Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Алтайский край. КПРФ организовала митинг селян с требованием увеличения закупочных цен на молоко

14 июня Новичихинский райком КПРФ организовал в райцентре митинг, посвященный проблеме падения закупочных цен на молоко. Эмоциональные выступления селян сопровождались оправданиями районной администрации перед возмущенными жителями.

Пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ.
2021-06-16 11:41

 

Еще в прошлом, в 2020 году, эксперты отмечали, что объем "невостребованной молочной продукции в Алтайском крае стал рекордным за 13 лет", связывая с этим значительное падение закупочных цен на молоко. И в этом году повторилась история с ценами, несмотря на вмешательство ФАС и заверения представителей краевых властей, что падение цен носит "сезонный характер".

 

Выступившие на митинге напомнили и о тех ценах на молоко, которые складывались задолго до пандемического года.

 

Житель села Лобаниха напомнил про эту "динамику цен":

 

- В декабре 2018 года резко поднялась цена на 6 рублей и она держалась у нас весь 2019 год. С колебанием не больше чем на рубль. Но уже начиная с первого апреля 2021 года, закупочная цена на молоко резко упала до 15 рублей. Нам говорят, что это из-за пандемии, и что "спроса нет на продукцию". Но почему-то ГСМ дорожал, сельхозотходы дорожали и подорожали они на несколько процентов, считай в два-три раза! Сено подорожало очень высоко. А цены на молоко упали! "Спроса не было!" У меня тогда вопрос: "А почему в магазинах сельхозпродукция не дешевела?". А только все дорожает и дорожает. Дорогие друзья! Государство начинается с села. Вот как у нас творится, я хочу сказать,  безобразие - так и во всей стране! Мой отец приехал осваивать целину! А что сейчас происходит в селе? Мы производим продукты, и нужно сказать нам "спасибо", что мы не бросим это никогда! Мы зарабатываем своим трудом свой хлеб. Мы сдаем молоко.

 

26 мая мы собрались в администрации. Нас встретили, поговорили. Вы - наш глава! Слово "глава" — это голова района, который должен "робеть за нас, а нас не один и не два. Не просто "выскочки с Лобанихи или Солоновки". У нас около 100 дворов, которые держат скотину. Нас не слышат! Нас не поддерживают! 9 июня мы опять собираемся у администрации. Приезжает депутат АКЗС, который решил поднять вопрос и принять закон!

 

...Даже когда была Советская власть, излишки сельхозпродукции с личных хозяств принимали от населения. А там были не все члены колхоза. Среди сдатчиков были учителя. Были буквально все, кто жил в селе! Эти излишки принимал колхоз. Он за них потом выплачивал деньги. Колхоз давал лошадь,  чтобы стадо пасти. Сейчас мы предоставлены все сами себе. Пастуха найди, лошадь найди, за все это заплати. Сено неизвестно какое будет в этом году. За него тоже заплати! За отходы заплати. Ну дайте информацию, сколько вывозится молока с нашего района ежедневно? Вот сколько вывозится? Вот если просто прикинуть: в наш сельский совет Лобанихи приезжают две машины и уходят каждый день полные с молоком! Сколько у нас сел в районе? Это сколько машин выходит? А у нас всего сколько колхозов? Три.

 

Так мы даем наровне с колхозами это молоко. Поэтому мы являемся перепроизводителями молока. Значит наше молоко можно понизить. Если по телевидению показывают, что в большей части продающегося в магазинах молока есть разная синтетика и химия, то мы сдаем хорошие молоко. Если, не дай бог, получается корову кто-то лечил и сдал молоко, то возврат всему селу делали.

 

Почему службы государственные не проверяет, если молоко некачественное? Почему не штрафует? Почему не закрывает эти предприятия? Почему магазины, которые торгуют этими продуктами, не закрывают?

 

Почему только нас крестьян, которые не в кооперативе, надо тыркать к ногтю и говорить нам "Молчи!

Не смей голову поднимать!" Вот ты сдаешь, моешь корову, сиськи дергаешь, вот и дергай".

А населения-то сколько всего осталось в сельской местности? Мы вымираем. Все бегут в город. Потому что дети видят, какое отношение к их родителям. За копейки работают, а поддержки нет. . За копейки работают, а поддержки нет.

 

Депутаты! Наши депутаты районные 2018 году были в Лобанихе привезли их. Я лично говорил: «Почему не поднимаете вопрос о ценах на молоко?». Навязали нам эту мусорную реформу. Это значит можно. А чтобы цены на молоко поднять, на это нет ни одного депутата! Никто не хочет быть на стороне крестьян, услышать нас, нас понять. Мы не враги себе, мы хотим, чтобы магазинах была качественная продукция, чтоб дети наши, жили в селах, чтобы село жило! Кто жил в селе, провел часть жизни в деревне, тот и в старости возвращается. Я почему так возмущаюсь, что молодежи нет! Останемся мы, одни старики, кто будет в селе жить, кто будет за нами? Нет никого! Не слышат нас! Только вот такое отношение к нам! Что мы плохого делаем? Мы продукцию производим, мы молоко сдаем. Если договора не хотят заключать, то я задаю вопрос районной власти. На каком основании вывозится молоко из района? Почему договора не требуете? А они говорит: «А что мы сделаем? А как мы можем идти против закона?» Да вы, депутаты районные,  направляйтесь в АКЗС.

 

Раньше сельхозуправление знало, как эта копейка дорого зарабатывается! А теперь сидят в кабинетах в креслах и указывают, стуча по столу: «Да что вы кричите!?» Да, кричим,  потому что уже наболело! Нам говорят: «Так вы бастуйте!». Так вот если бы вы, вся администрация, с нами побаставали! И мы бы посмотрели как бы вы запели. Мы никому не нужны!

 

Следующий выступаший на митинге напомнил о качестве молока сдаваемого и поступающего в торговые сети:

 

- Мне хочется добавить еще одно! У нас вот постоянно, когда сдаем, проверяют молоко на жирность. А вот если бы в магазинах проверяли не вот этот «молочный продукт», а именно то, что подписано словом «молоко»? Ну вот заинтересовались, прокрутили. Ни жирности, ни белка. Ничего не соответствует. Конечно, цена нас не устраивает. И кто рассчитывает, что в этом году сено будет, то зависит от весны. Весна была теплая, будет сено. Весна была холодная, сена будет мало. Весна сейчас была холодная. Хуже, чем в прошлом году. У меня все.

 

Выступившим попробовал ответить глава районной администрации Сергей Ермаков:

 

- Добрый день, уважаемые собравшиеся участники сегодняшнего мероприятия. Жаль, конечно, что сегодня мало людей пришло. Наверное, отдыхают. Хотя это уже третье мероприятие. Дело в том, что инициативная группа была у меня. Я их принимал в кабинете полтора часа, разговаривал. Потом намечены были все непосредственные мероприятия, которые мы должны выполнить. Мы вместе обсудили и встретились в понедельник. Пришло в три раза больше, чем сейчас. Хотел бы сказать, что не надо противостоять друг другу. Труд сельчан мы знаем не понаслышке. Вот здесь нет ни одного стоящего кто бы по времени столько же держал и занимался хозяйством, как перед вами стоящий. Я 44 года занимаюсь этими коровами и всем остальным. Не понаслышке понимаю, что это такое. Это адский труд день и ночь, без выходных, без проходных. И нас это возмущает еще больше, когда сегодня молоко стоит, как газированная бутилированная вода. Это, конечно, возмущает всех. И не случайно мы сегодня собрались и обсуждаем этот вопрос. На каких решат площадках, чтобы нас кто-то слышал - это все правильно. Но в свое время мы сказали: «Будет рынок, давайте перейдем к дикому рынку». Но дикий он или не дикий, но тем не менее этот рынок регулируется законами Российской Федерации. Я четыре часа говорил, что всего три момента есть. Первый момент: работать в правовом поле! Согласно гражданско-правовым отношениям, согласно Гражданскому кодексу Российский Федерации заключать договора. Мы в прошлом году дали договора. А выясняется, что 70 процентов без договоров…

 

(Крик из толпы: «Они не дают нам договора!»)

 

…Остальные - с остальными бумажками. Где нет самых существенных условиий договора — это цены. Если бы сегодня был договор, то вопроса цены не было бы. Я не буду дальше останавливаться.

 

Второй момент есть: реализовывать свою рабочую силу…

 

(Реплика из толпы: «А когда нам спать тогда?»).

 

И третий вопрос, по которому мы работаем. На базаре есть сейчас два покупателя молока, не буду говорить кто. Третьего удалили. Надо действовать. Я встречался с руководством  молочного завода. Мне сказали: «У нас переизбыток на сегодняшний день. Два с половиной года мы не повышаем цену».

 

За это время мы написали в прокуратуру, в управление перерабатывающей промышленности. Мы обратились, в антимонопольный комитет. Я был в четверг у руководителя антимонопольного комитета Степана Степановича Поспелова. Разговаривал с ним более двух часов. Про этот митинг знает. Лучшие пожелания передал. Будет добиваться!..

 

(Смех в толпе). …Я веду и буду вести эту работу! Если не будем работать в правовом поле, то так и будем собираться и просто митинговать!

 

Крики из толпы:

 

- Я спросила с приемщицы про договор! Она мне сказала: «Какой договор? Никакого договора тебе не будет!».Они не подпишут их никогда!

 

Глава района возвращается к микрофону:

 

- Все это есть. Все договора с банками и микрофинансовыми организациями заключены! Здесь нужно заключать другие решения?

 

Крик из толпы:

 

- Какие другие решения?

 

Глава района не ответил...

 

К собравшимся обратилась Наталья Зимина из соседнего района:

 

- Здравствуйте! Я представляю Волчихинский район. Хочу сказать, что у нас 6 июня проходила встреча с депутатом АКЗС Марией Прусаковой. Вы знаете, за последние годы было на таких встречах мало людей. Но таких встреч, как прошли у нас 6 июня, не было. Мы сами не ожидали такого наполнения зала. Вопросы были самые актуальные: такое же положение и в Волчихинском районе по закупу молока. Договора у сдатчиков есть, но они заполнены в одностороннем порядке. Закупщики работают в сговоре. То есть, если недовольны ценой на молоко, то другому сдатчику не можешь сдать. Потому как они в преступном сговоре. Цены не падают только у тех, кто вошел в кооператив. У нас создан кооператив, и у них только держится цена. Потому что там дотируют заводы.

Для жителей деревни цены на молоко – вопрос выживания. Это единственный источник дохода. Всю зиму проходили за животными, навоз провозили, корм скормили, а когда хотят получить за это какую-то копеечку, то в итоге сливаете молоко в эти бочки просто «за так». Вот такое предложение: договора заключайте не в одностороннем порядке, а точно также, как и у нас эти договора доделываются, как положено. И оговаривайте цену на молоко, чтобы потом не возникало вопросов о падении цены с 27 рублей до 11 рублей и как после этого можно жить и выживать. Не знаю какая обстановка с дровами у вас, а у нас люди не могут купить дрова,  стоят в очереди. Закрыты уже две пилорамы, посылают неизвестно куда людей. Точно такая же обстановка в больницах и школах. Даже в детских садах дела обстоят не лучшим образом. Единственное мое пожелание: в сентябре прийти на выборы и сделать правильный выбор, а не отсиживаться дома. Вы скажите: «А что туда идти?». А потом скажите: «Почему такая цена на молоко?». А если все время дома сидеть, то зачем потом жаловаться? Я так считаю.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.