Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Обухов: «Планируем на Брянщине электоральный прорыв». Из интервью газете «Комсомолец Брянска»

Секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов дал подробное интервью журналистам газеты «Комсомолец Брянска» по проблемам подготовки регионального отделения КПРФ к предстоящим всеобщим выборам в регионе. Здесь в ЕДГ-2019 будут избираться почти все муниципальные советы и областная дума.

Владимир Панихин ("Комсомолец Брянска")
2019-02-22 09:54
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Сергей ОБУХОВ: «ПЛАНИРУЕМ НА БРЯНЩИНЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ»

«Комсомолец Брянска» ранее опубликовал небольшой отчёт с пресс-конференции приезжавшего в Брянск Секретаря ЦК КПРФ С. Обухова, курирующего избирательные кампании партии в регионах. Лейтмотивом её стало высказывание гостя о том, что на грядущих осенних выборах депутатов Брянской областной Думы и представительных органов власти КПРФ собирается дать партии власти серьёзный бой, который сделает возможным электоральный прорыв. Формат пресс-конференции не позволял более детально прояснить этот тезис. Поэтому я попросил Сергея Павловича ответить на некоторые вопросы после мероприятия. Он любезно согласился.

1. Власть охамела

— Сергей Павлович, на Брянщине вы уже не первый раз. Вспоминается пресс-конференция с вашим участием в 2012 году, когда КПРФ выдвигала кандидатом в губернаторы Потомского... Как изменилась наша область за эти годы?

— В этот приезд я мало ездил по области – больше встречался с людьми в самом Брянске. Очень расстроило, что люди стали более раздражительными. Одновременно они стали более непримиримыми к тому, что происходит в регионе, и к власти. Центр Брянска особо не изменился, по крайней мере, под снегом я больших перемен не разглядел. В гостинице увидел признаки ползучей «декоммунизации» по украинскому варианту: если раньше там висели портреты Зюганова и Романова как почётных посетителей, то теперь их убрали, хотя в своё время руководство гостиницы гордилось тем, что эти люди останавливались у них. Про «декоммунизацию» - это почти шутка, а вот то, что меня действительно тревожит, так это чеченизация политического процесса в регионе. Ведь запредельные результаты, которые «рисуют» партии власти в Брянской области, не отражают ни реальных настроений людей, ни реальную ситуацию. Но все эти супер-рейтинги и супер-любовь к «Единой России» недолговечны, похмелье всегда бывает очень тяжёлым.

— О чеченизации. Одной из её составляющих является фальсификация итогов голосования. Для того, чтобы этого избежать, необходимо «закрыть» избирательные участки юридически грамотными, более-менее молодыми и, самое главное, готовыми отстаивать результат наблюдателями. Как вы считаете, КПРФ в Брянской области в состоянии решить эту задачу?

— В одиночку – нет. Поэтому и ставится задача создания на предстоящих региональных выборах в Брянской области широкой общественной коалиции против «Единой России». По нашим замерам, ключевой вопрос, который беспокоит сейчас людей – даже не столько бедность, не низкие зарплаты, – а то, что власть охамела. Это и растущая коррупция, и полное игнорирование интересов людей…

2. Спросить Потомского не поздно

— В 2012 году в нашей области состоялись довольно успешные для КПРФ выборы губернатора. Многие и по сей день говорят, что кандидат от вашей партии тогда победил, но… Г-н Потомский, который представлял на тех выборах вашу партию, сразу же после своего появления на Брянщине заявил: мы обеспечим тотальный контроль над результатами голосования. Он постоянно об этом твердил в различных публичных выступлениях. Люди в это поверили, но под конец он, по сути, «кинул» всех. Дошло до абсурда: отъезд иногородних студентов, которые приехали работать наблюдателями от кандидата-коммуниста в районы области, организовывали заместители губернатора-единоросса – представители штаба Потомского им ни денег не заплатили, которые обещали, ни командировочные расходы не компенсировали. Неудивительно, что копии протоколов, которые эти наблюдатели получили на избирательных участках, они отдали тем людям, которые помогли им возвратиться домой. Так что главным итогом тех выборов стало падение доверия к КПРФ как к силе, которая способна не только добиться результата, но и отстоять его. Это убеждение живо до сих пор. Как будете его преодолевать?

— Я, во-первых, не знаю о тех фактах, о которых вы говорите. Для меня удивительно, почему они только сейчас, через столько лет становятся достоянием гласности…

— Мы об этом ещё в 2012 году рассказывали в газете…

— К сожалению, до федерального руководства партии это не дошло, так бы мы Потомскому напрямую задали этот вопрос. Хотя и сейчас не поздно, он по-прежнему в пределах досягаемости, хотя и зам. президентского полпреда по Северо-Западному федеральному округу.

Вопрос вы задали острый: как сделать, чтобы люди не разуверялись в обещаниях партии наладить контроль за честностью выборов? Серьёзность наших намерений будем доказывать делом. Что касается тотального контроля, вы знаете, наверное, тогда КПРФ сработала на пределе своих возможностей, у нас действительно никогда лучше, чем тогда в Брянске, не была организована система контроля. Да, нам не хватает ресурсов, даже в той кампании их не хватило, но благодаря тем брянским выборам мы получили систему «Красный контроль», которая теперь внедряется по всей стране. Повсеместно мы её не вводим, потому что она затратна, но на ключевых выборах – применяется. Мы благодарны брянским активистам за то, что они способствовали её отработке. Это, скажем так, был один из политтехнологических прорывов партии.

— А на выборах 2019 года вы будете использовать «Красный контроль»?

— Пока не могу точно сказать. Она, повторю, очень затратна. Есть облегчённая форма – её будем использовать точно.

— 2012-й год в Брянской области, несмотря даже на то, что Потомский отказался от борьбы за результат, прошёл под знаком прорыва КПРФ, а год 2014-й, напротив, принёс вашей партии разочарование. Оно стало следствием замены губернатора. Новый глава региона, наша газета писала об этом, сразу же дал команду, сколько кому «нарисовать» на выборах в облдуму, муниципальные органы власти. Столько и «нарисовали». В ответ на эти действия в 2015-м году областная организация КПРФ бойкотировала губернаторские выборы. Сейчас же вы заявили, что будете участвовать во всех кампаниях – в нынешнем году по выборам депутатов облдумы и представительных органов местного самоуправления и в следующем губернаторской…

— Да, это так. По тем кандидатурам, которые обсуждаются для участия в выборах в облдуму, довольно высокая степень проработки. Пока больше не могу сказать. Мы уже конкретизировали задачи местным отделениям по преодолению муниципального фильтра для губернаторских выборов 2020 года, то есть мы уже задачу жёстко формулируем.

3. Реагировать, а не отмалчиваться

— На пресс-конференции вы говорили о том, что брянские СМИ почти не сообщают о деятельности коммунистов и назвали две возможные причины. Первая – журналисты хотят денег, вторая – представители КПРФ не хотят активно действовать, раскрываться. Я назову третью причину: журналистам просто запрещают пускать ваших активистов в эфир, на страницы печатных изданий. Также, как запрещают печатать в брянской типографии и продавать в киосках «Брянсксоюзпечати» неугодные издания…

— Я в такой ситуации девять лет был, когда как депутат работал в Краснодарском крае. Но это не мешало мне быть вторым-третьим по медийности человеком в крае. Тут даже не всё решают деньги. Главное – как ты используешь информационные поводы, как реагируешь на те или иные события. Реагируешь, а не отмалчиваешься. Да, как у депутата Госдумы у меня была возможность «продавливать» местную тематику и через федеральные СМИ. Избиратели «красного» партизанского края в этом созыве лишились своего «красного» представительства в Госдуме. Это осложняет информационную ситуацию, затрудняет работу. Будем думать, как через Москву «продавливать» брянскую повестку, если здесь идёт такое жёсткое блокирование.

— Накануне нашей встречи прочитал на одном из сайтов, что Брянский обком КПРФ находится фактически под внешним управлением: мол, избирательную кампанию на Брянщине будут проводить варяг из Питера Крылов, Обухов из Москвы, а в члены обкома ввели Романова, тоже из Москвы. И это-де свидетельство того, что руководство брянской организации не справляется…

— Я мотаюсь по всем сорока регионам, в которых состоятся выборы, поэтому мне сильно льстят, когда говорят, что я буду всем тут управлять – это физически невозможно. Моя задача – экспертиза и помощь организациям. Пётр Васильевич Романов – многолетний куратор регионального отделения от Центрального комитета. Крылов, хоть и родом из Питера, но он секретарь областного комитета партии, отвечающий за выборы. Никуда не делись товарищ Архицкий, который является мотором всех протестных действий, и, слава Богу, выздоравливающий Понасов. Поэтому пусть клевещут… Да, о нас давно пишут как о «вымирающей партии»… Хорошо «вымираем»: нам минувшей осенью впервые в трёх регионах удалось выиграть у «Единой России» выборы и избрать в Орле и Хакасии «красных» губернаторов. Там, где есть работа, где есть активная борьба, все эти речи «про вымирание» стихают. Люди видят, что только компартия защищает их интересы.

4. Война есть война, будем огрызаться.

— А как вы прокомментируете расхожее мнение политологов, что успехи компартии в последних избирательных кампаниях – это следствие пенсионной реформы?

— Да, так называемая пенсионная реформа – это детонатор. Но свою позицию по ней могли заявить и другие партийные силы. Мы изначально проводили федеральные замеры общественного мнения по вопросу, кто наиболее активно протестует, организовывает действия против пенсионной реформы. 32-34 процента опрошенных говорили, что это КПРФ. ЛДПР организатором протеста воспринимали 8-12 процентов, «Справедливая Россия» вообще не рассматривалась. Да, мы достигли успеха на пенсионной волне, и эта волна не схлынула. А к сентябрю 2019 года добавятся другие раздражающие факторы. Мы же видим, как власть своими руками создаёт их. В то же время позиция Зюганова сверхконструктивна, взять хотя бы его формулу «Я бы на месте Путина сделал вот это…». Мы не только критикуем, изобличаем – мы предлагаем. Но власть не хочет слышать, упорствует. Что ж, тем хуже будет для неё.

— Не раз доводилось слышать от ваших потенциальных избирателей сомнения в том, надо ли голосовать за партию, которая в какой-то степени находится в смычке с властью, поддерживает её инициативы...

— Мы представлены в Государственной Думе и, как оппозиция, даже когда голосуем против, всё равно несём часть ответственности за то, что происходит в стране. Мы имеем возможность через думскую трибуну воздействовать на власть. Значит, плохо воздействуем. Мнение, которое приводите, не лишено оснований: мы в Думе имеем трибуну, у нас есть губернаторы... Значит, нужно эффективнее убеждать людей и давить на партию власти. Ясно, что здесь мы не дорабатываем. Я эту проблему, эту опасность вижу. Социология показывает: где-то 7-9 процентов опрошенных избирателей не видят отличия КПРФ от партии власти. Это небольшой слой населения, но заметный. В то же время подавляющее большинство граждан считают главной оппозиционной силой нашу партию. Сейчас растёт запрос на оппозиционность, на социальную справедливость. Здесь непочатый край работы. Будем откликаться на это – победим, не будем – найдётся какая-то другая политическая сила, даже какая-нибудь популистская, которая этот общественный запрос реализует.

5. Ответ режима

— Но и действующий властный режим не будет бездействовать.

— Ну да, а вы думаете, просто так вам настойчиво рассказывают про убитого нашим иркутским губернатором медведя-шатуна? Про нашествие белых медведей на Новой Земле все слышали, а про ту же медвежью проблему в Иркутской области не говорят. А сколько было шума про выплату губернатором-коммунистом Коноваловым премий региональным чиновникам в Хакасии, хотя эти премии обязаны выплачивать госслужащим по всей стране к Новому году согласно действующей системе оплаты труда. Мы в ответ предложили: давайте откроем все премии всех министров, губернаторов по всей стране… Слабо? Засекретили везде, кроме Хакасии. Понятно, что за месяц работы «красный губернатор» всех чиновников поменять не сможет, да и не собирается. Он их должен, как буржуазных специалистов, заставить эффективно и с отдачей работать под контролем избранных депутатов. Кстати, про новогодние премии в аппарате брянского губернатора и в облдуме вы много слышали? Запросите и сравните с реальными, а не выдуманными хакасскими выплатами.

Да, правильно говорите, что режим бездействовать не будет. Будет душить оппозицию по всем направлениям. Финансовому, кадровому. Уже поползли слухи о совещаниях в партии власти, где обсуждают, как вообще не допустить КПРФ к выборам в облдуму, снять ещё не выдвинутый партсписок… Но это у них не пройдёт.

— В каком количестве регионов вы планируете победить на сентябрьских выборах? В Брянской области планируете?

— Предварительный анализ электоральных возможностей и результатов показывает, что возродить потенциал «красного региона» в Брянской области вполне возможно.

— На пресс-конференции поднимался вопрос об уголовном деле секретаря обкома партии Куприянова. Поначалу представители КПРФ неохотно интересовались этой темой, их высказывания были осторожны: надо разобраться в ситуации, мало ли, а вдруг человек действительно в чём-то виноват?.. Теперь разобрались?

— Мы до сих пор не имеем внятных ответов от правоохранительных органов. Идёт затягивание расследования, и это наводит на мысль, что тут что-то явно нечисто. В противном случае всё давно было бы решено. К нам поступают документы, материалы проверки, которая была до ареста, там никаких нарушений со стороны Куприянова не было выявлено. Он не собственник. И претензий как к врачу к нему не было. Тут, считаем, такая причинно-следственная связь: смелые выступления Куприянова привели к его политической нейтрализации через возбуждение уголовного дела и арест. Наши юристы склоняются к мнению, что состава преступления, которое вменяется Куприянову, в его действиях нет. Наши брянские коллеги, как видно из представленных мне документов, не бездействовали в попытках разобраться в деле Куприянова. Я был лишь немного удивлён, почему они не вынесли тему на федеральный уровень, пожурил их за это. Сейчас собрали материал, наша юридическая служба подготовила депутатские запросы в Генпрокуратуру и МВД: уж больно много нестыковок у следствия. Ждём ответов от федеральных правоохранителей на наши недоуменные вопросы…

Беседовал Владимир ПАНИХИН



Вложения
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.