При поддержке К.К. Тайсаева общественности удалось спасти «от слияния» Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
На днях в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) прошли торжества по случаю вручения дипломов выпускникам. Казалось бы, мероприятие это, хотя и праздничное, но, тем не менее, привычное для одного из старейших вузов страны, за долгие годы своего существования подготовившего десятки тысяч дипломированных специалистов.
И все же нынешний «выпускной» стал в его
истории особенным и, своего рода, уникальным, поскольку присутствующие в зале
отмечали еще и день его второго рождения. По чьей-то не доброй воле университет
планировалось «слить». Другими словами, поставить на его многолетней славной
истории жирный крест.
Как же получилось, что «дамоклов меч» завис над МАДИ –
общепризнанной кузницей высококвалифицированных специалистов в области строительства автомобильных дорог, мостов
и аэродромов, эксплуатации и сервиса транспортной техники, экономики,
управления и логистики на транспорте и в строительстве,
автоматизированных систем управления, а также организации дорожного
движения.
Признаться,
когда появились первые слухи о «слиянии», мало кто из многотысячного коллектива
вуза им поверил. Поскольку никаких оснований для этого не существовало – по
природе. Так, по результатам мониторинга эффективности деятельности организаций
высшего образования, МАДИ за время своего многолетнего существования каждый год
официально признавался эффективной образовательной организацией. И никто в этом
ни разу не усомнился.
Профессора и
преподаватели университета – авторы большого количества учебников, монографий и
учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей
страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на
иностранные языки. Подготовка специалистов в университете осуществляется, как по дневной, так и по вечерней, а также
заочной формам обучения. По 22 специальностям на 8 факультетах обучается до 10 000
студентов. К тому же за истекшие годы здесь прошли обучение более 12 000
иностранных граждан.
И в довершении ко всему – в МАДИ были
созданы целые научные школы, основателями которых стали выдающиеся ученые:
академики Б.С.Стечкин и Е.А. Чудаков,
члены-корреспонденты АН СССР и РАН Н.Р. Брилинг и В.Н.Соловьев, а также многие
другие заслуженные деятели науки и техники. О каком «сливании» могла идти речь?
Тем не менее, нашлись люди, кстати, не имеющие совершенно
никакого реального отношения ни к науке, ни к образованию, которые поставили
перед собой цель – в кротчайшие сроки «прибрать» университет «к рукам».
Разумеется, вместе с прекрасными зданиями, расположенными в центре Москвы, а
также многочисленным дорогостоящим оборудованием и имуществом. Ради, чего,
собственно, и была затеяна вся эта история со «сливанием». Судьба же многотысячного
коллектива вуза, включая специалистов самого высокого уровня, никого из этих
людей не волновала. Так же, впрочем, как не трогали и интересы самого государства,
которое лишалось в случае осуществления их планов уникальнейшего технического вуза.
Само-собой, открыто заявить, по сути дела, о
рейдерском захвате университета, «чужаки» не осмеливались, а обрекли свою затею
в пресловутое «сливание». Что же остается
после подобных манипуляций с организациями, которые «слили», – общеизвестно:
они прекращают свое существование.
Административный ресурс при захвате
университета был задействован настолько серьезный, что не успели в МАДИ
оглянуться, как были уволены лучшие преподаватели вуза, сменен ректорат и
создана, так называемая, ликвидационная комиссия, захватившая, по сути дела,
всю власть в вузе. Дело дошло до того, что имена окончивших университет с
отличием не стали больше увековечивать на колоннах в холле, как это делалось,
начиная с 1930 года, когда был образован МАДИ. Подобные действия «чужаки» мотивировали
тем, что университета, мол, все равно больше не будет.
Куда только ни обращались представители
инициативной группы по спасению уникального вуза – их, конечно, «понимали», им «сочувствовали»,
но реальной помощи они не дождались. Другая же сторона действовала все
активнее.
Два года назад коллектив МАДИ обратился к
депутату Государственной Думы ФС РФ члену фракции КПРФ К.К. Тайсаеву, закончившему
в свое время этот институт, и попросил его защитить вуз от «слияния». Коммунист
подключил к решению вопроса опытных юристов, а также крупных руководителей – вплоть
до министров и вице-премьера российского
правительства. Проинформировал о проблеме Председателя КПРФ Геннадия Андреевича
Зюганова, который передал обращение
коллектива Президенту страны. После соответствующих поручений главы государства
вопрос был закрыт. Большую работу проделал и еще один выпускник МАДИ – Президент Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации Сергей Николаевич Катырин.
А на днях в стенах университета состоялось очередное вручение дипломов его выпускникам.
Мероприятие это лишний раз продемонстрировало, что, вопреки желанию членов, так
называемой, ликвидационной комиссии, «слить» вуз, МАДИ все же выстоял и будет всегда
одним из ведущих образовательных учреждений страны.
«Впечатление от мероприятия такое, что попал на настоящий праздник, –
делится своим впечатлением от увиденного
приглашенный на торжества депутат К.К. Тайсаев. – Сияющие радостью глаза выпускников
в нарядных одеждах, светлые улыбки на лице. Особенно великолепно выглядели девушки. Никогда бы не подумал, что представители,
вообщем-то мужской профессии строителей, могут быть настолько очаровательными.
Но особенно порадовало меня большое количество красных дипломов – это может
означать лишь одно: автодорожное строительство в России находится в надежных
руках».