Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Нужны ли митинги у мэрий и струсит ли губернатор? Лидер вологодских коммунистов – откровенно о выборах

Приближается начало предвыборной кампании, которая определит, кто станет главой Вологодчины. Компартия, прочно занявшая позиции главного соперника «партии власти», в отличие от прошлых выборов, не спешит оглашать фамилию своего кандидата. Почему коммунисты медлят? Нет ли в этом какого-то подвоха? Мы попросили первого секретаря Вологодского обкома КПРФ Александра Морозова ответить на наиболее острые вопросы, возникающие у наших читателей к руководству областного отделения компартии.

Пресс-служба Вологодского обкома КПРФ
2019-03-22 19:35
Морозов Александр Николаевич
Морозов
Александр
Николаевич
Персональная страница

– Александр Николаевич, признайтесь, на выборы губернатора от КПРФ пойдете все-таки вы?

– Давайте немного приоткрою вам нашу внутреннюю кухню, чтобы не было лишних домыслов. Сейчас в партии рассматриваются преимущественно три кандидатуры: Морозов, Кощеев (секретарь Череповецкого райкома КПРФ – Авт.), Голик (депутат ЗСО, секретарь Вытегорского райкома КПРФ – Авт.). Кто в итоге будет выдвинут – решит Пленум областного Комитета (это собрание представителей всех райкомов и горкомов). Скорее всего, кандидатуру назовем ближе к дню объявления выборов, в мае. Может быть, чуть раньше – все будет зависеть от политической обстановки.

– А в чем смысл так долго тянуть? Ваши сторонники уже высказывают недовольство такой неопределенностью.

– Наши сторонники — люди умные, они нас поймут. Во-первых, мы не «Единая Россия» – кандидат у нас не барин, от личностных особенностей которого зависит политика области. Мы идем на выборы с программой изменений в экономике и соцсфере региона, опубликуем ее буквально на днях. Эту программу любой наш кандидат будет обязан реализовать, если победит на выборах. Второй момент: все наши активисты в той или иной форме будут участвовать в работе органов власти после победы нашего кандидата. Если побеждает условный Иванов, то условные Петров и Сидоров, а также многие другие коммунисты тоже будут работать в руководящих органах – на тех направлениях, где они смогут принести наибольшую пользу региону. Это относится, например, к таким людям, как Евгения Копничева, на которую мы очень рассчитываем, к активистам из многих районов и городов.

– Что бы вы ни провозглашали в своей программе, решающим барьером станет «муниципальный фильтр». У КПРФ недостаточно своих депутатов, чтобы его преодолеть. На что вы надеетесь?

– Муниципальный фильтр, действительно, серьезная проблема, созданная партией власти, чтобы отсекать конкурентов от выборов. Поясню его суть. Каждого выдвигающегося кандидата должно поддержать определенное количество депутатов местных представительных органов (советов поселений, городских Дум и так далее). Причем не просто поддержать, а поставить нотариально заверенную подпись. «Единороссы» цинично объясняют эту практику тем, что «на выборы не должны идти кандидаты, которых изначально не поддерживает население в лице своих депутатов». На самом деле получается другое. Все мы помним ситуацию в Приморье. Там набравший на выборах половину голосов (даже с учетом фальсификаций со стороны команды бывшего губернатора) Андрей Ищенко на повторных выборах не смог пройти муниципальный фильтр. При этом нужное количество подписей местных депутатов быстренько набрали кандидаты, которые потом и 5% голосов избирателей не получили. Почему так получается? Потому что депутаты от «ЕР» в большинстве своем представляют не население, а свое партийное руководство. И фильтр — это просто способ не допустить неугодных кандидатов.

– То есть выхода нет?

– Как я уже сказал, проблема серьезная, но решаемая. КПРФ имеет собственный депутатский корпус, в районах много депутатов-самовыдвиженцев, некоторые представители других партий также готовы поставить подпись за кандидата от КПРФ. Более того: немало депутатов, выдвинутых в свое время «Единой Россией», после пенсионной и мусорной реформ разочаровались в этой организации и выражают готовность нас поддержать. Многое здесь будет зависеть от позиции действующего губернатора: струсит он, поступит как марионетка своих пиарщиков или покажет себя мужчиной, готовым к честной борьбе. В первом случае местным депутатам, выдвигавшимся от «ЕР», просто запретят ставить подписи за других кандидатов – любыми способами, вы понимаете, о чем я говорю. Но даже если так – фильтр мы пройти можем. Во втором же случае выборы сразу будут честными и интересными.

– Надеетесь показать хороший результат?

– Безусловно.

– Ваши оппоненты уже вовсю ведут агитацию против потенциальных кандидатов от КПРФ, публикуют жесткие, порой клеветнические статьи, делают ролики, в которых стараются унизить и оскорбить. Как вы относитесь к этой шумихе? Нет желания идти в суд по каждой публикации?

– По большому счету, кампания против нас еще не начиналась. Эти мелкие истеричные наскоки, которые команда известного политтехнолога пыталась раскидывать по соцсетям и оплаченным интернет-СМИ, – ерунда. Мы понимаем, что ложь, клевета, какие-то фантастические истории о противниках по выборам – единственное «оружие» наших оппонентов, поэтому стараемся относиться спокойно. Такое повторяется из раза в раз. В 2016-м, перед выборами в Заксобрание, грязь на нас лилась рекой – тогда большим рвением в агиткампании против КПРФ отличился господин Холодов, политтехнолог, который сейчас играет роль доброго самаритянина. В 2017-м на муниципальных выборах наших кандидатов прессовали тоже очень жестко. Какая была вакханалия в 2018-м против Павла Грудинина, наверное, помните. Так что ничего, мы привычные.

Алексею Кощееву достается от пиарщиков губернатора, пожалуй, больше всех — на публикацию страшных историй о нем оппоненты КПРФ потратили уже сотни тысяч рублей. Какого-то эффекта от этих пасквилей сам Кощеев, правда, не заметил: «Ничего нового, всё так же бессмысленно выкидывают деньги налогоплательщиков».

– А что это за история с изгнанными из партии персонажами, которые теперь и лично вас, и ваших соратников критикуют и в интернете, и на митингах, утверждая, что исключены из КПРФ незаконно, а вы узурпировали власть в партии?

– Есть несколько человек, которые по разным причинам не задержались в КПРФ и были исключены или ушли сами. Сейчас они нашли себя: кто-то подался в монархисты, кто-то в либералы, а самые продвинутые работают в связке с пиарщиками губернатора против нас. В коммунистическом, даже просто в левом движении никто из них не остался, все по большому счету перешли на другую сторону. По-моему, это хорошее доказательство того, что партия поступила правильно, когда попросила их на выход.

– Многие критикуют КПРФ за пассивность и в межвыборный период, и отчасти даже в предвыборный. В чем причина того, что вас нет, как говорится, в каждом утюге? Ведь популярность-то компартии после безумных единороссовских реформ явно выросла.

– Отчасти упреки справедливы: некоторые наши отделения могли бы работать активнее, не все члены КПРФ в должной мере используют свои возможности для агитации. С другой стороны, не забывайте: быть в оппозиции в современной России очень непросто. Меня часто спрашивают: а почему вы в таком-то районе не выдвигаете своих кандидатов? Ведь они выиграли бы. Да, возможно. Но стать кандидатом от КПРФ сейчас нужна большая смелость, а кое-где даже самоотверженность. Многие наши сторонники на местах трудятся в бюджетных организациях. И когда работодатель говорит: выбирай – выборы или работа, – что людям остается? Поэтому в сельской местности у нас в райкомах так много пенсионеров: они независимы, у них никто не отберет пенсию из-за того, что они организуют акцию протеста. Другое дело, что участвовать в выборах для них – зачастую задача сложная даже чисто физически. И все же ситуация постепенно меняется. К нам приходит боевая молодежь, которая хочет строить справедливое общество, которая недовольна существующими реалиями и понимает, к чему ведут деяния партии власти. Эти ребята и девушки ничего не боятся, они наше будущее. Многие из них, кстати, уже этой осенью пойдут на выборы в Гордуму Вологды. Благодаря им, их новым подходам, ситуация с агитработой меняется к лучшему. Уже сейчас заметно увеличилось наше присутствие в интернете, к лету нарастим и «бумажную» агитацию. У нас нет сотен миллионов рублей, как у наших оппонентов, зато есть много очень хороших людей, желающих не места у кормушки, а блага своей малой родине.

Молодежь из КПРФ постепенно «забирает» интернет, и дядей с Герцена, 2 это страшно злит.

– В нескольких городах области прошли акции протеста против мусорной реформы. Они оставили неоднозначное впечатление: проводятся митинги в специально отведенных закоулках, как в Вологде, например, и люди спрашивают: какой смысл участвовать в таких милостиво разрешенных – на задворках – акциях? Не лучше ли всем взять и пойти к мэрии, а там будь что будет?

– Люди, которые задают такие вопросы, на наши акции обычно не ходят. И спрашивают, что называется, с дивана. Но если вы не готовы посетить безопасные «задворки», то на «несанкционированное» мероприятие тем более прийти побоитесь! По сути, это такая изощренная провокация: вы давайте там, сходите, посидите под арестом, а я вам с диванчика посочувствую. Понимаете, проблема ведь не в месте проведения акции, а в отношении граждан к своим правам и интересам.

Если завтра в Вологде в любой разрешенный или неразрешенный закоулок выйдет 20-30 тысяч человек – мусорную реформу тут же пересмотрят. Выйдет в Москве 200-300 тысяч – и пенсионную реформу отменят.


Власти стараются выделять для акций протеста самые неудобные места. Но если выступающим есть что сказать — как например, Алексею Голику в Вытегре — место митинга становится не принципиальным.

Вы же наверняка читали стенограмму беседы губернатора с женским активом в Череповце, где Олег Александрович говорит о продолжении массовых митингов как о насущной угрозе его губернаторскому месту. В этом дело, а не в названии площади, на которой мы собираемся. Поэтому я, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто участвует в акциях протеста. Мы и дальше будем использовать все возможные способы воздействия на власть. В том числе выборы, которые КПРФ рассматривает не как способ получить какие-то должности или депутатские места, а как шанс на изменение губительной для страны и области политики, как возможность защитить население от того экономического давления, которое оказывает на всех нас чиновничье-олигархическая верхушка.

Беседовал Роман Фесуненко


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.