Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Калуга. Коммунисты против повышения стоимости проезда и тарифов на ЖКХ

На заседании Городской Думы Калуги 26 июня рассматривался социально острый вопрос – повышение с 1 июля стоимости проезда в автобусах и троллейбусах Калуги до 35 рублей. 

Первый секретарь Калужского горкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Городской думе г.Калуги Марина Костина
2024-06-28 00:56
Костина Марина Васильевна
Костина
Марина
Васильевна
Персональная страница

Как считает директор Управления Калужского троллейбуса, что это не предел. По его словам, рыночная себестоимость проезда составляет порядка 60 рублей. При этом директор Управления Калужского троллейбуса, считает, что большой выгоды это повышение не принесет. Большая часть доходов уйдет на покрытие расходов в виде оплаты труда, на горюче-смазочные материалы, топливо и обслуживание транспорта.

Сейчас управление калужского троллейбуса отчисляет налогов порядка 300 миллионов. 

В этой связи возникает вопрос, прежде всего, к Александру Альбертовичу Серякову, зачем необходимо это повышение, если оно не решает проблему убыточности городского троллейбуса? Неужели нет других путей? Я говорю о возможности дотирования предприятия. Есть еще механизм налоговых преференций. Но главное, все-таки это провести финансовый и управленческий аудит «Калужского троллейбуса». Это позволит найти источники неэффективных затрат. 

Всегда городской общественный транспорт был дотационным, и городская власть это знает. Сейчас же мы пытаемся переложить груз неэффективного управления предприятием на плечи самых незащищенных людей, жителей Калуги, бюджетников. 

Возможно, стоит рассмотреть вопрос компенсации затрат за счет налога на личный автотранспорт. 

Уверена, существуют и другие механизмы финансовой поддержки городского транспорта.

Повышение цены за проезд, автоматически приведет к повышению проезда на частных маршрутках. И что важно, это никак не отразится на качестве обслуживания населения Калуги. 

Покрывать убыточность предприятия за счет населения это просто грабеж и так небогатых людей. 

Я предложила заморозить проект данного решения. 

Создать депутатскую комиссию по анализу деятельности «Калужского троллейбуса» с участием специалистов и рассмотреть этот вопрос осенью этого года. 

В итоге против повышения оплаты за проезд проголосовали депутаты-коммунисты, к нам присоединился депутат от Справедливой России, но голосами единороссов стоимость проезда в автобусах и троллейбусах Калуги была повышена на 40%. Теперь с 1 июля 2024 г. она составляет 35 руб. 

Второй социально-значимый вопрос заседания Городской Думы – «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах муниципального образования «Город Калуга».

Еще в ноябре прошлого года я выступала против роста тарифов ЖКХ. Вы помните, что в Калуге тариф повысили на 18,5%. Хотя Правительство России разрешило Калужской области в 2024 году поднять тарифы ЖКХ только на 13%. 

В качестве объяснения такому подорожанию нам рассказали о большом объеме работ по замене в Калуге инженерных коммуникаций и сетей, а также реконструкции и модернизации оборудования котельных.

В этой ситуации, почему-то ни у кого не возникло вопросов, почему на модернизацию сетей находят деньги только в карманах налогоплательщиков. 

Я неоднократно также заявляла о том, что это повышение не приведет к качественному изменению в этой сфере. Необходима целевая программа на уровне региона. 

Напомню, что в Калуге действующий размер платы за содержание жилого помещения составит 20,88 руб./кв.м. А средний рост размера платы за содержание жилого помещения по всем категориям многоквартирных домов составит 45%.

Конечно, депутаты-коммунисты голосовали против. И причина этому отсутствие внятного объяснения руководителей «Теплосети» и «Облводоканала» как полученные деньги от повышения тарифов будут использоваться на модернизацию сетей. 

У нас нет уверенности в том, что поменяется политика в жилищно-коммунальной сфере, и в следующем году мы вновь столкнемся с ростом тарифов. И так будет продолжаться долго, пока наши жители, не поймут, что их дурачат. 

Для того чтобы хотя бы остановить деградацию сетей необходимо увеличить финансирование сферы ЖКХ как минимум на 40%. Нужны расчеты, и расстановка приоритетов. Строительство котельных при разрушенной системе тепло-водосетей, это выброс денег на ветер. 

При этом мы помним, что, если больше 19% семейного дохода уходит на оплату ЖКУ – граждане могут претендовать на субсидию из бюджета. Кроме того, будут сохранены и проиндексированы на уровень инфляции все положенные в этой сфере льготы.

Будем делать запросы в профильные министерства, сколько у нас домохозяйств будут претендовать на субсидии.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.