Воронежский авиационный завод отметил 93 года со дня создания
Любимое несколькими поколениями воронежцев предприятие вписало яркие страницы в летопись отечественного и мирового авиастроения.

Сергей
Анатольевич
Уже через два года после открытия, начиная с 1934 года, завод выпускал тяжелые бомбардировщики ТБ-3. В Великую Отечественную войну предприятие, работая в эвакуации, стало главным производителем штурмовиков Ил-2.
В 50-е годы на Воронежском авиационном заводе стали выпускать реактивные бомбардировщики Ту-16, а спустя десятилетие — первые сверхзвуковые истребители-перехватчики Ту-128. Мы и сегодня гордимся, что в 1968 году воронежские авиастроители приняли участие в создании Ту-144 - первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера, символа экономической мощи Советского Союза.
Сегодня филиал ПАО «Ил» - ВАСО специализируется на производстве широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, сотрудничает с другими предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации.
ВАСО – один из наиболее привлекательных работодателей Воронежской области. Количество сотрудников авиазавода превысило 7000 человек. Зарплата заводчан превышает региональные показатели, они пользуются программой поддержки персонала: ипотекой, медицинским страхованием, корпоративным транспортом и другими льготами.
Почти половина сотрудников авиазавода – женщины, которых недавно мы чествовали с праздником. От рядовых крановщиц до руководителей служб, стальные леди ВАСО наравне с мужчинами строят самолёты. Есть и уникальные случаи: не так давно цех термической обработки №13 возглавила очаровательная Наталья Тростина – единственная на заводе женщина-начальник цеха.
Авиастроение – это работа тысяч людей нескольких поколений. Труд узких специалистов, которых нужно растить годами. Больше 1200 представителей учащейся молодёжи посетили авиазавод за время реализации нашего проекта «Первым делом самолёты», и многие, уверен, свяжут свою жизнь с авиастроением.
Вместе с дирекцией, Молодёжным советом, профкомом, Советом ветеранов ВАСО мы работаем над тем, чтобы приумножались компетенции его работников, чтобы молодёжь вливалась в дружную семью воронежских авиастроителей.
Чтобы чаще взлетали в небо крылатые машины, с любовью сделанные на ПАО «Ил» - ВАСО.