Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Секретарь Московского обкома КПРФ К.Н. Черемисов: Вернуть образование народу!

В этом году обычные волнения перед новым учебным годом, судя по словам многих родителей и абитуриентов, выросли многократно.

Константин Черемисов, Зам. Председателя Московской областной Думы, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ
2022-08-17 21:30
Черемисов Константин Николаевич
заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ, второй секретарь МК КПРФ
Черемисов
Константин
Николаевич
заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ, второй секретарь МК КПРФ
Персональная страница

В первую очередь из-за рекордного роста цен. Некоторые предметы из школьного набора, включая одежду и обувь, выросли в цене на 30–100%%. Например, по словам жительницы юга Подмосковья Н.Черниковой, если цены на школьную форму в прошлом году выросли на 10–15%%, то в этом году – уже на 30–40%%. 

На официальные данные, что в среднем на сборы ребёнка в школу семья тратит 13919 рублей, родители отвечают, что эта сумма далека от реальности. В частности, учитываются не все расходы родителей на подготовку детей к школе, а также не оценивается региональная специфика.

В деревнях цены выше, чем в городе. В отдалённых регионах, в частности на Камчатке, на сбор ребёнка в школу приходится тратить просто астрономические суммы.

Кроме того, забывают о том, что многие дети посещают различные кружки и секции. Некоторые товары, в том числе бумага для рисования, подорожали за последние месяцы кратно.

По мнению канд.экон.наук А.Посталенко, подорожание товаров для учёбы на фоне снижения уровня жизни населения может привести к дальнейшему снижению качества образования и ухудшению условий обучения. «в целях экономии детям будут рекомендовать онлайн–материалы, это неминуемо отразится на качестве усвоения материала. Скорее всего, многим родителям придётся отказываться и от секций и кружков, которые требуют больших дополнительных расходов в виде покупки костюмов и спортивной формы или расходных материалов, как, например, в случае с рисованием. К ноябрю начнётся рост цен на сезонные продовольственные товары, а значит, возможностей платить за дополнительные, в том числе образовательные услуги у населения станет ещё меньше».

Стоимость высшего образования растёт постоянно. За последние десять лет она увеличилась в 2–3 раза. В этом году московские медицинские вузы опять повысили стоимость обучения в ординатуре, магистратуре и аспирантуре. Плата по некоторым направлениям выросла почти на треть.

В Первом МГМУ им. И. М. Сеченова большинство ординаторских программ подорожали  с 825 тыс. до 855 тыс. руб., а ординатуры по сердечно–сосудистой хирургии – с 825 тыс. до 1,315 млн руб. В МГМСУ им. А. И. Евдокимова большинство программ ординатуры подорожало с 732,5 тыс. до 828 тыс. руб. за два года обучения.

При этом узкопрофильным специалистом, которых остро не хватает во многих регионах страны, можно стать только после ординатуры.

И вроде бы озаботившись дефицитом квалифицированных кадров, правительство увеличивает число бюджетных мест в ординатуре. В этом году – на 13,6%, до 19,7 тыс. При этом, большинство мест заполняются посредством целевого набора, на 22 направлениях он составляет 100%. Предполагается, что целевики вернутся в свои регионы, сократив дефицит кадров.

Но приёмная кампания в медицинских вузах этого года обернулась, по оценкам экспертов, полным провалом.

Получить целевое направление в ряде регионов было практически невозможно, его выдавали только по знакомству. По словам председателя комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» В.Панина, «такая ситуация невыгодна не только поступающим, но и государству. Квалифицированных врачей остро не хватает... Однако образовательные чиновники вместо решения проблем совершают какие-то хаотичные несогласованные действия, которые не только ничего не меняют, но и ещё больше усугубляют ситуацию. Маловероятно, что из троечников, набранных в этом году по ЕГЭ, получатся хорошие врачи».

Дело в том, что многие абитуриенты даже не пытались поступать в медицинские вузы крупных городов, предполагая огромные конкурсы. В результате большое количество целевых мест осталось незаполненным и перешло в общий конкурс. Это привело к тому, что во многих медвузах проходные баллы рухнули и, чтобы заполнить бюджетные места, университеты набирали даже троечников.

В других вузах также не обошлось без проблем. По мнению выпускников и их родителей, по непредсказуемости и непрозрачности нынешняя вступительная кампания превзошла даже прошлогоднюю.

Много проблем вызвала электронная подача документов. Было немало случаев, когда приёмные комиссии не видели аттестат, поданный в электронном виде, портал периодически зависал. Почти все вузы требовали при подаче документов заполнить множество бумаг, которые надо было скачать, распечатать, подписать, отсканировать, отправить.

В этом году конкурсные списки были очень раздуты, абитуриенты имели право подать заявление одновременно в пять вузов на 10 специальностей, то есть один человек мог фигурировать сразу в 50 списках. Это вызвало полную неразбериху и привело к тому, что все стали подавать оригиналы аттестатов в последний день. Причем подавать их можно было разными способами: принести лично, отправить через портал «Госуслуги» или по почте. А если учесть, что некоторые вузы закончили прием документов в 18 часов, а некоторые продолжали принимать их до позднего вечера, и то, что документы, поступившие через «Госуслуги» и по почте, обрабатывались позже, то понятно, что буквально до последних минут работы приемных комиссий конкурсные списки менялись, и абитуриенты не могли оценить свои шансы на поступление в желаемый вуз.

Нынешняя приемная кампания в вузы наглядно продемонстрировала оторванность образовательной политики, реализуемой правительством от насущных потребностей страны. Более того, политика не просто является оторванной от реальных нужд, а разрушительной, ведущей страну к деградации.

В этом году заявления на сдачу ЕГЭ подавали свыше 697 тыс. выпускников. Из них экзамен по математике профильного уровня выбрали 337 тыс., базового уровня – 352 тыс. учеников. Физику, химию и географию сдавали меньше учеников, чем в прошлые годы. Понятно, что в результате наибольший недобор на бюджетные места был зафиксирован по, так необходимым для развития страны, инженерным специальностям. И вроде бы правительство осознало, что стране не хватает инженеров, что без них ни о каком импортозамещении, экономическом развитии речи быть не может, и даже выросло число бюджетных мест.

Но качественное высшее образование может базироваться только на качественном и доступном школьном образовании. А все эксперименты последних десятилетий над школой сказались на ней самым дурным образом.

Все эксперты отмечают возросшие нагрузки на учителей. Это и вал всякой писанины и внеучебной работы, и рост числа школьников в классах, и зачастую вынужденная необходимость брать дополнительную нагрузку из–за низких окладов.

Проблемой является введенный министерскими чиновниками рейтинг школ. Чем он выше, тем больше у школы преференций. Вроде бы и с благими намерениями введен, а в итоге привел к снижению качества образования. В гонке за различными показателями, в т.ч. за средний балл учащихся, ЕГЭ, оценки могут и натягиваться. Натаскивание школьников к ОГЭ, ЕГЭ тоже не способствует росту качества образования.

Острейшей проблемой является сокращение школ. По данным Счетной палаты, с 2001 года по 2018 год сельских школ стало почти вдвое меньше, их число сократилось с 46 тыс. до 24 тыс., городских стало меньше на четверть, с 23 тыс. до 18 тыс, т.е. всего порядка 42 тыс. В 2020 году их стало еще меньше – 40,3 тыс. школ.

С 2020 года стали открывать школы в рамках нацпроекта «Образование». К началу 2022 года, по данным министерства просвещения, открыты 181 школа на 115 тыс. мест. Всего до конца 2024 года обещают построить 1300 новых современных школ. Как раз немного приблизимся к 2018 году.

Учителей тоже не хватает. По последним данным, нехватка по регионам составляет 3–5%%.

При этом численность школьников в России с 2016 по 2021 год, по данным Института прикладных экономических исследований и Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, выросла на 14%. Самый заметный рост оказался в Московской области (+27%). При этом количество учителей тоже возросло, но не так. Например, в Московской области – на 17%.

1 июля председатель Мишустин утвердил Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года.

В рамках этой Концепции предполагается формирование единого образовательного пространства. Правда, не совсем понятно, как этого добиться при колоссальных региональных различиях. Как справедливо подчеркнул депутат фракции КПРФ в ГД О.Смолин «единое образовательное пространство предполагает прежде всего единство условий образования для детей и педагогов в разных регионах РФ… Бюджеты регионов испытывают дикое недофинансирование образования и при этом колоссальное неравенство в образовательных условиях… дифференциация заработной платы учителей в регионах доходила до 7 раз».

Поэтому «решить проблемы педагогического образования без дополнительных ресурсов и без повышения статуса учителя невозможно» 

А вот с финансированием пока никаких положительных подвижек не намечается. 

9 августа, состоялось заседание правительственной комиссии по проектам бюджетов на 2023–2025 годы. Минфин намерен проводить старую политику, которая привела страну к развалу экономики, а народ к нищете.

Только за последние два месяца, по данным экспертов компании «Ромир», доля расходов россиян на питание поднялась выше 30%. Это объясняется общим снижением доходов населения.

В качестве мер экономии россияне сокращают расходы на развлечения (47% россиян), отказываются от дорогостоящих покупок (46%), перераспределяют бюджет в пользу еды и необходимых товаров (43%). Выросло число россиян, готовых экономить на лечении и образовании. 

Очевидно, что пока в правительстве, особенно это касается финансового блока, сидят все те же лица, ни о каких изменениях говорить не приходится.

Об этом говорит и руководитель направления Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Д.Белоусов. «Российские власти будут пытаться проводить «политику как обычно» в новой нестабильной обстановке, сохраняя традиционный примат «стабильности» над «развитием»». 

Такая политика не сулит ничего хорошего не только системе образования, но и другим сферам. Более того, по словам эксперта, «вызовет рост социальной напряженности, расширение серого сектора и территориальное расслоение страны, а также создаст дополнительные угрозы национальной безопасности».

В современных условиях только реализация программы «Двадцать неотложных мер для преображения России», закона «Образование для всех», впитавший уникальный опыт русско–советской школы, европейский опыт и наработки наших китайских друзей позволят готовить не просто талантливого человека, но человека мужественного, мобильного, способного отстаивать подлинный суверенитет и развитие своей Родины.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.