Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Кандидат в члены ЦК КПРФ Денис Буланов: «Стокгольмский синдром»

Чем больше времени проходит со дня выборов, тем больше появляется возможности, отбросив эмоции, спокойно проанализировать произошедшее 18 марта. Да, режиму удалось одержать победу и в принципе довести процесс сакрализации власти до логического завершения: власть президента в Российской Федерации стала практически родственницей той власти, которая была в средние века, — власти от Бога. Поздравляю, мы вернулись в мрачное Средневековье, а главное, почти никто этого и не заметил!

Денис Буланов
2018-04-12 08:46

Как это могло получиться в стране, в которой пятая часть населения, словами статистики, проживает за чертой бедности, а говоря откровенно, — в беспросветной нищете? И при имеющемся запросе общества на изменения подавляющее большинство проголосовало за сформировавшийся авторитарный режим, который способен существовать исключительно от одного кризиса к другому? И ведь совсем необязательно, что речь идет лишь только об экономическом кризисе.

Ответ может скрываться в тёмных глубинах человеческой психологии. Да, так бывает. Человеческая психика способна часто преподносить нам, казалось бы, венцу эволюции — человеку разумному — сюрпризы. В основном неприятные. В психиатрии есть такой термин — «стокгольмский синдром». Если коротко, то это ситуация, когда человек, против которого проводятся какие-либо агрессивные действия, вместо активного сопротивления начинает, наоборот, проявлять симпатию или даже сострадание к источнику агрессии. Более того, может возникнуть момент, когда жертва вдруг начнет оправдывать агрессора и испытывать с ним связь — психологическую или духовную.

К чему всё это? Всё очень просто — посмотрел небольшой фильм, который сняли журналисты саратовского «Открытого канала». В нем показана жизнь двух саратовских сел, жители которых отдали более 90% голосов за Путина при явке почти 100%. То есть это прямо-таки идеальный случай мобилизации сторонников нынешнего режима.

Этот фильм — идеальный индикатор проявления термина, вынесенного в подзаголовок. При полной разрухе, при нищенских пенсиях, при отсутствии работы в этих двух селах жители испытывают положительные эмоции и готовы голосовать за дальнейшее существование режима, который, собственно, и довел их «до ручки». Найдите время, посмотрите, и у вас на многое откроются глаза. Вот как отвечали на вопросы некоторые из местных жителей.

— За кого голосовали?

— За Путина голосовали, привыкли уже к нему.

— Почему?

И россыпь ответов от жителей: «Мы ему верим. Самый лучший человек. Отличный пацан! Пусть уж лучше будет старый. А новый будет по-новому мести. Пусть уж лучше по-старому. Мы к нему привыкли. Войны нет у нас!

Поднимается с колен наша страна…».

— Вас всё устраивает в жизни при Путине?

— Да мы как-то сами по себе живём. Без Путина живём. А что Путин для нас, не знаю, что сделал. Для села вот он лично ничего не сделал.

— В селе всего хватает?

— А чё тут может хватать? Тут ничего нет. Дома все пустые стоят. Всё рушится. Работы нет. Когда-то был колхоз хороший. Всё было! И зарплату получали, и молодежь была, и дома строились — всё было! А теперь всё село валится.

— Кто в этом виноват?

— Ой, может мы и сами виноваты. Тем, что ничего не требуем.

Разве президент что ли виноват?! Умнее его, по-моему, и нет у нас никого!

Лечится ли «Стокгольмский синдром»? Психологи считают, что это больше не болезнь, а естественная реакция человеческой психики на неестественные и нестандартные обстоятельства. Более того, существует версия, что это просто механизм самозащиты человеческой психики.

Вот и защищаем всей страной свою психику, пытаясь не сдаться и не упасть в безумие. А режим… Что режим?! У них, где-то там наверху всё прекрасно и чудесно — личные суперджеты бороздят атмосферу, роскошные яхты разгоняют океанские волны. До зарплаты «стрелять деньги» не надо… Там, в стране молочных рек и кисельных берегов, хорошо и свободно дышится. Жаль только, что всех подряд туда не пускают, и шансы подняться наверх человеку из народа уходят куда-то вниз, ниже уровня плинтуса.

А некоторых оттуда и выгнать не могут. Власть и полагающиеся по статусу «плюшки» — штука прилипчивая, и просто так человека от неё не отодрать. В понедельник стало известно, что председатель Кемеровской областной думы подал в отставку, и никто особо не скрывает, для кого освободили это место — хан Тулеев готов ещё немного поработать! Всего-то недели две назад он что-то говорил о невозможности дальше «работать с таким тяжелейшим моральным грузом». Но вот прошло время и, наверное, немного полегче ему стало. Это как раз тот случай, когда трагедия превратилась в фарс. И что?! А ничего!

Всё это происходит на фоне непрекращающейся осады нашей крепости. Новый пакет санкций уже не вызывает задорного смеха у пропагандистов. Помните не самую умную в мире шутку: «Санкции? Не смешите мои «Искандеры»? Видимо, отсмеялись уже. Многим становится не очень смешно, когда компания «Русал» на Гонконгской бирже теряет за одну торговую сессию половину своей стоимости и звучат разговоры о его дефолте.

Но мы им, несчастным бедолагам, поможем?! Ведь всё равно, как заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, пенсионеры в России «бедные потому, что не умеют копить и инвестировать». А значит, и деньги им не нужны — потратят чего доброго на еду, чтобы с голода не умереть. А так, сделают доброе дело и не позволят условному Дерипаске переходить с французского вина «Château Mouton-Rothschild» урожая 1945 года, ценой 114 тысяч долларов за бутылку на Крымский херес, как бы патриотично это ни выглядело.

Но скорее всего особо упрашивать и не будут — в рамках «Стокгольмского синдрома» испрашивать разрешения как-то не совсем логично. Тем более что другого выбора у режима, по большому счёту, и нет — массовое банкротство предприятий, подобных «Русалу», вполне способно запустить волну социального тайфуна, который снёсет на своём пути всё!

Это, кстати, может быть отличной пилюлей от «Стокгольмского синдрома». Горькой, правда, но действенной!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.