Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат областной думы Алексей Лебедев в эфире «Милицейской волны» рассказал о путях решения дорожно-транспортных проблем Тулы

В субботу, 18 января, в эфире радио «Милицейская волна» в Туле выступил секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат областной Думы Алексей Лебедев. Разговор шёл, прежде всего, о дорожно-транспортных проблемах Тулы и путях их решения.

Пресс-служба Тульского обкома КПРФ

19 Января 2014, 14:21

Транскрипт

Ведущая: Накануне Новогодних праздников Тула, как и многие другие крупные города нашей страны, встала в пробках. После каникул ситуация нормализовалась, но надолго ли? О том, каким видится решение дорожно-транспортных проблем тульским коммунистам, мы поговорим с нашим гостем – секретарём обкома КПРФ, депутатом областной Думы Алексеем Лебедевым. Здравствуйте, Алексей Александрович!

Алексей Лебедев: Добрый вечер!

Ведущая: Вы долгое время были депутатом Тульской городской Думы, теперь интересы жителей областного центра представляете в Думе областной. Как законодатель и, наверное, автолюбитель, как вы видите решение проблем пробок и заторов?

Алексей Лебедев: Проблема действительно существует и продолжает только усугубляться, ибо увеличивается парк автомобилей, а пропускная способность городских улиц проектировалась под совершенно другой объём движения. Машин всё больше, а значит, больше и аварий, то есть, нужно ставить новые светофоры, а это – новые заторы и пробки. Замкнутый круг!

Ведущая: Но ведь сказать, что ничего не делается, тоже нельзя?

Алексей Лебедев: Делается, конечно. Из Заречья, например, через мост открыта дополнительная полоса движения по трамвайным путям для поворота направо на улицу Мосина. Приведено в порядок дорожное полотно, где проложены рельсы, по ул. Коминтерна. Там автотранспорт может сразу проехать без пробок и заторов от ул. Фёдора Смирнова до Зареченского моста. В последнее время все чаще автолюбители начинают пользоваться этим маршрутом, что создаёт дополнительные помехи тулякам, которые передвигаются на трамвае, который всегда считался транспортом без пробок. Так что теперь трамваи тоже вынуждены стоять в пробках за лёгковыми автомобилями.

Отремонтирована ул. Фр. Энгельса, где трамвайные пути. Тем самым разгрузился пр-т Ленина. Хотя пересечь ул. Фр. Энгельса из-за сплошного потока автотранспорта, теперь стало затруднительно по Пушкинской, Гоголевской, Л. Толстого.

В ближайшее время планируется строительство второго моста из Зареченского в Советский район – от улицы Курковая до Фрунзе. Планируется расширение Восточного обхода Тулы, но здесь есть риск, что новый четырёхполосный переход через железнодорожные пути и Упу упрётся в разбитые трамвайные пути в районе депо, и пробка только увеличится. Поэтому там сразу нужно задуматься о строительстве двухуровневой развязки. Дело это очень дорогое и хлопотное, но иначе транспорт будет стоять уже не в две полосы, а в четыре.

Вообще в городе есть еще разбитые трамвайные переезды, где автомобили, притормаживая, создают заторы.

Ведущая: А какие у вас есть предложения?

Алексей Лебедев: Во многих крупных городах узкие места «расшивают» с помощью перекрёстков с круговым движением, у нас их очень мало. А ещё можно было бы упорядочить трафик, организовав одностороннее движение на некоторых параллельных улицах. Например, Тургеневская – вниз, Энгельса – вверх, Оборонная – от центра, Староникитская – в центр. Но препятствием для этого является движение трамваев. Чтобы было понимание: я совсем не против трамвая, наоборот! Но считаю, что он должен быть бесшумным, скоростным, комфортабельным, частично проходить по эстакадам и соединять отдалённые друг от друга части города, его окраины. В тоже время ситуация, когда уроженцы южных республик скупают по дешёвке ГАЗели, которые пора списывать в металлолом и, «подшаманив» эту рухлядь, встают на маршрут, просто нетерпима. Такого быть не должно! Да и правила дорожного движения водители маршруток нарушают систематически: проезжают на красный сигнал (постоянно вижу это нарушение на правом повороте на ул. Советскую с Красноармейского проспекта), нарушают скоростной режим.

Надо развивать общественный транспорт, его доступность. В 2013 году в Тулу пришло много новых красивых троллейбусов, автобусов, трамваев. Но вряд ли стало меньше маршруток, хотя каждый новый глава города или глава администрации, заступая в должность, клятвенно заверяет, что решит эту проблему. Транспорт малой вместимости тоже нужен городу, но в меньших объёмах и, в основном, для подвоза пассажиров оттуда, где нет возможности пустить большие автобусы – из-за узких улочек, скажем.

Ведущая: А появление эвакуаторов в Туле улучшило ситуацию на дорогах города?

Алексей Лебедев: Вы знаете, я считаю, что эвакуаторы – это правильное решение. Когда автомобили беспорядочно припаркованы не по правилам дорожного движения, то создаются дополнительные заторы для проезда общественного транспорта. Эвакуация автомобилей должна подстегивать водителей не нарушать правила остановки и стоянки. Водители должны понимать, что, даже оставив на пять минут свой автомобиль, они могут уже увидеть его только на штраф-стоянке. Все мы видим, что внизу пр-та Ленина автомобили больше не паркуются. Хотя бывает, что эвакуация создает дополнительные заторы, когда эвакуатор, чтобы загрузить автомобиль перекрывает собой целый ряд, например, на Менделеевской напротив Кремля.

Получается, что все автомобили в час пик вынуждены перестраиваться в один ряд. Происходит эффект бутылочного горлышка. Поэтому эвакуировать надо тоже с умом, не создавая при этом для законопослушных автолюбителей дополнительных помех и заторов. А то создается впечатление, что происходит не разгрузка улиц, а соревнование, кто из эвакуаторов больше увезет автомобилей на штраф-стоянку со всеми вытекающими для них финансовыми последствиями.

Кстати, хотел несколько слов сказать о светофорах. В последнее время в городе поменялись и устанавливаются вновь на сложных перекрёстках современные светодиодные светофоры. Это конечно правильно. Они лучше читаются водителями и более надежные. Только почему то не все работают. Например, вновь установили светофор на перекрёстке ул. Софьи Перовской и Гоголевской. Только этот светофор погорел немного и не работает сейчас. Получается, стал не нужен, хотя там, на мой взгляд, сложный перекрёсток с плохой видимостью. Получается, народные деньги потрачены зря?

Ведущая: Перейдя в прошлом году в областную Думу, вы уже занимались инфраструктурными проблемами…

Алексей Лебедев: Депутаты-коммунисты традиционно уделяют этому самое пристальное внимание. Взять, к примеру, мост через Упу в районе «Тулачермета». Он оказался ничьим, разрушается, может просто рухнуть. Необходимо отметить, что он имеет стратегическое значение, связывая промзону в районе ОАО «Тулачермет» с Пролетарским районом и отводя поток автомобилей через Новомосковское шоссе. По данному мосту осуществляется движение общественного пассажирского транспорта (3 маршрута). Мы писали письма, обращения.

Удалось пробить хотя бы аварийный ремонт дорожного полотна на нём, чтобы можно было проехать, в том числе – общественному транспорту. Сейчас мы добиваемся, чтобы городские власти взяли его на баланс, определяются источники финансирования его ремонта, в том числе – за счёт государственно-частного партнёрства. Там и примыкающую дорогу нужно ремонтировать, знаки дорожные установить, разметку нанести, освещение, тротуар – там сбивают людей, в том числе – насмерть!

Связанная с этой еще одна проблема – это состояние железнодорожного переезда на улице Доктора Гумилевской с довольно интенсивным движением легкового и грузового транспорта, а также маршрутных автобусов большой и малой вместимости. В непосредственной близости от ж/д переезда находится целый ряд крупных промышленных предприятий, таких, как ОАО «Тулачермет», ОАО «Полема», ОАО «Ванадий-Тула», ОАО «Завод крупных деталей» и ряд других. В часы «пик» протяжённость пробок при закрытом переезде может составлять до полутора километров со стороны промзоны и около 700 метров со стороны города. Время ожидания для проезда через ж/д пути здесь может составлять до получаса. Проблема эта также усугубляется ненадлежащим состоянием дорожного полотна на самом ж/д переезде. Водители вынуждены снижать до минимума скорость, маневрировать, объезжая выбоины и неровности.

В этой связи, я направил депутатский запрос заместителю начальника Московской железной дороги по территориальному управлению, жду ответа. Но уже известно, что сложный ремонт переезда потребует его полного перекрытия, что весьма затруднительно сделать – разве что в августе, в период массовых отпусков, да и то – по выходным и ночью.

А вообще-то там нужен путепровод, причём его строительство проектировалось ещё 40 лет назад, а воз и ныне там. Деньги огромные, Федерация сейчас такие проекты не финансирует, а область и город вряд ли осилят это дело в одиночку. Поэтому будем добиваться пока хотя бы так отремонтировать переезд, чтобы автотранспорт преодолевал его легче и быстрее.

Ведущая: Алексей Александрович, в завершение хотелось бы спросить о другом: во вторник, 21 января, исполняется 90 лет со дня смерти В.И.Ленина. Какие мероприятия у вас запланированы в связи с этой датой?

Алексей Лебедев: Проведём возложения в Туле, других городах и посёлках области, вспомним его великие дела и добрые начинания. Кстати, и погода обещает быть очень похожей на ту, которая была 90 лет назад, но, несмотря на мороз, мы зовём туляков отдать дань памяти и уважения основателю Коммунистической партии и Советского государства, придти к 11.00 на площадь имени В.И. Ленина и возложить вместе с нами цветы к его памятнику.

Также мы планируем 1 февраля в сквере Коммунаров в рамках Всероссийской акции провести митинг в Туле по проблеме «Детей войны». Я уже в вашем эфире рассказывал об этом проекте, который наша партия предлагает поддержать на федеральном уровне. Напомню, он предусматривал бы для наших граждан, которым на время окончания Великой Отечественной войны было менее 18 лет, ряд мер государственной соцподдержки, в том числе обеспечение жильём, льготную оплату жилищно-коммунальных услуг и набор социальных услуг за счёт средств региональных бюджетов.

Но голосами «Единой России» этот законопроект в Госдуме был отклонён. Кстати, другие партии – ЛДПР и «СР» нас поддержали.
Поэтому приглашаем неравнодушных туляков принять участие в этих мероприятиях!

Ведущая: Спасибо, Алексей Александрович! Напомню, в студии сегодня у нас был секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат областной Думы Алексей Лебедев, а говорили мы о дорожно-транспортных проблемах, путях их решения и о грядущем 90-летии со дня смерти В.И.Ленина. Программу для вас провела Татьяна Власова. Всего доброго!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.