Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

План Путина: Потребности – к минимуму! Пять трусов - на два года, пальто – на 9 лет, пара штиблет – пока не расклеются!

В Барнауле прошел «круглый стол» на тему: «О соответствии прожиточному минимуму зарплат, пенсий, стипендий, выплачиваемых в Алтайском крае».

Пресс-служба фракции КПРФ в АКЗС.
2010-11-30 11:44

24 ноября 2010 года фракция КПРФ в АКЗС провела «круглый стол» на тему: «О соответствии прожиточному минимуму зарплат, пенсий, стипендий в Алтайском крае». Тема «круглого стола» выбрана не случайно - именно в канун сессии краевого Законодательного Собрания, на которой должен быть принят бюджет на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Мы пригласили на «круглый стол» ученых наших вузов, которые занимаются изучением этих вопросов: Сергиенко А.М. – доктора социологических наук, ведущего научного сотрудника Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, профессора АлтГУ, Строителеву Т.Г. – доктора экономических наук, профессора кафедры Управление социально- экономическими процессами Алтайской академии экономики и права, декана экономического факультета, Кулагину И.П. – кандидата экономических наук, доцента кафедры Экономики, социологии труда и управления персоналом Алтайского государственного университета. С помощью уважаемых ученых мы надеялись получить и получили ответы на вопросы, которые часто задают нам наши избиратели: «Почему не выполняется статья 7 Конституции РФ, которая провозглашает: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»?

Мы считаем, что живем в условиях конституционных иллюзий.

Наша задача как организаторов «круглого стола» была - не очернить кого-то и не поставить себя на сторону стороннего наблюдателя, который все знает.

Наша задача еще раз сделать попытку донести сторонникам режима, что используя слепую и наивную веру людей неплохо бы было вспомнить мудрое предостережение Конфуция: «Глупость – дар божий, но ею нельзя злоупотреблять».

К примеру, возьмем российских студентов. По мнению депутата Госдумы РФ О. Смолина, который считает, что власти с ними повезло не по заслугам, ибо доверием студентов она явно злоупотребляет. Вот как выглядит социальная поддержка студентов. В так называемую эпоху застоя стипендия составляла 80 процентов от прожиточного минимума, в технических вузах - выше. Сейчас расчетная стипендия студента около 20 процентов от прожиточного минимума, поэтому прежде студент учился и подрабатывал, теперь работает и подучивается.

Бюджет 2011 года обещает студенту так называемое повышение стипендии с 1 сентября на 6,5 процента, т.е. на 2 процента в среднем за год, Это в три раза ниже инфляции, которая планируется. Что это как не дальнейшее обнищание студента как общественной группы. Не лучшее будущее уготовано Министром образования РФ и науки вузовской интеллигенции, который прогнозирует увольнение 100 тысяч вузовских профессоров, предлагает им пойти преподавать в ПТУ.

8 ноября 2010 года комитет ГД по труду и социальной политике принял решение оставить объем и состав потребительской корзины на 2011 и 2012 гг. без изменения на уровне 2006 года. Депутаты решили оставить минимальную корзину с таким содержанием:

Мужчине - 5 пар трусов на два года, майки на год, свитера на 5 лет, брюк на 4 года и по паре ботинок на 5 лет. Верхнюю одежду ему следует менять раз в 8-9 лет.

Женщине – в течение двух лет обходиться пятью трусами и шестью парами колготок. Еще ей нужны два бюстгальтера на три года, юбка и платье - на 5 лет.

Но в принципе если вывести среднюю арифметическую между гардеробом Прохорова (того самого, который внес предложение увеличить рабочую неделю до 60 часов) и любым рабочим, работающим на него, то потребительскую корзину нужно не только оставить в прежнем виде, но и вообще не считать.

Участники «круглого стола» считают, что социальные пособия, и стипендии – это не милостыня со стороны государства, это обязанность власти перед населением, закрепленная в Основном законе страны.

Несколько месяцев назад руководство Федеральной налоговой службы (ФНС) объявило о создании специальных региональных комиссий, целью которых станет проведение «воспитательной работы» с предпринимателями, выплачивающими своим сотрудникам зарплаты ниже прожиточного уровня.

Наряду с государством, мы депутаты не должны снимать с себя ответственности за проводимую социальную политику, обязаны не только влиять на процессы регулирования вопросов труда и социального обеспечения, но и воздействовать на работодателей и работников в данной области, вовремя обновлять социальное, пенсионное законодательство. Поскольку функции и конституционные обязанности государства в социальной сфере распределяются между федеральным уровнем и уровнем субъекта федерации мы поставили задачу выяснить, что можно сделать на уровне края, а решение каких проблем адресовать Государственной Думе?

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты АКЗС, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, представители управлений Администрации Алтайского края, профсоюзных и других общественных организаций, средств массовой информации. В рамках данной темы обсуждены вопросы: «Доходы и уровень жизни населения Алтайского края», «Прожиточный минимум как инструмент социальной политики», «Совершенствование оплаты труда» и др.

Можно только сожалеть, что парламентское большинство из фракции «Единая Россия» не проявило интереса к столь важной теме. На сессии лидер фракции г-н Трофимов заявил, что у них проблем нет. А насчет низких зарплат – это «страшилки» Зюганова и фракции КПРФ, в том числе и в АКЗС. Председатель АКЗС г-н Лоор просто пытался сорвать выступление от фракции КПРФ депутата Даниловой. Их такое поведение на сессии у нас не вызывает удивления, т.к. люди, живущие на «прожиточном максимуме» всегда будут презирать тех, для кого они устанавливают «прожиточный минимум».

Участники «круглого стола приняли за основу проект рекомендаций и предлагают обсудить его на нашем сайте до 10 декабря 2010 года. После этой даты рекомендации будут направлены в Государственную Думу РФ, Администрацию Алтайского края, АКЗС, органам местного самоуправления, профсоюзным органам, союзу предпринимателей. Материалы по мере готовности будут размещены на сайте КПРФ.

 

 

Проект

РЕКОМЕНДАЦИИ

«круглого стола» на тему: « О соответствии прожиточному минимуму зарплат, пенсий, стипендий, выплачиваемых в Алтайском крае».

В соответствии со ст.7 Конституции Российской федерации - Россия - «социальное государство, политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Однако, декларируемая социализация законодательства России, как приоритета государства, правоприменительная практика, реальная жизнь большинства населения, в целом социальная ситуация в стране, нарастающие негативные тенденции, еще более обостренные проводимыми реформами, мировым экономическим кризисом, говорят об обратном.

За годы реформ принят целый ряд федеральных законов, затем перенесенных в краевое законодательство, значительно ухудшивших положение основной массы населения – людей труда, многодетных семей, инвалидов, ветеранов, военнослужащих, подрастающего поколения.

К таким актам, в первую очередь, следует отнести пресловутый закон ФЗ-122 о монетизации льгот, Жилищный, Земельный Лесной и Водный кодексы Российской Федерации, налоговое законодательство, федеральные законы «О развитии сельского хозяйства», «О технических регламентах» и многие другие законодательные и подзаконные акты.

В законодательной практике нередки случаи, когда принимаются законы, ухудшающие положения граждан, отменяющие или умаляющие их права и свободы.

В списке главных страхов и беспокойства среди населения лидируют боязнь потерять работу, инфляция и рост цен, низкий уровень жизни, судьба будущего подрастающего поколения. Все эти и другие значимые проблемы (такие как бюрократия и коррупция, безопасность, беспризорность и безнадзорность детей, ситуация в сферах здравоохранения и культуры) связаны с неблагополучием экономической и социальной сферы, а, зачастую, и антинародными действиями власти, политической, финансовой и управленческой элиты.

Серьезным препятствием на пути реализации социальной политики является по- прежнему бедность и нарастающая пропасть между бедными и богатыми. Несмотря на появление среднего класса, еще значительная доля населения живет бедно, Ситуация с уровнем жизни учителей, врачей, ученых и других работников занятых в некоммерческих секторах в определенной степени символизирует шаг назад, а с принятием ФЗ № 122 исчезли некоторые инструменты социальной поддержки ( отменены 150 законов).

Участники «круглого стола решили:

1.На основании статей 1, 2, 3, 7, 9, 18, 24-32, 37-45, 55 и других Конституции Российской Федерации, анализа состояния жизни населения края, экономического положения социальной сферы края, а также законодательной базы, призванной обеспечить условия для достойной жизни граждан страны, с учетом высказанных участниками «круглого стола» выводов, замечаний и предложений:

1.1.Обратить внимание Государственной Думы на недостаточную заботу о большей социальной направленности законотворческого процесса, создании реальных экономических предпосылок для наиболее полного удовлетворения большинства социальных групп, общества в целом:

- пересматривать состав потребительской корзины не реже одного раза в год;

- довести нормы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг с элементарного до рационального уровня, принимая во внимание такие основные потребности трудящихся, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда, медицинское обслуживание и образование;

- установить МРОТ больше прожиточного уровня на коэффициент, учитывающий долю иждивенцев в семье работника;

- установить минимальный размер пенсии не ниже прожиточного уровня пенсионера;

- размер стипендии уровнять с МРОТ,

- обеспечить адекватную финансовую поддержку из федерального бюджета по выплате детских пособий и организации детского отдыха и питания;

- отменить подушевое финансирование детских дошкольных учреждений, обеспечив финансовую поддержку из федерального бюджета всех детей вне зависимости от посещаемости детских дошкольных учреждений до решения проблемы с детскими садами;

- ввести прогрессивное налогообложение, возложив основное налоговое бремя на олигархов и нуворишей, обогатившихся , в основном, за счет обнищания народных масс, незаконной приватизации достояния нации.

2.1.Алтайскому краевому Законодательному Собранию, Администрации края, органам местного самоуправления всемерно содействовать устранению социального неравенства, заботиться, чтобы законотворчество было направлено и реально обеспечивало социальную сплоченность общества, уважение к человеку, его потребностям и достоинству, развивалось от обеспечения минимальных стандартов к их социальному качеству:

- осуществлять целенаправленную работу по воспитанию социальной ответственности, обязанности граждан прилагать максимум усилий для самообеспечения и самопомощи;

- осуществлять экономическую поддержку предприятий с учетом эффективности ее влияния на рост благосостояния населения и справедливого распределения дохода между трудом и капиталом;

- обеспечить социальную солидарность, при формировании такой системы отношений, при которой все общество встречает социальные трудности, как единая социальная структура;

- при планировании экономического развития принимать все практически осуществимые меры в целях сочетания такого развития со здоровой эволюцией соответствующих групп населения;

3. Рекомендовать профсоюзным органам совместно с союзом предпринимателей :

- принять необходимые меры для обеспечения выплаты надлежащим образом всей зарплаты. От предпринимателей потребовать введение учета выплаты заработной платы, доведения до трудящихся сведений о выплате заработной платы и принятия других соответствующих мер для облегчения необходимого контроля;

- принять меры для обеспечения независимым производителем и наемным работником условий, которые дадут им возможности улучшения своего жизненного уровня собственными усилиями и обеспечат поддержание прожиточного минимума, устанавливаемого путем официальных обследований жизненных условий, проводимых после консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся;

- разработать меры поощрения установления минимума заработной платы в коллективных договорах, свободно заключаемых между профсоюзами, представляющих заинтересованных трудящихся, и предпринимателями и организациями предпринимателей.

4. Институтам гражданского общества, расположенным на территории края:

- в уставной деятельности своих организаций уделить особое внимание отстаиванию конституционных прав и свобод граждан Алтайского края,

- осуществлять общественную экспертизу законопроектов, вносимых Государственной Думой, а также Алтайским краевым Законодательным Собранием, с позиций влияния и значимости их для обеспечения достойной жизни граждан края.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.