Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Воронежском обкоме КПРФ наградили участников строительства Байкало-Амурской магистрали

В канун Дня комсомола в Воронежском обкоме КПРФ чествовали бамовцев нашей области. Мероприятие было приурочено к пятидесятилетнему юбилею начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Наталья Лапина
2024-10-30 19:26
Рогатнев Андрей Иванович
Рогатнев
Андрей
Иванович
Персональная страница

За круглым столом собрались ветераны БАМа - проходчики и строители, мостовики и железнодорожники, водители и инженеры.

Героев легендарной стройки приветствовали секретари Воронежского обкома Андрей Рогатнев, Денис Рослик, Сергей Щербаков, а также первый секретарь Воронежского обкома комсомола Вячеслав Смирнов, рассказавший о жизни и делах комсомольцев ХХI века.

Первый секретарь Андрей Рогатнев говорил о значении БАМа для нашей страны, о трудовом подвиге комсомольцев - строителей магистрали, о незаслуженном забвении результатов их труда в лихие для нашей страны времена - безвременье капиталистических реформ, когда и сама магистраль оказалась ненужной буржуазным правителям России. Но жизнь доказала, что руководители СССР, принимая решение о строительстве БАМа ещё в 1930-е годы, смотрели на десятилетия вперёд, и сегодня БАМ способствует развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока, укреплению экономического потенциала страны.

Живая, яркая беседа перешла в награждение бамовцев памятной медалью ЦК КПРФ "50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали". Секретари Воронежского обкома КПРФ вручали медали, а награждаемые рассказывали о БАМе в своей жизни.

Жара летом, холод зимой, комары и гнус, тяжёлый физический труд, неустроенность быта – один из организаторов встречи Михаил Карпович Гвоздь и его супруга Вера Николаевна вспоминали, как прежде чем набрать из бочки воды для умывания или приготовления еды, приходилось разбивать на ней лёд, – всё это пришлось преодолевать строителям БАМа. Но комсомольцы не унывали, не отступали перед трудностями, потому что знали, что проблемы – временные, что скоро жизнь на БАМе наладится, что их труд нужен советской стране и его результаты принесут пользу всем. И страна, Коммунистическая партия заботилась о людях труда - это и достойные зарплаты, и различные льготы, хорошее питание, полушубки из овчины, унты, которые помогали людям работать в запредельные шестидесятиградусные морозы. И Промстройбанк СССР, через который осуществлялось финансирование строительства, не прокручивал деньги во имя чьих-то прибылей, а своевременно обеспечивал все потребности стройки. Так что строители БАМа из временных домиков вскоре переселялись в квартиры улучшенной планировки, возводились школы, поликлиники, дома культуры и дворцы спорта.

Участники встречи говорили о духе стройки, о дружбе людей всех национальностей, о сплочённости. Переночевать у соседей, если непогода не позволяет добраться до дома, взять взаймы какую-то необходимую вещь, присмотреть за детьми, если их родители из-за выполнения срочной работы не могут вовремя вернуться, было естественным, обыденным делом. А самое главное, всеми двигало неуёмное желание добиться общей для всех строителей БАМа цели - связать кратчайшим путём европейскую часть страны с Сибирью и Дальним Востоком, освоить богатства прежде не обжитых районов. А какая была невероятная радость, когда в 1984 году было уложено «золотое звено», на БАМе открылось сквозное движение!

На встрече было сказано и о воронежских заводах, которые внесли огромный вклад во всесоюзную стройку. Тяжёлые экскаваторы завода имени Коминтерна в самых суровых условиях успешно выполняли основной объём земляных работ. На большинстве мостов – а их на БАМе десятки, установлены пролёты, изготовленные на воронежском мостозаводе, который единственным из тысяч промышленных предприятий страны получил за БАМ орден Трудового Красного Знамени. К сожалению, завод имени Коминтерна был уничтожен и распродан либеральной кликой "эффективных" менеджеров. А мостозавод успешно работает и по сей день, и сейчас, когда развитие БАМа, к радости его первопроходцев, начало возрождаться, продукция воронежского предприятия вновь оказывается востребованной.

Железнодорожник Евгений Семёнович Киреечев напомнил о том, как в 1976 году Воронежская область отправила на БАМ строительно-монтажный поезд из 53 вагонов, формировавшийся в Лисках, как всем Воронежем его провожали, как гордились земляки своими воронежскими бамовцами.

Председатель Коминтерновской районной ветеранской организации, участник боевых действий в Афганистане Станислав Адамович Ионис рассказал о работе по воспитанию подрастающего поколения, в которой помогает и опыт строителей БАМа.

С теплотой вспоминали бамовцы и советских, партийных руководителей, которые были всегда с людьми, инженеров, своими инновациями и разработками улучавших условия и результаты труда участников великой стройки.

Это легендарный начальник Главбамстроя Ефим Владимирович Басин, это наш земляк, уроженец Калачеевского района, главный инженер дирекции строительства магистрали Леонтий Григорьевич Махитаров, который был не только замечательным специалистом своего дела, но и ярким поэтом, воспевшим трудовой подвиг бамовцев. Из уст участников встречи прозвучали замечательные стихотворения, пронизанные гордостью за людей великой советской страны, вынесших на своих плечах это грандиозное строительство.

Участники встречи благодарили КПРФ за её позицию, направленную на укрепление экономического потенциала страны, за отстаивание интересов человека-труженика, за сохранение памяти о советской эпохе и её свершениях, одним из которых по праву можно считать БАМ. На встрече был озвучен ряд предложений о дальнейшей совместной работе по увековечиванию памяти о трудовом подвиге строителей Байкало-Амурской магистрали – в частности, договорились о подготовке сборника воспоминаний воронежских бамовцев в рамках издательской деятельности обкома КПРФ.

Несмотря на свои седины, люди, собравшиеся на встречу, совсем не постарели, их глаза горели молодостью и задором своих легендарных боевых трудовых семидесятых - восьмидесятых. Их опыт бесценен, его нужно доносить до сегодняшней молодёжи, чтобы вырастить не инфантильных потребителей, а настоящих патриотов и созидателей.

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.