Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Публицист Валентин Симонин: Мы ещё вернёмся за подснежниками

Ветер и туман — //Вся его постель. Дитя// Брошено в поле. Мацуо Басё. Япония. ХVII век.

Валентин Симонин
2024-09-09 10:28

В этом хайку, поэта-странника, как называют М. Басё в Японии, взятом мною в качестве эпиграфа,  нашёл отражение исторический факт. Малоимущие семьи, оставшиеся в одиночестве женщины, относили своих малых детей, которых не могли содержать, в какие-то отдалённые места и оставляли на земле, обрекая на быструю смерть от голода и холода.

Конечно, в нынешней Японии это явление, что называется, изжито, но в разных странах в мире оно, под тем или иным видом, всё-таки реально присутствует. В то же время в ряде стран опытному человеку оно открывается в виде наметившейся и постепенно набирающей силы опасной тенденции. Мне могут возразить, но она уже развивается и в России. В подкрепление своего утверждения, я приведу информационную заметку, опубликованную 7 сентября 2024 года в газете российских «торговых мужиков», как называл русских капиталистов Иван IV, Грозный, «Коммерсантъ» под невинным для читателей заголовком: «Министр транспорта объяснил рост стоимости авиабилетов на 20% повышенным спросом».

Автор заметки Леонид Уварчев процитировал выступление министра транспорта РФ Романа Старовойта в своём интервью «РИА Новости», которое он дал во время участия в очередном, IX, Восточном экономическом форуме, состоявшемся во Владивостоке с 3 по 6 сентября. Так вот, он сообщил, что стоимость авиабилетов в России в первой половине 2024 года увеличилась почти на 20%. Причиной, по мнению министра, стал повышенный спрос.

«Учитывая этот спрос, мы, к сожалению, фиксируем (?) в том числе и рост стоимости билетов. Это примерно на 1550 рублей среднее увеличение цены, и средняя стоимость билета, по данным ФАС, сегодня составляет 9150 рублей», -  сказал господин Старовойт. Журналист отметил, что это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Надо отдать должное внимательности коллеги Уварчева, как бы мимоходом, в заключение заметки он добавил: «С января по июнь перелеты экономклассом на внутрироссийских рейсах подорожали в среднем на 31%». То есть больше, чем на 20%, и именно в том самом «экономклассе», которым, как правило, пользуются в случае необходимости совершить перелёт самые широкие потребители, вынужденные экономить.

Да, министр транспорта «фиксирует» цены, прелестное выражение, не правда ли? Но, ведь кто-то их устанавливает, т.е. может и должен контролировать. Ситуация напоминает анекдот: «Извините, мадам! Вы упали в лужу, но свою руку вам, чтобы помочь из неё выбраться, я не подам, поскольку сам боюсь испачкаться, а мне предстоит очень важная встреча в доме вашего батюшки!»

Оригинально, но факт: почти каждое подорожание тех или иных продуктов питания или услуг приводит к тому, что какая-то часть потребителей отсекается. Очередь, конечно же, сокращается, но радоваться в этом случае нечему.

Однажды летом, в советское время, я должен был вовремя вернуться из отпуска домой, в Москву, из Ленинграда. Немножко прошляпил с предварительной покупкой билета на поезд. Посчитал, что ничего страшного не произойдет, хотя дело случилось летом, но всегда в предыдущие годы билеты в кассах были, поскольку поезда на Москву из «Бандитского Петербурга» (ныне, благодаря многоуважаемому президенту В.В. Путину, вновь ставшему «Культурной столицей России») отправлялись каждый час, а то и чаще. Но именно в тот день после отдыха в Питере и его окрестностях в столицу отправлялись многочисленные группы детей-школьников. Билетов не было.

Безбилетников оказалось очень много, люди волновались, но всё-таки догадались создать и направить куда-то для переговоров с кем-то инициативную группу. Минут через 15-20 «инициативники» вернулись с радостными, просветлёнными лицами, а по громкоговорителям сообщили, что через полчаса начнётся посадка на дополнительный поезд. В это время я обретался у открывшейся кассы, одним из первых купил билет, и специально довожу до сведения всех и всевозможных министров транспорта «обновлённой России» – билеты не подорожали ни на 17, 20 или 31 процент.

В чём же дело! Какая мораль у рассказанной мною истории? Очень простая: в Советское время власть ставила задачу реально, а не на словах, создавать благоприятные условия жизни для всех граждан страны, а не в первую очередь богатеньким.

Я помню рекламный слоган старых Советских времён: «Летайте самолётами!» В июле 1964 года, будучи слесарем по ремонту промышленного оборудования с не очень  высокой  зарплатой, осилил покупку билета на Ту-104 и прилетел в Сочи. А, ныне, таким по доходам, как я тогда, гражданам говорят: «По одёжке протягивай ножки. Нету денег на самолёт, добирайся, куда тебе нужно, «на оленях утром ранним, на велосипеде, собственными ножками. Но, не мешайся под ногами у тех, кто удачно прихватизировал госсобственность, которую вы для них создали!»

Летом этого года поездом даже из Анапы было трудно уехать, дополнительных поездов не было, как и билетов. Конечно, массовые потребители разных услуг вызывают недовольство разбогатевших буржуа, которые мечтают нас усмирить и куда-то спрятать. Пробуйте, господа хорошие, пробуйте, но не хороните нас раньше времени. Радуйтесь, выпавшему счастью, однако наша песня ещё не допета! Мы обязательно вернёмся за подснежниками!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.