Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«И этот гражданин ещё пытается учить нас этике?». Газета «Правда» комментирует недавно утвержденный президентом предприятия АвтоВАЗ «Кодекс этики»

Плохо в коллективе «АвтоВАЗа» обстоит дело с этическими ценностями. Такой вывод сделал президент «Кодекса этики группы АвтоВАЗ» Бу Андерссон. Правда, не сразу. Отработал почти два года, присмотрелся и ахнул. Этики-то, оказывается, в коллективе нет! А как без неё продолжать сокращение коллектива, как выдавливать из «АвтоВАЗа» всё российское в угоду заграничному? Шум ведь пойдёт на всю губернию… Вот и издал Бу Андерссон приказ об утверждении «Кодекса этики группы АвтоВАЗ». Этот нетленный плод ума и таланта залётного «эффективного менеджера» очень сильно озадачил коллектив.

По страницам газеты «Правда», №1 (30352)12—13 января 2016 года, Александр Петров, (Соб. корр. «Правды»)
2016-01-12 12:54

ПО КОДЕКСУ ВЫХОДИТ, что до приказа президента «АвтоВАЗа» с этикой, совестью и честью на предприятии был полный кавардак. И как только умудрились довольно быстро построить громадный завод, город на семьсот тысяч жителей и выпустить не один миллион машин…

А дело в том, что кодекс всё-таки был. Моральный кодекс строителя коммунизма. С коммунизмом не получилось, но были и остались чувство собственного достоинства и ответственность перед своей совестью, перед семьёй, перед страной. Это и есть те самые фундаментальные ценности, которые лежат в основе всей нашей жизни.

Но Андерссону они не нравятся. И под финиш текущего года он решил внедрить нечто другое. Помочь каждому, как говорится в приложении к приказу, «найти опору в фундаментальных ценностях, одинаково важных и для руководителей, и для рядовых сотрудников». Надо понимать, что раньше у нас они были разные. И только Андерссон как истинный демократ зауважал простого рабочего и уравнял его с собственной персоной. Разумеется, на словах. Да и в кодексе написано, что «уважение к человеку — это основополагающий принцип группы «АвтоВАЗ».

— Я это уважение хорошо почувствовал на собственной шкуре. Вот уже два с лишним года хожу на работу, до которой меня не допускают, — говорит сварщик производства шасси Виктор Альчиков.

Об этой истории наша газета уже писала. За многочисленные нарушения трудового законодательства — невыплату заработанных денег и т.д. — профсоюзный лидер своего производства Виктор Альчиков решил привлечь Андерссона к уголовной ответственности. Как цивилизованный человек обратился с заявлением в прокуратуру. А подчинённые Андерссона, словно распоясавшиеся дикари, стали лупить его административными дубинками. Хотели уволить — не получилось. Решили оставить без зарплаты, но суд обязал её выплачивать. И тогда его, чтобы хоть как-то унизить, оставили без работы. Альчиков третий год ходит в свой цех, но инструктаж по технике безопасности с ним не проводят, а значит, к работе он приступать не имеет права. Решение суда по зарплате регулярно нарушается. Рабочий вынужден снова обращаться в суд. Столь «уважительного» отношения к человеку в истории «АвтоВАЗа» ещё не было. Спасибо Андерссону — он внедрил.

Эта история подтвердила верность ещё одному принципу из кодекса по этике: не допускать дискриминации в отношении профсоюзной деятельности. Дискриминацию почувствовал не только Альчиков, но и десятки других активистов альтернативного — не шмаковского! — профсоюза. Одних увольняли под надуманными предлогами, лишали премий, подводили под сокращение. Других пытались подкупить повышением в должности. А работников, которые не участвовали в митингах протеста, даже одарили в конце прошлого года премией в размере 26 тысяч рублей. Досталось не всем, что вызвало в коллективе многочисленные конфликты. И вот теперь читаем в «кодексе этики», что работники не должны принимать денежные или иные вознаграждения, «которые могут вызвать конфликт интересов». А ведь сам автор кодекса и провоцировал эти конфликты.

— Может, осознал господин президент свою неблаговидную роль, когда премировал некоторых рабочих за их безропотную позицию? Может, раскаялся? — спрашивает депутат городской Думы вазовский электромонтёр Сергей Егоров.

Ответа нет. Молчит Андерссон. А по заводу ходят слухи, что опять готовится список безропотных для премирования. Значит, опять будут конфликты. Такими провокационными методами и сопровождает Андерссон внедрение «этических» принципов, которые сам же нарушает. Русские в таких случаях говорят: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала». Но есть другая пословица: «Жменя (горстка) монет сильнее вязанки правды». Только у нас эта торгашеская мудрость обычно не срабатывает — этика другая. А тех, кому эта «жменя» дороже правды, называют иудами.

По продвинутому европейскому разумению Андерссона, работники вообще не должны «начинать и поддерживать акции протеста». Так записано в «кодексе этики» на все случаи жизни. К примеру, у президента предприятия ежедневная зарплата в пределах миллиона рублей, а у рабочих — меньше тысячи. Но они должны молча сносить это унижение, которое в Швеции даже представить невозможно. Андерссон сокращает персонал и вместе с ним выпуск отечественных моделей, стремясь перевести автогигант на сборку иномарок. Оставляет без заказов российские предприятия по производству комплектующих. Но протестовать нельзя, это «не этично».

— Так называемый кодекс этики — это сочетание наглости и лицемерия президента предприятия и всей его команды, — такую оценку даёт очередной выдумке Андерссона первый секретарь Автозаводского райкома КПРФ Тольятти Анатолий Анискин.

Коммунисты считают, что в этом документе есть прямое нарушение прав граждан на свободное выражение мнений, предусмотренное ст. 29 Конституции России. Эту точку зрения разделяют многие общественные организации Тольятти. «Кодекс этики» направлен прокурору Автозаводского района А.А. Николаеву для правовой оценки. Оценка документу даётся и в партийной печати.

Какие бы «кодексы» ни пытался внедрить в сознание людей президент «АвтоВАЗа», массовые протесты нарастают. Недавно в Тольятти и Самаре прошли митинги коллектива «АвтоВАЗ-агрегата», который подвели к банкротству. Принятые резолюции направлены не только губернским и федеральным властям, но и Андерссону. Ответа нет. Зачем же он наплёл в своём кодексе столько словес об уважении к человеку и о недопустимости дискриминации, если сам не усвоил даже правил элементарной вежливости.

На одном из последних митингов Андерссону предложили билет на проезд по маршруту Тольятти — Стокгольм. Он опять отмолчался.

И этот гражданин ещё пытается учить нас этике.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.