Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – июнь 2017 г. (19.06-25.06)

Представленность партий в СМИ

Сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ
2017-06-27 19:05 (обновление: 2017-06-27 19:42)

Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в июне 2017 года (табл.1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ в июне 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 12.06-18.06

Упоминаемость за 19.06-25.06

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 12.06-18.06

Медиа-индекс

за 19.06-25.06

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

10076

41,69%

11332

40,23%

-1,45%

52963

39,16%

58305

37,20%

-1,96%

КПРФ

5995

24,80%

8485

30,13%

5,32%

32750

24,22%

51054

32,57%

8,36%

ЛДПР

5027

20,80%

4822

17,12%

-3,68%

32358

23,93%

28205

18,00%

-5,93%

"Справедливая Россия"

3072

12,71%

3526

12,52%

-0,19%

17171

12,70%

19172

12,23%

-0,46%

Рис. 1


Суммарное распределение публикаций в СМИ за период








По итогам недели «Единая Россия» удерживает за собой лидерство по упоминаемости, доля её снизилась на 1,45% и составляет 40,2%.

Доля медиа-пространства КПРФ заметно выросла на 5,3% и составляет 30,1% (2-е место). Медиа-индекс – также второй.

Показатель упоминаемости ЛДПР снизился на 3,4% до 17,1%. Медиа-индекс – третий в списке.

«Справедливой России» принадлежит 12,5% (незначительный минус) объема сообщений и 4-е место. Медиа-индекс – на последнем месте.


Парламентские партии в печатных СМИ


Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ в июне 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 12.06-18.06

Упоминаемость за 19.06-25.06

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 12.06-18.06

Медиа-индекс

за 19.06-25.06

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

472

40,55%

446

38,32%

-2,23%

2983

28,01%

3259

30,97%

2,95%

КПРФ

395

33,93%

382

32,82%

-1,12%

3738

35,11%

3866

36,74%

1,63%

ЛДПР

172

14,78%

192

16,49%

1,72%

2417

22,70%

1795

17,06%

-5,64%

"Справедливая Россия"

125

10,74%

144

12,37%

1,63%

1510

14,18%

1604

15,24%

1,06%

По присутствию информации в печатных СМИ лидирует «Единая Россия», занимая 38,3% (минус 2,2%). Медиа-индекс партии власти – на 2-м месте.

Представленность КПРФ снизилась на 1,1% до 32,8% (2-е место). Медиа-индекс КПРФ лидирует.

ЛДПР по упоминаемости в печати занимает 3-е место с 16,5% (плюс 1,7%). По показателю медиа-индекса ЛДПР – на предпоследней строчке.

Доля «СР» в печатных публикациях составляет 12,4% (рост на 1,6%), 4-е место. По медиа-индексу партия занимает последнюю позицию.


Парламентские партии в сети Интернет


Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).

Таблица 3.

Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет в июне 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 12.06-18.06

Упоминаемость за 19.06-25.06

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 12.06-18.06

Медиа-индекс

за 19.06-25.06

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

9491

41,91%

10769

40,40%

-1,51%

46857

41,00%

53194

38,12%

-2,88%

КПРФ

5517

24,36%

7989

29,97%

5,61%

26864

23,51%

45163

32,36%

8,86%

ЛДПР

4750

20,97%

4549

17,07%

-3,91%

26636

23,31%

24248

17,37%

-5,93%

"Справедливая Россия"

2890

12,76%

3349

12,56%

-0,20%

13929

12,19%

16952

12,15%

-0,04%

«Единой России» принадлежит 40,4% интернет-пространства – показатель снизился на 1,5%. Медиа-индекс «ЕР» - на 1-м месте

Вторую строчку занимает КПРФ, которой принадлежит 30% упоминаний в интернет-СМИ (рост на 5,6%). По медиа-индексу в Интернете Компартия занимает 2-е место.

Доля ЛДПР снизилась на 4% до 17% (3-е место). Медиа-индекс – третий в списке.

«СР» занимает 4-е место с 12,5% (незначительный минус). По медиа-индексу «СР» занимает последнее место.


Парламентские партии на ТВ и радио


Контент-анализ выявил следующую структуру медиа-пространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)

Таблица 4

Структура публикаций о партиях на ТВ и радио в июне 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 12.06-18.06

Упоминаемость за 19.06-25.06

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 12.06-18.06

Медиа-индекс

за 19.06-25.06

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

113

31,56%

117

33,91%

2,35%

3123

30,30%

1852

27,83%

-2,47%

КПРФ

83

23,18%

114

33,04%

9,86%

2148

20,84%

2025

30,43%

9,59%

ЛДПР

105

29,33%

81

23,48%

-5,85%

3305

32,06%

2162

32,49%

0,42%

"Справедливая Россия"

57

15,92%

33

9,57%

-6,36%

1732

16,80%

616

9,26%

-7,55%

«Единая Россия» с трудом удержалась на 1-м месте, доля её составляет 34% (плюс 2,3%). По медиа-индексу партия власти заняла третье место.

В теле- и радио-эфире позиции КПРФ существенно окрепли на 9,8 до 33,8%, второе место. Компартия лишь 3 репортажа уступила «ЕР». Медиа-индекс партии на ТВ – второй.

ЛДПР – на 3-м месте с 23,5% упоминаний (минус 5,8%). По медиа-индексу ЛДПР лидирует.

«Справедливая Россия» - на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 9,6% (минус 6,3%). По медиа-индексу «СР» – на 4-м месте.


Выводы:


1.Количество сообщений обо всех партиях, кроме ЛДПР, выросло. Доли упоминаемости всех партий, кроме КПРФ, снизились

2.«Единая Россия» по-прежнему лидирует в суммарном зачете, и в каждом отдельном виде СМИ. В печати и Интернете её доли продолжают снижение, а на ТВ рост. В печати медиа-индекс партии власти уступил показателю КПРФ, а на ТВ – ЛДПР.

3.Позиции КПРФ принципиально окрепли в Интернете (на 5,6%) и на ТВ (на 9,8%), немного снизились в печати. По медиа-индексу, Компартия занимает вторые места, а в печати продолжает лидировать. На ТВ КПРФ едва не заняла первое место, уступив партии власти 3 репортажа.

4.ЛДПР показывает снижение везде, кроме печати. На ТВ её позиции особенно «просели» (на 5,8%). На ТВ партия заняла третье место по упоминаемости, но первое – по медиа-индексу.

5.«Справедливая Россия» везде продолжает занимать последние места, «упав» в Интернете и на ТВ, незначительно окрепнув в печати.


Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ