Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Лидер якутских коммунистов Виктор Губарев: «Необходимо усилить участие в управлении компаниями недропользователей»

Выступление первого секретаря Якутского рескома КПРФ,  заместителя председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), руководителя фракции КПРФ Виктора Губарева

Виктор Губарев, член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ, заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), руководитель фракции КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я)
2020-06-04 07:56
Губарев Виктор Николаевич
Губарев
Виктор
Николаевич
Персональная страница

на XVII (внеочередном) дистанционном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросу «Об отчете Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2019 год (в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»


Уважаемые коллеги, народные депутаты!
Уважаемый Айсен Сергеевич!

Правительство докладывает, что работа была сконцентрирована на решении системных проблем и реализации национальных проектов, позволяющих кардинально повысить качество жизни.

Принимаются меры по борьбе с короновирусом, поддержке малого и среднего предпринимательства и экономики в целом.

Наша фракция КПРФ примет к сведению информацию главы республики о деятельности исполнительных органов власти республики за 2019 год. К сожалению, очень много вопросов, которые решаются медленно. 

Много цифр, примеров, а каковы же результаты?

1.    Транспортная доступность. Стоимость авиабилетов не снижается. Дотации из федерального бюджета на внутриреспубликанские авиаперевозки  практически не предусмотрены, чтобы снизить тарифную нагрузку на наше население.

Социальные авиарейсы не покрывают потребности отдаленных наслегов. Аэропортовые расходы самые высокие на Дальнем Востоке. Содержание авиаплощадок переложили  на муниципальные власти, которые не имеют достаточных средств. Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» не выполняет свои государственные функции. Авиатопливо дорожает. Дальше население не выдержит. Нужны конкретные меры по дотации из государственного бюджета на внутриреспубликанские авиаперевозки.

Летний отдых. Путевки  не реализуются. Стоимость проезда высокая. 90 % детей отдыхают на месте.

Бедность — 17,9 %. Одна из самых высоких в стране. 94 тысяч семей, или 9,5 % фактически — в нищете, а это семьи с детьми.

Правительство не обращает внимания на арктические районы. Перелома не произошло. Указом Президента РФ Владимира Путина к арктическим районам республики относятся сейчас не пять, а 13 районов. Это решение  вполне объективно и дает возможность на государственном уровне усилить развитие арктических районов. 

Но законопроект от 2014 года «Об  ускоренном социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Забайкальского края» отложен. И уже в первом чтении рассмотрен законопроект «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в арктической зоне». Мы предоставили ко второму чтению поправки, которые бы прежде всего поддержали вопросы социально-экономического развития территорий традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, учли бы возможность субъекта управлять предпринимательскими процессами. Но не факт, что наши предложения будут учтены.

Северный завоз и зимние перевозки также требуют федеральной поддержки. На содержание автозимников требуются огромные финансовые средства — 2 млрд рублей, которые со льдом уходят в океан. А мы так и не смогли добиться, чтобы «зимники» относились к федеральным дорогам.

2.    В период эпидемии COVID-19 очевидны крайне негативные последствия оптимизации здравоохранения в республике, в результате которой сокращено более 40 % больничных коек и медперсонала. Практически ликвидированы участковое — первичное звено в наслегах, и последствия уже ощущаются. Нужно вернуться и восстановить первичное участковое звено врачебной помощи. 

Во многих районах не готовы к мерам противодействия короновирусной инфекции. До сих пор в Нижнеколымском районе нет масок, ткани для защитных костюмов, тоже самое  наблюдается и в других арктических районах.

В городе Ленске своевременно не подготовили помещение для обсерватора, не обеспечили изоляцию больных. Обсерватор, подготовленный сейчас, совершенно не пригоден для пребывания там людей. 

Предлагаем создать совместную межведомственную и парламентскую комиссию по определению последствий оптимизации здравоохранения и принять меры к восстановлению эффективной  системы здравоохранения в республике. Необходимо обследовать все население республики, в том числе  на предмет предупреждения короновируса.

3. Необходимо признать, что АК «АЛРОСА» входит в состояние системного кризиса. В чем это выражается? Отсутствует перспектива для развития алмазодобывающей компании, истощен сырьевой запас на месторождениях: рудники «Мир» и Айхал закрыты. Объемы сырья уменьшаются и не восстанавливаются. Геологоразведочные работы не расширяются.
Рынок остановился. Мировой кризис обостряется. 

Под вопросом, как АК «АЛРОСА» будет удерживать кадры. Если специалисты уйдут, то восстанавливать будет трудно. Институт «Якутниипроалмаз» на грани закрытия.

Предлагаем создать  рабочую группу из членов Правительства РС(Я), народных депутатов РС(Я) для подготовки предложений по комплексной программе выхода из системного кризиса АК «АЛРОСА», сохранения и развития социальной сферы республики. Такая практика была, и ранее подобная комиссия создавалась. Итоги надо заслушать на сессии Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я). Более того, Закон РС(Я) «Об управлении и о распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 24.04.2003 З N 18-III).

Уважаемые коллеги! Мы примем к сведению отчет Главы РС(Я) Айсена Николаева. Но обращаем внимание — в пределах полномочий надо усилить свое участие в управлении компаниями недропользователей и их участие в социально-экономическом развитии РС(Я), тем более, что мы готовимся к 100-летию образования Якутской АССР.

Можно было бы в Год патриотизма в крупных предприятиях провести декады, посвященные 100-летию ЯАССР и запланировать встречи депутатов, творческих деятелей с трудовыми коллективами предприятий.

И второе, нужно пересмотреть проекты, которые вызывают общественный резонанс, и отложить их на время.

Также считаем необходимым отбросить мысль о возможном введении дистанционного обучения школьников.

Спасибо за внимание! 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.