Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ю.Ю. Ермалавичюс: Умом Россию не понять?

Умственная развитость людей различна, поэтому далеко не каждый человек может адекватно воспринимать Россию. И не только Россию. Еще, каким умом. Религиозное восприятие России, ее обожествление находятся на космическом расстоянии от реального созерцания страны. Как и воровское восприятие, свойственное компрадорской олигархии, безнадежно отстает от реальности. Разумная речь может идти только о человеческом восприятии России, как на уровне здравого смысла, так и на научно-теоретическом уровне. Серьезная речь идет о конкретных месте и роли России в мире исторической эпохи новейшего времени.

Юозас Ермалавичюс, доктор исторических наук, профессор
2019-01-30 11:44
Ермалавичюс Юозас Юозович
Ермалавичюс
Юозас
Юозович
Персональная страница

Наиболее отчетливо во всемирной истории Россию понимал В.И. Ленин – величайший мыслитель и революционер новейшего времени. Оказавшись на старте исторической эпохи революционного обновления человечества, в 1902 году он писал: «История поставила теперь перед нами ближайшую задачу, которая является наиболее революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны». В начале ХХ века Россия представляла собой страну контрастов: она лидировала в мире по монополизации капитала при массовом сохранении в ней остатков феодализма. Столь контрастные тенденции общественного развития превратили Россию – огромнейшую по территориальному объему, богатейшую по природным ресурсам, уникальную по человеческому потенциалу страну – во всемирный узел противоречий нового, монополистического капитализма, представляющего собой его высшую, империалистическую стадию, охваченную общим или системным кризисом.

Исторически Россия складывалась на земном шаре как центр притяжения мира. Ее прирастание Сибирью развернуло страну на два континента – Европу и Азию, - охватывая одну шестую часть земной суши. Соответственно, на территории России оказалась более чем треть природных ресурсов планеты. Этнический состав населения страны характеризовался тем, что к многомиллионному русскому народу присоединились немногочисленные национальности Средней Азии, Кавказа, Прибалтики. Историческая Россия стала единственной в земном пространстве самодостаточной страной: она могла функционировать без остального мира, а остальной мир не мог существовать без России. Это естественное положение на планете воплотилось в объективную закономерность мирового исторического процесса.

К началу ХХ века Россия созрела вместе со всем человечеством к глубочайшему перелому во всемирной истории – революционному переходу от классового общества к бесклассовому общественному укладу. Главные черты психического склада, национального характера русского народа – общинность и человечность – соответствовали основополагающим принципам коммунизма – коллективизму и гуманизму. По своему коллективистскому и гуманистическому менталитету русский народ оказался наиболее коммунистическим народом в мире. Столь авангардные цивилизационные и культурные свойства русского народа сложились под воздействием природных и исторических условий его проживания на северных просторах Евразийского материка, сплотившихся в огромнейшую страну планеты.

Коммунистический гуманизм русского народа получил соответствующее отражение в его общественном сознании, определив его духовность, умственную развитость. Русский образ мышления отличается аналитическим характером, диалектическим подходом к противоречиям общественного развития, духовным иммунитетом против дурных идей, восприимчивостью к научным знаниям. Не случайно русский образ мышления стал благодатной духовной почвой для распространения научного мировоззрения диалектического материализма, обеспечивающего адекватное восприятие и научное понимание исторической действительности, содействующего сознательному использованию объективных законов общественного развития в конкретной практике исторического творчества человечества.

Изучив сущность и закономерности развития наступившей исторической эпохи новейшего времени, в 1916 году В.И. Ленин заметил, что «по всей линии сложились и обнаружились черты переходной эпохи от капитализма к более высокому общественно-экономическому укладу», так как «основные свойства капитализма стали превращаться в свою противоположность». В частности, свободная конкуренция переросла в господство монополий. К тому же первая мировая война 1914-1918 годов максимально обострила все общественные противоречия капитализма. В связи с этим в 1917 году В.И. Ленин писал: «Только пролетарская, социалистическая революция может вывести человечество из тупика, созданного империализмом и империалистическими войнами. Каковы бы ни были трудности революции и возможные временные неуспехи ее или волны контрреволюции, - окончательная победа пролетариата неизбежна».

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года в России увенчалась победой рабоче-крестьянской Советской власти всемирно-исторического значения, оказывающей глубинное преобразующее воздействие на весь мировой исторический процесс, общественное развитие всех стран и народов земного шара. Оценивая влияние Великого Октября на всемирную историю, в 1920 году В.И. Ленин резюмировал, что «все основные и многие второстепенные черты нашей революции имеют международное значение в смысле воздействия ее на все страны». Поэтому логически В.И. Ленин сделал вывод, что «весь мир уже переходит теперь к такому движению, которое должно породить всемирную социалистическую революцию». Выступая стартом всемирной социалистической революции, Великий Октябрь возглавил историческую эпоху революционного обновления человечества, его перехода от капитализма к социализму.

Историческая эпоха революционного обновления мира характеризуется острой классовой борьбой между общественными силами социалистической революции и империалистической контрреволюции. Сразу после победы Великого Октября на уничтожение Российской Советской Республики устремились как внешняя империалистическая интервенция, так и внутренняя антисоветская контрреволюция. Но революционный натиск социализма оказался настолько сильным, что впервые во всемирной истории показал реальный пример его построения в 1930-е годы в Советском Союзе и стал высшим достижением исторического прогресса человечества в ХХ столетии. Коллективистский и гуманистический менталитет русского народа послужил становлению новой исторической общности людей – советского народа, олицетворяющего реальность социалистического общества социальной свободы и равноправия.

С целью уничтожения советского социализма фашистская реакция империализма, возглавляемая германским фашизмом, развязала в 1941 году кровопролитную войну против Советского Союза. Но мужество и героизм советского народа показали жизнеспособность и победоносность социалистического общественного строя. Всемерную поддержку в войне против фашизма советскому народу оказывало все демократическое человечество, открывая общественное пространство для становления социализма международным явлением.

В ответ на Великую Победу советского социализма, достигнутую в 1945 году, империалистическая реакция развязала «холодную войну» против его становления мировой общественной системой. Но «холодная война» оказалась бессильной перед могущественным натиском социалистических, народно-демократических, национально-освободительных революций на всех континентах, свидетельствующих о переходе человечества от Великого Октября к всемирной социалистической революции. Правда, «холодная война» сдерживала осуществление преимуществ социализма в жизни советского общества и даже провоцировала реставрацию капитализма в Советской стране, но вместе с тем подавляла конструктивные возможности капитализма. В итоге очередное обострение в 1970-е годы общего кризиса капитализма переросло в глобальный кризис всего старого общественного устройства мира, основанного на частной собственности на средства производства.

Решающую и определяющую роль в историческом движении человечества к всемирной социалистической революции сыграла мировая научно-техническая революция второй половины ХХ века, вызванная радикальным воздействием Великого Октября на мировой исторический процесс. Эта величайшая революция в развитии производительных сил общества открыла наукоемкий вид производства, обеспечивающий возможности для автоматизации производства и беспредельного его развития вплоть до достаточного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земного шара. Заодно величайшая производственная революция закономерно потребовала соответствующих социальных преобразований.

Мировая научно-техническая революция превратила науку в непосредственную производительную силу общества, что послужило основой для обобществления производства во всемирной степени. Поэтому капиталистическая частная собственность на средства производства стала разрушителем производства и всей общественной жизнедеятельности народов, что повлекло за собой образование всемирного революционного кризиса, охватывающего всю частнособственническую цивилизацию. Вместе со всем человечеством Советский Союз оказался в революционном кризисе.

В ответ на всемирный революционный кризис империалистическая контрреволюция, возглавляемая американским фашизмом, развязала в 1980-е годы глобальную агрессию против всех проявлений исторического прогресса человечества, нацеленную на уничтожение мировой социалистической системы и реставрацию безраздельного господства капиталистического общественного строя в планетарном масштабе. Но разрушение Советского Союза в 1991 году и подрыв при этом мировой социалистической системы обернулись возникновением глобального хаоса, который не поддается произвольному управлению господствующими «верхами» планеты, что равнозначно всемирной революционной ситуации. Всемирный революционный кризис получил крайнее обострение, в эпицентре которого оказалась Российская Федерация – правопреемница Советского Союза.

Помимо своего эпицентра в огромнейшей стране земного шара глобальный хаос стал поглощать Центральную Азию, Ближний Восток, Северную Африку, Западную Европу, Северную Америку и другие регионы. Его усугублению способствовала приватизация экономики большинства стран подорванной социалистической системы, угрожающая уничтожением ее народов. Из-за мелкособственнических пережитков досоциалистического прошлого русский образ мышления допустил приватизацию советской экономики, чем подтвердил предположение В.И. Ленина, что и после победы социалистической революции Россия сделается «не образцовой, а опять отсталой (в «советском» и социалистическом смысле) страной».

В исторической действительности приватизация средств производства оказалась прямо противоположной основному объективному закону развития материального производства – его обобществлению, - поэтому повлекла за собой разрушительные последствия вплоть до катастрофического обвала производства. Приватизация лишила российскую государственность экономического базиса, превратив ее в политическую бутафорию. К тому же приватизация стала главным фактором обострения гражданской «войны интересов» в стране, так как реанимация частной собственности несовместима с коллективистским и гуманистическим менталитетом русского народа. Поэтому народные массы шокированы столь наглой диверсией и чудовищным обманом со стороны организаторов приватизации - антикоммунистических центров США и их пособников внутри страны. Народы мира, как и все человечество в целом, не могут отказаться от достигнутого в своем историческом прогрессе.

Приватизация советской экономики воплотилась в разграблении и разбазаривании общественного богатства советского народа. Это обернулось общенациональной катастрофой, отмеченной социальной поляризацией общества на богатейшую горстку антинародных элементов и нищенствующую массу трудящихся. Заодно нарастает пролетаризация советского народа, усиливающая его революционный потенциал. В условиях глобального хаоса подобный процесс охватил все человечество. Поэтому разрушение России – центра притяжения мира – неизбежно влечет за собой всемирную социалистическую революцию, обеспечивающую отмену частной собственности и установление общественной собственности на средства производства в планетарном масштабе, а заодно завершающую революционный переход мирового сообщества народов от капитализма к социализму. Только грядущая социалистическая революция, дополняющая и обогащающая всемирно-исторические свершения Великого Октября, может спасти Россию от уничтожения. Как и американскую государственность от распада может спасти только победа социалистической революции в США.

Благодаря всемирной социалистической революции Советский Союз послужит прообразом для строительства всемирного союзного государства, о проекте которого В.И. Ленин писал: «Соединенные Штаты мира (а не Европы) являются той государственной формой объединения и свободы наций, которую мы связываем с социализмом». В итоге наступает историческая эпоха коллективистского и гуманистического развития человечества к высшей, коммунистической ступени цивилизации социальной свободы и равенства. В грядущую эпоху уровень наукоемкости производства выступит исходной позицией при организации общественной жизнедеятельности народов мира, а человек станет высшей социальной ценностью в обществе. Именно эти перспективы на будущее отвечают менталитету русского народа.

Подобно тому, как нынешнюю историческую эпоху революционного перехода человечества от капитализма к социализму в массовом обороте называют эпохой Великого Октября, грядущую эпоху коллективистского и гуманистического развития мирового сообщества народов к коммунизму могут называть эпохой Росси или Русской эпохой. Просто потому, что по своему менталитету русский народ является народом будущего. Добиваясь уничтожения России, антисоветская контрреволюция следует на кладбище истории. Объективная логика истории не обещает иного исхода антирусских провокаций, кроме их гибели.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.