Московское отделение ВЖС "Надежда России": Не губите театр Губенко!
В августе 2020 года мы проводили в последний путь депутата Мосгордумы, члена фракции КПРФ, настоящего патриота, выдающегося государственного деятеля, режиссера и актера Николая Губенко. А сегодня становимся свидетелями уничтожения созданного и возглавляемого им на протяжении десятилетий театра «Содружество актеров Таганки». Уничтожения, вопреки обещанию московских властей сохранить театр, следовать в кадровой политике принципу преемственности.
Юлия
Борисовна
Члены Московского городского регионального отделения ООД «Всероссийский Женский Союз – Надежда России» убеждены в том, что театр, продолжающий лучшие традиции советского театра, на постановках которого выросло не одно поколение москвичей, должен быть сохранен. С требованием заставить власть столицы выполнить ранее данное обещание они обратились к депутатам Московской городской Думы, вице-спикером которой много лет являлся Николай Губенко.
«Уважаемые депутаты! Полгода назад ушел из жизни Николай Николаевич Губенко – замечательный актер и режиссер, последний министр культуры СССР, в современной России он боролся за внесение поправки в Конституцию России о восстановлении СССР, противодействовал возвращению в США в рамках реституции культурных ценностей книг из так называемой коллекции Шнеерсона, препятствовал возвращению в Германию «Балдинской коллекции», отстаивал увеличение государственного финансирования объектов культуры Москвы.
Проводить Николая Губенко в последний путь пришли коллеги по профессии, политические деятели, а также представители органов власти различного уровня. Среди них были глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, Первый заместитель Руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко, а также депутаты столичного парламента, представляющие в нем различные политические силы.
В ходе траурной церемонии со сцены основанного им театра «Содружество актёров Таганки» звучали обещания не просто сохранить творческое наследие Николая Губенко, созданный им театр и коллектив, но и присвоить этому театру его имя.
Однако вопреки этим словам в конце 2020 года на должность директора театра была назначена Ирина Апексимова, ранее руководившая пусть и расположенным рядом, однако принципиально иным по направленности Театром на Таганке, которая, судя по публикациям в СМИ, уже привнесла в жизнь театра «Содружество актёров Таганки» абсолютно новую – «прогрессивную» струю.
Мы, представительницы Московского городского регионального отделения ООД «ВЖС», убеждены, что утрата театра Губенко станет невосполнимой потерей для жителей Москвы. Прежде всего, для представителей молодого поколения. Продолжая традиции советского театра его постановки воспитывали, вопреки общему тренду не «грамотного потребителя», а человека, болеющего за свою страну, воспитывали любовь и преданность родине, учили быть честными, искренними. Вместо столь популярных ныне в театрах «развлекухи» и эпатажа Николай Губенко ставил перед собой задачу с помощью театрального искусства передать новым поколениям тайные знания об ушедшей и оклеветанной эпохе, ощущение Родины. На спектакль «Четыре тоста за Победу» традиционно приходили семьи с детьми, его посещали классы московских школ.
Театр «Содружество актёров Таганки» оставался одним из немногих доступных большинству москвичей. Попасть в него можно было приобретя билет за 200-300 рублей - сегодня это стоимость утреннего сеанса в кинотеатре.
Сегодня, когда во взрослую жизнь вступают молодые люди, выросшие в деидеологизированном пространстве, воспитанные на идеалах «грамотного потребления» - «поколение тиктокеров», необходимость использования для воспитательной работы с детьми столь мощного орудия как сила искусства приобретает особую актуальность.
Неужели вы спокойно будете наблюдать за тем, как любимый многими москвичами театр патриотической направленности трансформируется в очередной «гоголь-центр»?
На протяжении многих лет Николай Губенко был не только художественным руководителем театра «Содружество актёров Таганки», более 10 лет он являлся заместителем Председателя Московской городской Думы.
Мы верим, что Вы предпримете все возможное для того, чтобы дело Николая Николаевича не было забыто, чтобы «28 дней. Трагедия менструального цикла» не пришли на смену «Четырем тостам за Победу» в созданном им театре, чтобы наши дети не стали представителями «упущенного поколения», выросшими на коммерческом суррогате.
Защитите театр Губенко!»