"Это популизм". Депутат-коммунист Андрей Архицкий о проекте стратегии развития города Брянска
Проекте Стратегии развития города Брянска на период до 2030 года.
Андрей
Георгиевич
Брянские
чиновники подготовили Проект Стратегии развития города до 2030 года. Он
перекликается с бюджетом областного центра на ближайшие три года, который
недавно приняли депутаты горсовета, и обещает населению чуть ли не «молочные
реки с кисельными берегами». Однако не все согласны с тем, что эти планы можно
воплотить в жизнь. Депутат брянского горсовета Андрей Архицкий считает, что в данном
документе отсутствует всякая стратегия социально-экономического развития
города, зато есть популистские лозунги и уже неоднократно раздаваемые народу
обещания (особенно перед выборами), якобы направленные «на улучшение качества и
продолжительности жизни, путём создания комфортной и безопасной среды...» и
прочее. Но выполнение этих планов теперь откладывается до 2030 года. Вот его
мысли на эту тему:
«Бюджет, который мы
только что приняли на три года, не рассчитан в полной мере даже на решение
насущных задач, не говоря уже о Стратегии развития города. Из анализа по ЦФО
«Доля налоговых и неналоговых доходов» по городу Брянску самая низкая среди
всех областных центров – составляет 35,7%, что на 9,2% ниже среднего. За период
2010-2017 г.г. доля налоговых и неналоговых доходов г. Брянска в общем объёме
собственных доходов сократилась с 77,5% до 48,5%, что говорит о сокращении
налогового и экономического потенциала муниципального образования.
Зато нам предлагают
основывать на новых межбюджетных отношениях три стратегических направления,
далёкие от решения практических задач социально-экономического развития города,
почему-то забывая при этом свой же постулат, что «любой деятельности
свойственны принципы мотивации к достижению результата. А к экономической это относится
в особой мере, поскольку это является её основой. Невозможно обеспечить
развитие без экономического стимулирования – это фундамент, игнорирование
которого рано или поздно приводит к деградации всей системы».
Первым предложенным
и важнейшим стратегическим направлением является развитие человеческого
капитала и повышение качества его жизни. Жителям города Брянска разработчиками документа уготована
героико-патриотическая участь совершить рывок, достигнув необходимого прорыва,
о котором заявил Президент в своём майском указе: «Нас уже не могут устроить
текущие темпы развития, поскольку Россия в этом случае будет постоянно
находиться в роли догоняющей, никак не соответствующей её статусу сверхдержавы
и достижению стратегической цели вхождения в пятёрку самых развитых экономик
мира». Странный какой-то «прорыв» получается в городе Брянске, если главной
ударной силой, «главным ресурсом был и остаётся «человеческий капитал»», то
есть люди и их рабочая сила. Вот только не вполне ясно, почему главным ресурсом
был «человеческий капитал»? Ведь в недавнем прошлом ему сопутствовала мощная
производственно-экономическая база. Но разработчики идут дальше, заявляя, что
«человеческий капитал» позволяет решать самые сложные проблемы. Он является
одновременно и целью и средством достижения поставленных задач. Он же может
восполнить нехватку любых других ресурсов, включая финансовые. Но для этого
необходимо включить механизмы мотивации и стимулирования, и снять все имеющиеся
препятствия на этом пути». То есть в
нарушение Трудового законодательства, принципов МОТ, видимо, можно
работать бесплатно, лишить заработной платы, а затем и пенсии. И какие ещё
мотивации и стимулирования нужны, если отсутствуют финансовые рычаги:
дополнительный паёк, натуральный товарообмен, бесплатные похороны или
присвоение героя «капиталистического труда» (видимо, тоже посмертно, так как награждение предполагает
финансирование)? А препятствием на это «благородном» пути может служить –
семья?
«Вторым тесно
связанным с первым направлением является достижение высокопроизводительного
труда в условиях конкурентной качественно ориентированной цифровой экономики».
Цифровая экономика
зависит от радиоэлектроники. Однако, согласно бюджету, отечественная
радиоэлектроника как была, так и остаётся на голодном пайке. Рост её
финансирования на ближайшие три года составит всего 3-4%. Никакого развития
производства долгое время не было. Только четверть работающей у нас продукции
радиоэлектронной отрасли – отечественного производства. А 75% – зарубежного.
Что будем делать, если под предлогом санкций нам начнут перекрывать и эти
каналы? И не будет ли внедрение цифровой экономики сопровождаться массовым
сокращением и безработицей «человеческого капитала», о котором так пекутся
разработчики стратегии, что уж точно не «направлено на улучшение качества и
продолжительности жизни»?
«И третьим новым
современным направлением Стратегии города является агломерационное развитие,
стирающее административные границы и выдвигающие на первый план естественные
коммуникации и трансграничное объединение ресурсов. Это тоже новый
управленческий тренд, ставящий на первый план горизонтальные экономические и
межчеловеческие связи».
Возможно,
предполагая трудности выполнения первых двух направлений Стратегического
развития, не исключается факт, что население Брянска может обратить внимание на
динамично развивающиеся агломерации Москвы, Калуги и других городов. Которые,
используя горизонтальные экономические и межчеловеческие связи, смогут
обеспечить трансграничное объединение своего производственного потенциала с
нашим невостребованным и недооцененным многотысячным «человеческим капиталом»
или просто дешёвой рабочей силой, выброшенной на улицы из-за непродуманной
Стратегии…
По моему мнению,
нельзя поддерживать Стратегию развития города Брянска на период до 2030 года,
ведь она направлена на дальнейшее угнетение и обнищание населения, грозит
массовыми сокращениями и безработицей и может привести к трудовой миграции.
Руководитель фракции КПРФ в БГСНД Архицкий А.Г.