Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Публицист Павел Орехов: «О собянинском «городе для людей»

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем выступлении на бизнес-форуме «Трансформация», подводя итоги развития столицы, с гордостью заявил о том, что произошедшие под его чутким руководством перемены направлены на превращение Первопрестольной из города для заводов и машин в город для людей. Ни больше, ни меньше.

Павел Орехов
2018-11-29 14:10

Любопытно знать, в какие времена Москва была тем самым «городом для заводов»? Речь ведь идет не о каком-нибудь поселке, построенном возле горно-обогатительного комбината или сталеплавильного завода. В этом случае, и то с известной натяжкой и при большом воображении, можно было бы согласиться с подобным высказыванием. Но нет, речь идет о городе с почти тысячелетней историей, в котором эти самые заводы и двух веков не простояли, однако сыграли в жизни страны исключительно важную роль.

Разве можно утверждать, что Москва существовала для таких производственных гигантов, как ЗИЛ, АЗЛК, «Серп и Молот», «Трехгорная Мануфактура» и им подобных? Наоборот, промышленные предприятия давали работу горожанам, обеспечивали их самыми разнообразными товарами, являясь одновременно и локомотивами научно-технического прогресса. Роль фабрик и заводов в защите Москвы и всей нашей родины бесспорна.

Теперь этих гигантов нет, столица превратилась в большой торгово-развлекательный комплекс, через нее перераспределяются колоссальные средства, о которых другим регионам можно только мечтать. И это преподносится как «город для людей?». Хотелось бы узнать, что думают по этому поводу тысячи москвичей, которые не могут трудоустроиться по специальности, месяцами ищут хоть какую-то работу, а потом вкалывают по двенадцать часов в сутки с неоплачиваемыми переработками в каком-нибудь сетевом магазине, на складе или в офисе.

Парадоксально преподносить как достижение разрушение производственной базы, создававшейся десятилетиями. Почему-то в американском Детройте не слышно оркестра, играющего веселый марш на похоронах автомобилестроения.

Хотя, может, на смену допотопным заводам пришло что-то новое, ультрасовременное, прорывное? Собянин рапортует: растет количество технопарков, их теперь аж 33, и трудятся там порядка 40 тысяч рабочих! Действительно, достижение. Три десятка площадок для мелкосерийного производства и развития малого бизнеса вместо гигантов, каждый из которых давал работу едва ли не большему числу трудящихся, чем все они вместе взятые. Воистину, город для людей!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.