссии от КПРФ с правом совещательного голоса Собкову В.А., и определила ей статус наблюдателя. Телефон УИК 977-333.

 

Краснодарский край

- Северский район. Не пускают наблюдателей от кандидата в депутаты ЗСК от КПРФ Коломийца Д. В., причина ссылаются на то, что на бланках направления наблюдателей, подписанных кандидатом нет печати ТИКа. Направлена жалоба в ТИК и краевую избирательную комиссию, только 9-50 удалось решить вопрос допуска наблюдателей.

- Краснодар. На некоторых участках также под различными предлогами с восьми утра небыли допущены наблюдатели. После вмешательства краевой комиссии только с 9-30 наблюдатели приступили к работе.

- Краснодар, УИК №20-23. На участке 20-23 работник администрации города Краснодара Григоренко В. В. руководит деятельностью председателя и секретаря УИК, на жалобы наблюдателя о незаконных действиях представителя администрации реакции председателя УИК не последовало.

- Северский район, ст. Смоленская, УИК №4152, УИК №4153. Выгнали наблюдателей от КПРФ избирательного участка, ссылаясь на команду зам. Главы района: «Наблюдателей от КПРФ не пускать». Такая тенденция наблюдается на крупных избирательных участках Северского района.

- Северский район, п. Черноморский, УИК №4159 (дом культуры). Председатель избирательной комиссии не допускает наблюдателей от КПРФ, ему уже звонили из ТИКа, на что он заявил "Я решения ТИКа и Краевой избирательной комиссии выполнять не буду, мне зам. главы района приказал наблюдателей от КПРФ не пускать, и я буду выполнять его указания". Подчеркиваю этот участок самый крупный по количеству избирателей.

Орловская область

- Троснянский район. п. Тросна №672. Наблюдателей от КПРФ и «Справедливой России» не хотели пускать на избирательный участок №672, мотивируя тем, что у них отсутствует какое-то удостоверение от партии. В результате наблюдателей пустили, но лишь тогда, когда избирательный участок уже был открыт для избирателей. Таким образом, наблюдатели не видели, как опечатывались урны.

- Залегощенский район. УИК №459. Председатель участковой комиссии В.А. Селиванов не пускал на участок наблюдателей от КПРФ и «Справедливой России», мотивируя тем, что у них в направлении наблюдателей от партии отсутствуют паспортные данные. Хотя направление наблюдателей было заполнено в строгом соответствии со статьей 30 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

 

Республика Марий Эл

- Сернурский район. 2 декабря 2007 года в 8 час. 15 мин. поступило сообщение от доверенного лица КПРФ Ишкулатова А.А. о том, что председатель участковой избирательной комиссии Лажъяльского избирательного участка №510 Сернурского района Казанцева З.А. препятствует доступ на избирательный участок наблюдателя от КПРФ Чирковой А.В. и отказывает ей в праве, предусмотренном в п. 4 части 6 статьи 30 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» (присутствовать при голосовании вне помещения для голосования).

 

Республика Дагестан

- Махачкала. 2 декабря с 8 до 10 часов произведен массовый вброс бюллетеней в урны на избирательных участках №1036, 1051, 1040, 1041, 1042, 1045, 1050 и т.д.

 

Тюменская область

- Тюменский район, село Ембаево УИК №710. В 7 часов 50 минут местного времени (+2 часа мск) наблюдатель от КПРФ не был допущен на участок. Председатель районной администрации Соколова Людмила Петровна руководила действиями председателя УИК, присутствуя непосредственно на участке. Соколова принуждала председателя УИК к недопущению наблюдателя. Подано заявление в прокуратуру. Приняты меры оперативного прокурорского реагирования (потрачено около 3 часов).

- Уватский район, село Першино УИК № 1008. Наблюдатель от КПРФ заснял на видеокамеру вмешательство в деятельность УИК главы сельского поселения. В ответ на законные действия наблюдателя, председатель УИК требует его удаления с участка. УИК приняла решение об удалении наблюдателя от КПРФ с участка. Глава сельского поселения потребовал от милиционера, дежурившего на участке отнять видеокамеру у наблюдателя силой. Телефон УИК либо не отвечает, либо анонимный отвечающий затрудняется позвать к телефону председателя УИК.

- УИК №429. Наблюдателей разместили в дальнем, от урн для голосования, конце школьного коридора. При ширине коридора около 3 метров, расстояние до урн - 30 метров. При массовой явке избирателей - работа наблюдателей невозможна. На участке наблюдатели только двух партий - КПРФ и ЕР. Потребовалось несколько часов - ситуация исправлена. К моменту урегулирования конфликта составила уже явка 30%.

 

Кировская область

- г. Киров, УИК 438. Голосование по заявлению по месту работы, а не по месту прописки-проживания без открепительных удостоверений и без справки с избирательного участка. Желающих проголосовать беспрепятственно вносят в списки избирателей данного участка.

- г.Киров, УИК 448. Голосование без открепительных удостоверений из других районов города и области по заявлению. Соответственно беспрепятственно желающих вносят в списки избирателей.

 

Амурская область

- г.Свободный, № УИК 573. Члены избирательной комиссии в массовом порядке осуществляют поквартирный обход избирателей соответствующего избирательного участка и организуют их голосование на дому без получения обращений самих избирателей. Свои действия члены УИК объясняют необходимостью обеспечить явку.

 

4. Незаконная агитация:

 

Республика Бурятия

- В 10.00 часов на избирательном участке № 286 допущены следующие нарушения: Проводится социологический опрос избирателей от имени Генерального директора ВЦИОМ Федорова (тел. 4957480807).

- В республиканский избирательный штаб КПРФ (г. Улан-Удэ) поступила информация от наблюдателя Зайцевой Г.А. о грубых нарушениях в работе территориальных избирательных участков №313 и №314 г. Бабушкин Кабанского района: организованный подвоз избирателей на служебном автотранспорте РЖД с косвенной агитацией за «Единую Россию»; в Кабанском, Селенгинском и Прибайкальском районах в нарушение закона о выборах в Народный Хурал Республики Бурятия нагрудные бейджи представителей «Справедливой России» и «Единой России» были большего, чем предусмотрено законом, размера и окрашены в непредусмотренные цвета; в период с 8 до 12 часов в селе Кабанск Кабанского района зафиксированы факты агитации сотрудниками Фонда общественного мнения в пользу «партии Путина»; в Железнодорожном, Октябрьском и Советском районах города Улан-Удэ снята предвыборная агитация (настенные баннеры и растяжки) КПРФ снята еще вечером 30 ноября, а баннеры «Единой России» продолжают находиться на своих местах; в Джидинском районе, где помимо депутатов Госдумы и парламента республики выбирают главу района, отмечены случаи, когда главы местного самоуправленияв селах и деревнях находятся на избирательных участках и подсказывают пожилым избирателям, за кого надо голосовать.

 

Тульская область

- До настоящего времени (2 декабря 2007 года, 9.00) не сняты на зареченском мосту и на проспекте Ленина баннеры с текстом "Тула голосует за Путина. № 10".

- В городе Туле 2 декабря у МОУ СШ №4 и №16 обнаружены свежие листовки с агитацией за партию "Единая Россия", которые были предположительно расклеены в 10.00 (обнаружено в 11.00).

 

 

Вологодская область

- г. Вологда УИК №299. На 8.20 в помещении для голосования висел портрет Путина. Составлен акт. Портрет снят.

- У наблюдателей и членов комиссии с совещательным голосом на бейджиках эмблема партии ЕР, что противоречит Закону.

- На избирательных участках №289 и №290 размещены портреты Путина. Написано заявление в ТИК.

 

Краснодарский край

- Анапа. В кабинках для тайного голосования на всех без исключения избирательных участках города Анапы висит образец заполнения бюллетеня, в котором в графе Единая Россия проставлена галочка. По данному факту направлена жалоба в ТИК и Краевую избирательную комиссию.

- Калининский район, х. Лебеди УИК №1621. Все члены УИК нацепили на себя значки с символикой партии Единая Россия, причем по словам очевидцев, такая ситуация на всех избирательных участках данного хутора.

- Краснодар. ст. Елизаветинская Руководитель соц. Защиты Прикубанского округа г. Краснодара Гелуненко Т. В. отдала команду сгонять людей на избирательные участки под лозунгом «голосуем за Единую Россию».

 

Республика Марий Эл

- г. Йошкар-Ола. 01.12.07г. в 11.30 по 2 каналу Российского телевидения в передаче «В Правительстве Марий Эл», в выступлении Президента РМЭ Маркелова Л.И. содержалась агитация в пользу одной политической партии – «Единая Россия» и ее кандидатов в депутаты Л.И.Маркелова и В.В.Путина. На наш взгляд нарушены требования части 3 статьи 56 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.

 

Тверская область

- г. Тверь. 30 ноября – 1 января с.г. распространение специального выпуск газеты «Караван+Я», тиражом 500 000 экз., содержащий агитационный материал за партию «Единая Россия» и кандидата в депутаты ГД ФС РФ Путина В.В. несмотря не жалобу КПРФ в Избирательную Комиссию Тверской области раздача газеты пресечена не была.

- 1 января с.г. выпущена и в тот же день распространена общественно-политическая ежедневная областная газета «Тверская Жизнь» тиражом 11 705 экземпляров, на первой полосе которой, под названием: «Владимир Путин: рассчитываю на Вас и верю в вашу поддержку».

 

Псковская область

- В городе Пскове в помещении УИК №6 вскрыты случаи голосования лиц, имеющих регистрацию по месту проживания на территории, не относящейся к данному избирательному участку (а точнее в Палкинском районе) и не имеющих на руках открепительных удостоверений. Заявление о недопустимости таких нарушений подано уполномоченным представителем КПРФ Гоголевым С.Т. в 12.45 председателю УИК №6.

 

Санкт- Петербург

- г. Лодейное Поле, изб.участок № 620. В помещении для голосования избирательного участка № 620 стационарно на стенде вывешен портрет Путина. Жалоба направлена в территориальную избирательную комиссию.

 

Ивановская область

- г.Иваново, УИК 133, 134. На избирательных участках, Ивановской области наблюдатели политической партии "Единая Россия" используют нагрудные знаки, на которых нанесена эмблема этой политической партии. При обращении с жалобой в областную избирательную комиссию был дан ответ, о том, что указанные действия не содержат нарушения Российского законодательства. Пример: избирательные участки 133, 134. При этом наблюдателям от КПРФ запрещено иметь нагрудные знаки с эмблемой КПРФ.

 

Калининградская область

- Над городом кружит самолет У-2 и за собой тянет флаг "Единой России" 2 декабря время 12.55, 13.20час.

Белгородская область

- В газете «Пламя» №96 от 1.12.07 опубликован агитационный материал в поддержку Путина В.В. и «Единой России».

 

Костромская область

- 1 января с.г. Выступление губернатора в поддержку «Единой России» и Путина В.В.

 

Казань

- 1 января с.г. В газете «Вестник Казани» размещены агитационные материалы в поддержку «Единой России» и Путина А.А.

 

Омская область

- Омск уч. №374. Незаконная агитация на участке среди студентов Омского государственного аграрного университета.

 

Кемеровская область

- На участке № 1101 в поселке Крапивинский Кемеровской области женщина в фартуке с логотипом «Единой России» бесплатно раздавала избирателям еду и напитки. Требования наблюдателей прекратить незаконную агитацию остались без внимания. И лишь угроза вызвать наряд милиции заставила ее покинуть пределы участка. На других участках бесплатная дегустация пива и колбасы не презентуется прямо от «Единой России», но идет от лица власти в целом, вместе с буклетами о льготах для разных категорий жителей с изображением российского флага, полностью копирующим изображение на эмблеме «Единой России».

 

Амурская область

- Агитационный стенд размером 3*4 метра политической партии "Единая Россия" находится на расстоянии менее 50 метров от входа в помещение для голосования.

 

Курганская область

- город Курган. Курганская "независимая" телекомпания, контролируемая администрацией области "Регион-45", в течение субботы-воскресенья в течение каждого часа вещания трижды демонстрирует некий ролик-зарисовку однозначно являющийся агитационным материалом "Единой России".

 

Соответствующие жалобы с приложениями в ЦИКе РФ имеются.

Таким образом, считаем, что все вышеуказанные нарушения не позволяют с достоверностью установить истинное волеизъявление избирателей.

Поэтому, руководствуясь п.5 ст.82 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ»

прошу ЦИК РФ:

 

Признать недействительными результаты выборов депутатов Государственной Думы РФ V созыва, состоявшиеся 2 декабря 2007 года.

 

Приложение: на_______листах.

 

 

 

 

Член ЦИК РФ с правом

совещательного голоса от КПРФ,

кандидат в депутаты

Государственной Думы ФС РФ V созыва                            В.Г. Соловьев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.