Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – март 2017 г. (13.03-19.03)

Представленность партий в СМИ

Сектор политического мониторинга Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ
2017-03-23 03:08

Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в марте 2017 года (табл.1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ

в марте 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 06.03-12.03

Упоминаемость за 13.03-19.03

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 06.03-12.03

Медиа-индекс

за 13.03-19.03

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

8105

44,31%

12901

42,64%

-1,67%

44408

40,15%

66811

38,27%

-1,88%

КПРФ

4399

24,05%

6465

21,37%

-2,68%

25518

23,07%

43943

25,17%

2,10%

ЛДПР

3610

19,74%

7107

23,49%

3,75%

26942

24,36%

38615

22,12%

-2,24%

"Справедливая Россия"

2176

11,90%

3783

12,50%

0,61%

13745

12,43%

25209

14,44%

2,01%

Рис. 1

Суммарное распределение публикаций в СМИ за период






По итогам прошлой недели «Единая Россия» удерживает за собой лидерство по упоминаемости (42,6%), хотя доля её и снизилась на 1,7%.

Доля медиа-пространства КПРФ снизилась на 2,7% и составила 21,4% (3-е место). По медиа-индексу Компартия на неделе заняла 2-е место.

Показатель упоминаемости ЛДПР вырос на 3,7% (до 23,5%). Впервые за долгое время партия Жириновского обогнала КПРФ. По медиа-индексу «жириновцы» были третьими.

«Справедливой России» принадлежит 12,5% объема сообщений (рост на 0,6%) и 4-е место. По медиа-индексу «СР» занимает 4-е место.


Парламентские партии в печатных СМИ


Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ

в марте 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 06.03-12.03

Упоминаемость за 13.03-19.03

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 06.03-12.03

Медиа-индекс

за 13.03-19.03

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

487

43,83%

420

40,50%

-3,33%

2599

33,04%

3914

32,83%

-0,21%

КПРФ

387

34,83%

345

33,27%

-1,56%

2357

29,96%

4900

41,10%

11,14%

ЛДПР

114

10,26%

163

15,72%

5,46%

2080

26,44%

1717

14,40%

-12,04%

"Справедливая Россия"

123

11,07%

109

10,51%

-0,56%

831

10,56%

1391

11,67%

1,10%

По присутствию информации в печатных СМИ лидирует «Единая Россия», занимая 40,5% (снижение на 3,3%) печатного медиа-пространства. Медиа-индекс партии власти – на 2-м месте.

Представленность в печатных СМИ у КПРФ снизилась на 1,5% до 33,3% (2-е место). Медиа-индекс КПРФ занимает 1-е место, заметно превосходя показатель «ЕР».

ЛДПР по упоминаемости в печати занимает 3-е место с 15,7% (рост 5,4%). По показателю медиа-индекса ЛДПР – на третьей строчке.

Доля «СР» в печатных публикациях составляет 10,5% (снижение на 0,5%), 4-е место. По медиа-индексу партия занимает последнюю позицию.


Парламентские партии в сети Интернет


Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).

Таблица 3.

Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет

в марте 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 06.03-12.03

Упоминаемость за 13.03-19.03

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 06.03-12.03

Медиа-индекс

за 13.03-19.03

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

7519

44,53%

12283

42,93%

-1,60%

39704

42,12%

58950

39,73%

-2,39%

КПРФ

3946

23,37%

6002

20,98%

-2,39%

21169

22,46%

36470

24,58%

2,12%

ЛДПР

3407

20,18%

6721

23,49%

3,31%

21660

22,98%

30726

20,71%

-2,27%

"Справедливая Россия"

2015

11,93%

3609

12,61%

0,68%

11736

12,45%

22222

14,98%

2,53%

«Единой России» принадлежит 42,9% интернет-пространства – показатель снизился на 1,6%. Медиа-индекс «ЕР» - на 1-м месте

Вторую строчку занимает ЛДПР, которой принадлежит 23,5% упоминаний в интернет-СМИ (рост 3,3%). По медиа-индексу в Интернете ЛДПР занимает 3-е место.

КПРФ находится на 3-й позиции упоминаемости с 21% (снижение на 2,4%). По медиа-индексу ЛДПР занимает 2-е место.

У «СР» – 4-е место по доле представленности с 12,6% (незначительный рост). По показателю медиа-индекса партия – на последней позиции.


Парламентские партии на ТВ и радио


Контент-анализ выявил следующую структуру медиа-пространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)

Таблица 4

Структура публикаций о партиях на ТВ и радио

в марте 2017 г.

Партия

Упоминаемость за 06.03-12.03

Упоминаемость за 13.03-19.03

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 06.03-12.03

Медиа-индекс

за 13.03-19.03

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

99

33,90%

198

32,78%

-1,12%

2105

24,83%

3947

27,62%

2,79%

КПРФ

66

22,60%

118

19,54%

-3,07%

1992

23,50%

2573

18,01%

-5,49%

ЛДПР

89

30,48%

223

36,92%

6,44%

3202

37,77%

6172

43,20%

5,42%

"Справедливая Россия"

38

13,01%

65

10,76%

-2,25%

1178

13,90%

1596

11,17%

-2,73%

В теле- и радио-эфире позиции партии власти упали выросли на 1,1% и составляют 32,8%, 2-е место. Медиа-индекс «ЕР» на ТВ – на 2-м месте.

КПРФ – на 3-м месте с 19,5% упоминаний (снижение на 3,1%). По медиа-индексу КПРФ также на 3-м месте.

ЛДПР по упоминаемости занимает 1-е место с 37% (рост на 6,4 %), и 1-е - по медиа-индексу, заметно опережая даже «ЕР».

«Справедливая Россия» - на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 10,7% (снижение на 2,2%). По медиа-индексу «СР» – на 4-м месте.

Выводы:

1.Позиции «Единой России» во всех СМИ незначительно ослабли, больше всего «просев» в печати и менее всего – на ТВ. Суммарно партия власти занимает наибольшую долю медиа-пространства. На ТВ «ЕР» сильно уступила ЛДПР как по упоминаемости, так и по медиа-индексу

2.КПРФ в суммарном зачете впервые за долгое время заняла 3-е место, незначительно уступив «жириновцам». Коммунисты удерживают сильные позиции в печатных СМИ, но уступают ЛДПР в Интернете и почти двукратно – на ТВ. Видимо, так власть решила наказать коммунистов за неучастие в крымском празднике Путина.

3.ЛДПР удалось занять суммарное 2-е место, вырвав дополнительные 2% у КПРФ. Партия ощутимо выросла во всех СМИ, особенно на ТВ (6,4%) и в печати (5,4). На ТВ Жириновского показывали чаще представителей «Единой России», а хвалили его в полтора раза сильнее.

4.«Справедливая Россия» на прошлой неделе «топталась на месте». В Интернете она на 0,7% выросла, в печати на 0,5% ослабла. На ТВ её доля снизилась на 2,2%.

Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ