Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Алтайский край. Депутатское большинство краевого парламента “лишило голоса“ народную законодательную инициативу

На прошедшей сегодня в Барнауле сессии АКЗС фракция КПРФ добивалась действенности народной законодательной инициативы и вносила законопроект о корректировке принятого в ноябре 2016 года "антисоциального" закона Алтайского края № 87, усложнившего получение звания "Ветеран труда" и мер социальной поддержки.

Евгений Платунов, пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ.
2017-05-25 12:28

Докладчиком по внесенному коммунистами законопроекту выступила руководитель фракции КПРФ Мария Прусакова. Она напомнила депутатам от "партии власти" и примкнувшим к ним представителям ЛДПР чем вызвана необходимость корректировки принятого именно их голосами в ноябре прошлого года закона, лишившего многие категории населения прежнего порядка получения социальной поддержки:

- В конце прошлого года по инициативе органов исполнительной власти Алтайского края краевым парламентом был принят закон Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан» №87-ЗС. На стадии рассмотрения данный нормативный правовой акт был отмечен характерными особенностями: он был достаточно проработан, положения статей были выверены, изменения вносились в полтора десятка действующих законов Алтайского края. Однако не следует забывать, что ключевым моментом при принятии любого закона являются его последствия. Без исключения все законы направлены на достижение определенной цели, как правило, обобщенно можно сказать, что целью закона выступает разрешение какой-либо проблемы, имеющей важное значение для жителей Алтайского края, либо закон направлен на устранение такого рода проблемы.

Объектом вышеназванного закона выступала система социального обеспечения Алтайского края, предметом явились конкретные меры социальной поддержки, которые в результате вступления в силу данного актабыли ликвидированы. Тот результат, который был получен в итоге принятия 87-го закона свидетельствует о тех целях, которые ставили перед собой его инициаторы в лице исполнительной власти.

Таким образом, в Алтайском крае в настоящее время система социальной поддержки такова, что:

- компенсация на оплату коммунального обслуживания жилых помещений сельских учителей является критически недостаточной (введена фиксированная плата);

- для многих семей практически нереализуемым стало получение компенсации родительской платы за детские сады – теперь эта процедура изобилует административными барьерами (критерии нуждаемости);

- при колоссальном уровне инфляции размер детских пособий остался неизменным (155 рублей – как и прежде без индексации);

- вместо нескольких льгот согражданам оставили право пользоваться только одной (одновременно относящиеся к нескольким льготным категориям теперь имеют право только на одну льготу).

Этим перечнем не исчерпывается все«минусы»введенных в краевое законодательство новшеств.

Но сейчас нет необходимости останавливаться на характеристиках 87-го закона, стоит лишь сказать, что в народе его называют просто и точно – «антисоциальный закон». Свое мнение по этому поводу выразили сами жители Алтайского края: во многих городах прошли массовые протестные акции, практически каждый день наши депутаты получают письма граждан, проживающих на селе с просьбами хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию. Более того, жители Алтайского края были вынуждены впервые за много лет воспользоваться правом законодательной инициативы.

Разумеется, мы просто не имеем права оставаться в стороне в той ситуации, когда публичная власть отказывается от исполнения социальных обязательств перед собственным народом.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан».

Данный законопроект предполагает:

1. определение размера компенсации сельским учителям по оплате жилого помещения, отопления и освещения как соответствующейсуммы денежных эквивалентов;

2. присвоение звания «Ветеран труда Алтайского края» на основании исключительно трудовых заслуг в виде официального трудового стажа;

3. предоставление соответствующей материальной поддержки молодым семьям без необходимости подтверждения «критерия нуждаемости»;

4. установление права лиц, относящихся к нескольким льготным категориям получать меры социальной поддержи по соответствующему количеству льготных категорий.

Прошу обратить внимание на то, что представленный проект закона направлен не на отмену или изменение положений того самого 87-го закона, принятого в ноябре прошлого года. Представленный законопроект имеет своей целью стабилизировать систему социальной поддержки наших сограждан – тех, кто наиболее остро нуждается в помощи со стороны государства, тех, кто данной помощи оказался лишен.

На предлагаемый проект закона поступило большое количество заключений. В частности, взаключении экспертно-правового управления указывается, что принятие проекта закона возможно после проведения всех формальных процедур,в заключении Правительства Алтайского краясказано, что предложенная корректировка действующего законодательства является преждевременной. Однако ни в одном из заключений не делается вывод о том, что рассматриваемый законопроект является принципиально неприемлемым. Таким образом, имеющиеся документы, связанные с предлагаемым проектом закона Алтайского края не содержат указаний на несогласие с нашей позицией по вопросу социальной поддержки.

Стоит признать, и это справедливо отмечено, что принятие законопроекта потребует изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете. Но не следует забывать, что в особых случаях закон о бюджете может претерпеть необходимые изменения: в 2015 году такие изменения вносились не менее 4-х раз, в 2016 - не менее 3-х раз.

Если интересы жителей Алтайского края требуют корректировки бюджета, то это представляется возможным осуществлять.

***

Как и следовало ожидать, "единороссы" и в лице председателя АКЗС, и в лице председателя комитета по социальной политике выступили решительно против законопроекта КПРФ. Александр Романенко, выдвинув привычное уже обвинение в популизме, заявил, что потребуется 1 миллиард 700 миллионов рублей бюджетных расходов (при том, что "заначка"-профицит краевого бюджета сейчас достигает 5 миллиардов рублей). Татьяна Ильюченко, отметила, что в отношении сельских учителей, новый порядок компенсаций за отопление начал действовать лишь с апреля, и значит "пока рано оценивать применение этого закона". Но руководитель комитета по социальной политике тут же заявила и о точном соотношении сельских учителей, "довольных" новым порядком предоставления компенсации за отопление - "62 процента". Обвиняя коммунистов в популизме, представители "партии власти" почему-то не стали вспоминать, что не было таких же оценок на прошлой сессии, когда принималась новая форма постановки на учет нуждающихся в Алтайском крае в предоставлении жилой площади на условиях социального найма. Представители ЛДПР (шутившие тогда, что принятие законопроекта, неподкрепленного финансово, похоже на решение о полете на Луну) при обсуждении нынешнего вопроса о социальном обеспечении отдельных категорий граждан промолчали. Законопроект поддержали в итоге 17 депутатов (значит “ошиблись кнопками“ и некоторые "единороссы“). 8 депутатов-“жириновцев“ воздержались.

***

Не стала сюрпризом на сессии и активность "единороссов" при поправках в принятый в Алтайском крае ранее (их же усилиями!) закон о народной законодательной инициативе. Руководитель правового комитета АКЗС Андрей Осипов, поясняя необходимость окончательно выхолостить это право людей законным образом влиять на принятие законов, договорился до того, что конституционное право народа "ущемляет" законодательные инициативы, вносимые губернатором, прокуратурой. органами юстиции, профсоюзами.

Представляющая Рубцовск депутат фракции КПРФ Вероника Лапина в своем выступлении подчеркнула политические причины "единороссовского" пересмотра прежнего порядка внесения и рассмотрения народной законодательной инициативы:

- В сентябре 2014 года закон Алтайского края «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» претерпел существенные изменения, которые касались субъектного состава участников народной законодательной инициативы, а также исключения из данной процедуры такого механизма как референдум.

Многие из тех, кто в 2014 году принимал соответствующие поправки присутствует сейчас здесь - в этом зале. При этом высокий уровень квалификации и профессионализм коллег не вызывает никаких вопросов. Вопросы вызывает лишь то, что послужило поводом для тех поправок, которые рассматриваются сейчас. Чем вызвано стремление изменить закон «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае» именно сейчас и по какой причине соответствующие изменения не были произведены в 2014 году?

Согласно сопроводительным документам к рассматриваемому законопроекту, поводом послужило экспертное заключение краевого Управления Министерства юстиции, в котором обозначено, что «поводом для проведения повторной правовой экспертизы является динамика федерального законодательства». И как следует из смысла самого экспертного заключения речь идет о федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Действительно, в данный федеральный закон, начиная с 2014 года вносилось большое количество поправок, касавшихся финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъектов, регулирования вопросов собственности регионов, вопросов полномочий глав субъектов и вопросов досрочного прекращения их полномочий. Помимо этого динамика данного закона была направлена на развитие института уполномоченного по правам человека, охраны объектов культурного наследия, развитие территорий опережающего развития и многого другого. Однако ни один из аспектов динамики, на которую ссылаются коллеги, не касался ограничений свобод граждан в части права на непосредственное участие в управлении делами государства, гарантированного статьей 32 Конституции РФ.

Таким образом, уважаемые депутаты, не мудрствуя лукаво, давайте признаем, что изменения в краевой закон «О народной законодательной инициативе» вносятся экстренно и очень поспешно – решение о внесении таких изменений является в чистом виде политическим. И связано это не с динамикой федерального законодательства, а с тем, что жители Алтайского края весной текущего года решили воспользоваться правом на непосредственное участие в управлении делами государства. В свою очередь, поводом для этого явилось очевидное снижение уровня социального обеспечения в Алтайском крае.

На тот случай, если инициаторы обсуждаемых поправок будут ссылаться на взаимодействие норм статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и положений статьи 19 закона «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае», в виду особой важности данного вопроса, учитывая, что повод для рассматриваемых поправок является лишь формальным, скажу сразу, что коллеги из Государственной Думы уже выразили интерес к тому, чтобы сделать так, чтобы федеральное законодательство однозначно позволяло принимать закон в случае успешной реализации законодательной инициативы.

Руководитель фракции КПРФ Мария Прусакова отметила, что предлагаемые "единороссами" меры ограничения информирования людей о народной законодательной инициативе противоречат даже декларациям того человека, на авторитет которого так любят они ссылаться - президента России:

- Не выдерживает никакой критики положение представленного законопроекта, направленное на ограничение гласности в процессе осуществления народной законодательной инициативы в Алтайском крае.

Согласно действующему порядку, проект нормативного акта, рассматриваемый в рамках народной законодательной инициативы, подлежит опубликованию в газете «Алтайская правда» и на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Представленным законопроектом предлагается исключить газету «Алтайская правда» из перечня источников информирования жителей края об осуществлении народной законодательной инициативы. Предлагается оставить лишь один источник – интернет-сайт АКЗС.

Не следует забывать, то обстоятельство, что в современной России большинство наиболее влиятельных региональных печатных изданий находится в государственной собственности, либо в собственности предприятий, контролируемых государством. В этом смысле газета «Алтайская правда» не является исключением. Жители Алтайского края, которые используют сейчас и, несомненно, будут пользоваться в будущем правом народной законодательной инициативы – это в большинстве своем граждане с невысоким достатком, социально незащищенные, представители трудовых профессий, жители села, пенсионеры. Это люди, которые как правило, далеки от телекоммуникационных технологий и не владеют техниками интернет-поиска. В качестве примера можно привести такую категорию как дети войны – для людей данной возрастной группы основным источником информации была и остается газета, и в подавляющем большинстве случаев такой газетой является «Алтайская правда».

Авторы представленных поправок отлично понимают, что широкая публикация народного законопроекта может побудить граждан сделать выбор в пользу поддержки народной инициативы и сформировать собственные представления о том, что эффективность работы органов власти такова, что простые люди вынуждены своими силами легитимно менять законодательство.

Принятие представленного проекта закона повлечет серьезный ущерб такой ценности как гласность государственного управления, что будет существенно препятствовать информационной открытости и развитию демократических процессов в Алтайском крае.

Относительно недавно президент России Владимир Путин обозначил направление государственной политики: «До тех пор пока я остаюсь главой государства мы будем придерживаться именно демократических принципов развития, будем развивать гражданское общество, ставить под контроль общественности государственные институты. Делать это будем настойчиво, последовательно - никакой другой альтернативы как демократическое развитие у государства просто не существует»

Уважаемые коллеги, тех, кто согласен с вышеозвученным, мы просим данный законопроект не поддерживать.

***

При голосовании по фактически атаке на народную законодательную инициативу лишь фракция КПРФ проголосовала за сохранение прежних форм ее организации и проведения. Еще пять депутатов других фракций воздержались.

***

Депутат фракции КПРФ Андрей Сартаков выступил на сессии при обсуждении законопроекта «О внесении изменений в закон Алтайского края «О физической культуре и спорте в Алтайском крае», обратив внимание на снижение депутатского контроля. Но председатель АКЗС в очередной раз счел допустимыми продемонстрировать менторский тон в комментарии к выступлению представителя “не своей“ партии. Кстати одним из вопросов повестки сессии был назван так “Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Алтайского краевого Законодательного Собрания и урегулированию конфликта интересов". Вряд ли будет в будущем “конфликт интересов“ у этой комиссии: в нее, как уточнил руководитель правового комитета (после вопросов депутатов-коммунистов Юрия Астанчика и Марии Прусаковой) вошли лишь депутаты из двух фракций АКЗС – “Единая Россия“ и ЛДПР. Андрей Осипов, правда, подчеркнул, что вошли они не по партийной принадлежности, а “по должности“ в АКЗС или по опыту работы в Госдуме – как руководитель фракции ЛДПР Владимир Семено.в

Бурное и длительное обсуждение депутатов вызвали инициированный губернатором Алтайского края новый порядок стипендиального обеспечения учащихся краевых государственных профессиональных организаций, то есть, говоря “по старинке“ профессиональных училищ. Единственный студент из числа депутатов АКЗС “единоросс“ Денис Голобородько не преминул похвалить предложенное исполнительной властью перераспределение средств в пользу тех, кто сожжет доказать, что он нуждается в стипендии: “Мы в студенческой среде положительно восприняли это“. На что руководитель фракции КПРФ Мария Прусакова отметила, что речь не идет о студентах вузов (к которым относится Голобородько), а касается учащихся другой категории учебных заведений:

- Суммы в 800 или 1000 рублей, которые составляют стипендии – это в наше время не столько материальная, сколько уже моральная поддержка тех, кто выбрал для себя рабочие специальности, так востребованные сейчас в условиях нашего региона. Лишь полторы тысячи студентов из восьми тысяч смогли сейчас обосновать свое право на получение даже таких стипендий. Суженные возможности даже минимальной поддержки этой категории будущих специалистов, создают дополнительные трудности для значительного количества наших молодых земляков.

Против ужесточения требований к получению стипендий проголосовали 13 депутатов (в том числе и КПРФ). Семь депутатов воздержались. “За“ проголосовали 43 – то есть и кто-то из депутатов не только фракции “Единая Россия"!

Представляющий Бийск депутат фракции КПРФ Вячеслав Початов в традиционных выступлениях после рассмотрения вопросов повестки сессии зачитал обращение профсоюзного комитета бийского муниципального предприятия “Трамвайное управление“. 597 рабочих мест электротранспорта крупнейшего по населению наукограда России оказались под угрозой ликвидации из-за накопившихся долгов по электроэнергии. Городские власти под предлогом недостатка финансов устранились от решения накопившихся проблем, хотя в течении всех последних лет тариф на перевозку пассажиров устанавливался волевым решением городской администрации, без учета фактических затрат на содержание трамваев.

Мария Прусакова в своем коротком выступлении поблагодарила за содействие представителей барнаульской администрации в организованном краевым комитетом КПРФ праздновании 60-летия начала шефства комсомола над крейсером “Свердлов“ Балтийского флота. Вместе с тем Мария Николаевна выразила сожаление, что для вручения грамот ветеранам флота от лица АКЗС не смог участвовать никто из числа руководства краевого парламента.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.