Анатолий Локоть: Мир бесповоротно изменился
Мэр Новосибирска, первый секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ выступил на V Пленуме обкома с основным докладом, посвященным задачам партийной организации по выполнению решений прошедшего Пленума ЦК КПРФ.
Анатолий
Евгеньевич
— Повестка прошедшего Пленума ЦК КПРФ — не проходная, она очень важная. Если перевести ее на простой язык, то речь идет о месте партии в сегодняшних, крайне непростых условиях. Происходит излом — такие переломные моменты были в истории нашей партии. Так было в 1917 году, когда Владимир Ильич на закрытом заседании выступил за немедленное вооруженное восстание, и не все даже члены Центрального комитета его поддержали. Были июльские события 1918 года, когда речь шла о Брестском мире, и многопартийная система управления государством оказалась ликвидированной. Был переход к НЭПу. Я намеренно обращаюсь к истории, чтобы мы все почувствовали важность принимаемых решений.
Мы — единственная партия, которая объединена по идеологическим основаниям, наша сила — в основательной идеологической базе. Но скажем прямо: когда началась специальная военная операция, некоторые наши товарищи растерялись, не все сразу поддержали те решения, которые были на тот момент необходимы. И поэтому Пленум решал важную задачу — оттачивать политические инструменты анализа сегодняшней ситуации, чтобы вооружить коммунистов этими взглядами.
Хроника разрушения: от Кравчука до Зеленского
Политические изменения на Украине, в результате которых пришли к власти националистические, фашиствующие группировки, финансируемые крупным капиталом — и украинским, и западным, произошли после целенаправленного разрушения Советского государства, нашей Родины — СССР. В 1991 году была расчищена дорога для выхода на политическую сцену самых темных, нацистских идей и сил. Началось с идей, которые транслировались через газетные статьи, локальные радиостанции. Было бы правильно еще раз вспомнить нашу недавнюю историю, назвать ряд фамилий, сыгравших роль в разрушении не просто государства, а вековой дружбы народов. В России это был Ельцин, в Белоруссии — Шушкевич, а на Украине этот процесс начал Леонид Кравчук.
Кравчук — это не просто разрушение СССР, это — раздел советской армии, единого на тот момент Черноморского флота, гигантского военного арсенала. Имевшаяся там группировка была значительно усилена после вывода наших войск из Восточной Европе. Сейчас это оружие стреляет в нас.
В этом ряду следует упомянуть Леонида Кучму. С одной стороны — конструктор ракетных систем, работал на Байконуре, был парторгом объединения «Южмаш», директором этого крупнейшего предприятия. Когда он шел на свои первые президентские выборы, мы в России связывали с ним свои надежды. Но я помню, когда по заданию Виктора Егоровича Кузнецова посетил Украину и встретился с руководством тогда восстанавливающейся Коммунистической партии, свой разговор с одним из самых опытных украинских коммунистов, Георгием Корнеевичем Крючковым. Он сказал: «Вы обманываетесь насчет Кучмы, ваши надежды неправильны, это — националист, он взял путь на евроинтеграцию». Тогда это звучало странно, но в конце второго срока Кучмы за его авторством появилась книга «Украина — не Россия». Это была первая попытка на государственном уровне обосновать обособление Украины от России.
Затем пришел к власти Виктор Ющенко. Я сознательно не говорю «избрался», «победил на выборах», потому что тогда был на Украине наблюдателем от Государственной Думы, видел начало «померанчевой» революции. Когда во втором туре побеждал кандидат, который не удовлетворял Соединенные Штаты, было сделано все, чтобы прошел «третий тур», не предусмотренный Конституцией страны. Тогда была продавлена выгодная, нужная кандидатура Ющенко — начался антиконституционный переворот. С января 2005 года полным ходом пошел курс на «украинизацию», евроинтеграцию, реабилитацию отрядов УНА-УНСО, то, что мы называем «бандеровским подпольем». После Майдана 2014 года стало бессмысленно различать украинских политиков — и Порошенко, и Зеленский оказались марионетками.
К сожалению, руководство нашей страны «проспало» этот момент, мы прозевали его. Год за годом Украина уходила все дальше и дальше. Майдан — логическое следствие предыдущих событий. Трудящиеся были ввергнуты в нищету, уровень жизни резко упал. Даже зарплаты государственного служащего было недостаточно, чтобы на не прожить семье из трех человек в течение месяца. Был наложен запрет на деятельность Коммунистической партии: сначала ее вытесняли, потом арестовывали активистов, сейчас введен тотальный запрет. Были снесены советские памятники, памятники Ленину, героям Великой Отечественной войны, законодательно наложен запрет на советскую символику. Человек с красным знаменем на Украине может быть подвергнут либо аресту, либо линчеванию без суда.
Конечно, был спасен Крым — благодаря референдуму. Уперся пролетарский Донбасс и 8 лет, истекая кровью, защищался. Это символ упорства русского характера. И в феврале месяце было принято предложение КПРФ, которое на протяжении 8 лет звучало в Государственной Думе о признании суверенитета Донецкой и Луганской народной республик. Партия КПРФ поддержала специальную военную операцию по освобождению народа Украины, порабощенного неонацистскими силами.
Мир изменился
Сегодня на разных уровнях, в том числе и руководители капиталистических стран, говорят о том, что капитализм зашел в тупик. Об этом заявил и президент Российской Федерации в одном из своих выступлений. Действительно, мир изменился, изменился бесповоротно. Штампы, клише, с которыми мы жили все эти годы, больше не подходят. Обстановка меняется стремительно, события обретают новый темп, новое качество, новое звучание. США и НАТО пытались объединить мировое сообщество против России — волна за волной объявлялись санкции. Они достигли определенных результатов, но вряд ли рассчитывали на мобилизацию в нашем обществе, на принятие решений, которые ведут к укреплению суверенитета, нашей валютной системы.
Глядя на то, как упирается Россия, 150 стран отказалось от участия в санкциях, это 60% населения земного шара. Не случайно в докладе Геннадия Андреевича было отмечено, что происходящие процессы можно сравнить с распадом колониальной системы.
Нам брошен исторический вызов: быть России, или не быть. Это война, которая ведется по многим фронтам — идеологическим, экономическим. Чтобы победить в этой войне, нам нужна внутренняя мобилизация. Закончилась эпоха либеральных реформ, либеральных взглядов. Чтобы одолеть врага в бою, российский солдат должен быть вооружен современным оружием, сыт, обут и одет. Эта формула действовала еще со времен Гражданской войны, это ленинская формула. Лозунгом наших предков было «Все для фронта, все для Победы», благодаря их героическому труду Новосибирск сегодня заслуженно носит звание Города трудовой доблести. Многое сегодня делается, но очень многое упущено, многое придется наверстывать.
Выполним решения Пленума
Пленум ставит задачу: овладевать современными информационными технологиями, продвигать собственную повестку. Этот год — год 100-летия СССР, нашего единого государства. Популярность советской символики, красного знамени на освобожденных территориях крайне велика. Знамя Победы становится символом восстановления нашего братства — оно сегодня на броне, его поднимают над администрациями освобожденных городов и поселков. Это, если хотите, и упрек тем, кто отказался от советской символики, от своей истории.
В этом году мы отпраздновали 100-летие Дня пионерии, в ДК имени Горького наши комсомольцы вскрыли «Капсулу времени» при большом стечение актива, повязали красные галстуки 300-м пионерам. Текст послания от пионеров прошлого — это упрек всем нам, не оправдавших тех надежд, чаяний, планов, которые вынашивали 50 лет назад замечательные советские люди.
Мы празднуем День Победы в Новосибирске — парад салютует и отдает честь монументу Ленина, и он не закрыт, трибуна у нас красная, после парада прошла тяжелая ретротехника, и вслед за Знаменем Победы пронесли флаги советских республик, символ нашего братства, нашей дружбы — такого нигде нет. В этом году ребята с нашего «Поста №1» на Монументе Славы ездили в Брест на 22 июня — и я считаю, что они никогда не будут заражены нацистской пропагандой, антироссийскими взглядами, вырастут настоящими патриотами нашей страны.
Партия говорит о консолидации левых сил — внутри страны и за ее пределами. В этой связи я хочу упомянуть имя Олега Хоржана, секретаря компартии Приднестровья, который уже на протяжении многих лет томится в узилище. Этот человек сыграл решающую роль в установлении побратимских связей Новосибирска и Тирасполя.
В качестве подшефного нам определен Беловодский район в Луганской народной республике. Считаю, что нашей партийной организации надо наладить связь с коммунистами этого района — сколько бы их там не было. Кроме того, вношу предложение — пригласить на территорию Новосибирска руководителей компартий Донецкой и Луганской народных республик.
Сегодня для нас раскрываются уникальные возможности, когда популярность левых, социалистических идей растет, для нас очень важно, чтобы именно молодежь воспринимала эти идеи. Советская история входит в повестку дня. У нас есть богатейший опыт построения советского государства, советского народа, опыт Ленина, Сталина. За нами — батька Ковпак и секретарь подпольного обкома Федоров. За нами — сталевар из Мариуполя Макар Мазай и донецкий шахтер Алексей Стаханов, новосибирец Александр Покрышкин и уроженец Черниговской области Иван Кожедуб, сибирские полки и дивизии, Краснодонское подполье и молодогвардейцы. Правда за нами, и Победа — за нами!