Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Свободная Пресса: «Аэрофлот» и РЖД пускают с молотка

Минфин предлагает включить в план приватизации на 2020−2022 годы крупнейшие госактивы: «Первый канал», «Аэрофлот», РЖД, «Зарубежнефть», Государственную транспортную лизинговую компанию. Об этом 26 сентября сообщил «Интерфакс».

Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

По информации агентства, включение пакетов этих компаний в план не означает их непременную продажу в планируемый период. Кабмин особо прописывает, что продажи происходят «на основании отдельных решений президента и правительства».

Так, в плане приватизации на 2017−2019 годы были прописаны полный выход государства из таких компаний, как Объединенная зерновая компания, НМТП (владеет Новороссийским морским торговым портом), а также сокращение долей участия в ВТБ. К концу 2019 года необходимые сделки по разным причинам совершены не были.

Ранее глава Минэкономики Максим Орешкин (именно его ведомство занимается составлением плана приватизации) заявлял: власти в закрытом режиме прорабатывают несколько сделок по приватизации, в том числе с зарубежными инвесторами. По его мнению, есть целый ряд активов, которые «станут позитивными для российской экономики», если получат дополнительные инвестиции от иностранных партнеров.

В частности, Минэкономразвития планирует завершить приватизацию «Совкомфлота» до конца 2020 года. Речь идет о пакете 75% минус одна акция (сейчас государство владеет 100% акций), сообщила по время Восточного экономического форума (ВЭФ) заместитель министра экономического развития РФОксана Тарасенко.

«Совкомфлот» входил еще в план приватизации-2017, но продажа пакета акций неоднократно откладывалась.

Напомним, «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России. Ее флот насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,8 млн. тонн. Основу флота составляют танкеры — их у «Совкомфлота» 119, еще шесть находятся в стадии строительства.

На ВЭФе компания подписала соглашение о создании с НОВАТЭК СП «Современный морской арктический транспорт», которое будет управлять строительством и эксплуатацией 17 газовозов Arc7 для СПГ-завода «Арктик СПГ-2». Фактически «Совкомфлот» становится единственным перевозчиком газа с этого проекта по Севморпути до пунктов перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске.

Зачем же, спрашивается, резать кур, несущих золотые яйца — распродавать госкомпании?

С точки зрения либералов, если и заниматься притоком инвестиций в России — то прежде всего за счет сокращения доли государства в ВВП. Точнее, за счет сокращения доли госсектора и доли государственного потребления. Как раз такие меры якобы дадут импульсы к структурной перестройке российской экономики, и к развитию частного бизнеса.

Сейчас, если проанализировать структуру ВВП России с точки зрения источников его формирования, госсектор занимает 60%, и только 20% приходится на малый бизнес. Согласно либеральной классике, при таком раскладе инвестиции в необходимом объеме просто не могут возникнуть.

Но в реальности, в условиях противостояния с Западом инвестиций мы вряд ли дождемся при любом раскладе. И очередной раунд приватизации, возможно, закончится тем, что крупнейшие активы РФ выкупят иностранцы, причем в условиях низкого рынка — то есть, за недорого.

— Некоторые из предложенных Минфином компаний входят в план приватизации из года в год, — отмечает секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — В результате общественность громко возмущается, а правительство отступает, стараясь не потерять лицо: мол, конъюнктура не очень хорошая.

И вот — история повторяется. И дело не в конъюнктуре, а в том, что у властных кланов, которые грызутся между собой в преддверии транзита верховной власти, сужается кормовая база. И нынешние предложения по приватизации укладываются в формулу: раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.

На деле, нет никаких рациональных объяснений, зачем сейчас понадобилось приватизировать госактивы. На торги на этот раз выставляются самые вкусные куски — самые прибыльные компании. Дело идет в традициях последних лет, когда прибыли элитой приватизируются, а убытки — национализируются.

Элите нужно, чтобы «пылесос» по выкачиванию денег из РФ в офшоры продолжал работать — и приватизация именно это обеспечивает.

«СП»: — Чем закончится эта попытка?

— Обстановка в Госдуме по поводу приватизационных планов весьма накалена. КПРФ будет, видимо, поднимать народ — ведь и стране нужно что-то оставить, не все же жрать в три глотки. Как можно, например, приватизировать РЖД? Это же реально скрепа страны! На мой взгляд, такие предложения — просто материальное воплощение либерального реванша под лозунгом «Грабь!»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.