Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Гаврилов: «Решения, озвученные на МАКС-2015, важны для воронежского авиазавода»

В подмосковном Жуковском прошел Международный авиационно-космический салон. Экспозиция в этом году занимает почти 30 кв. км, а среди участников - компании более чем из 30 стран мира. Депутат от Воронежской области, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов сообщил, что в ходе МАКС-2015 состоялись встречи знаковые встречи руководства ВАСО в лице Дмитрия Пришвина с президентом ОАК Юрием Слюсарем, а также поделился важными итогами этих переговоров.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-08-30 15:47
Гаврилов Сергей Анатольевич
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
Гаврилов
Сергей
Анатольевич
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
Персональная страница

«Воронежский авиазавод (ОАО «ВАСО», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) может стать площадкой для сборки пассажирского самолета Ил-114. Такую возможность в ходе деловой программы авиасалона МАКС-2015 озвучил глава ОАК Юрий Слюсарь, - отметил Сергей Гаврилов - По мнению руководства ОАК, подготовка к созданию производства Ил-114 должна включать в себя техническое перевооружение завода, которое обойдется ОАК как минимум в 19 млрд руб., но необходимость в этом самолете есть! Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 64 пассажиров, особенностью машины является возможность эксплуатации на малооборудованных аэропортах с плотным грунтовым покрытием. Могу отметить также, что Ил-114 — это машина, которая нужна и коммерческим перевозчикам, и Министерству обороны, по примерным планам не менее 100 таких самолетов потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года», - заверил депутат Сергей Гаврилов.

Также Сергей Гаврилов рассказал, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов побывал на МАКС-2015 и высказался в поддержку ВАСО. «Вчера Геннадий Андреевич на встрече с президентом ОАК Юрием Слюсарем отметил, что ВАСО выпускает и модернизирует новые изделия, продолжает традиции воронежских авиастроителей. Он также напомнил о легендарном самолете ИЛ-86, который за тридцать лет ни разу не потерпел катастрофу с пассажирами на борту. Сейчас у авиазавода новые задачи, учитывая разработки и план по возобновлению серийного производства Ил-96, которые мы усиленно поддерживаем».

Говоря в целом о результатах МАКС-2015, Сергей Гаврилов отметил, что «авиасалон объединил в себе представителей не только авиастроения, а разных отраслей, в том числе, макроэкономического блока, финансового блока, депутатов Госдумы, где мы провели деловые переговоры, обсудили вопросы индустриальных моделей в авиастроении. Это очень важно. Мы обсуждаем уже не просто производственные программы, не только программы поддержки экспорта или поддержки спроса со стороны авиакомпаний – мы рассматриваем концептуальные вопросы развития, серьезного изменения крупных корпораций с госучастием в области авиастроения и космического строения, корпоративной политики, консолидации отрасли, снижении издержек, вопросы, связанные с выделением профильных активов и привлечением негосударственных партнеров», - отметил он.

«К тому же мы как раз под этот МАКС приняли закон о частно-государственном партнерстве, который позволяет привлекать частный бизнес к модернизации авиации, прежде всего, в области интеллектуальных разработок, высоких технологий, в области сервиса, в области обслуживания. С другой стороны, мы понимаем, что нужно поддержать спрос, нужно поддержать лизинговые компании. В условиях кризиса мы видим, что есть серьезный провал перевозок, особенно на международных авиалиниях. И мы поддержали действительным образом, мы расширили возможность субсидирования кредитования авиализинговых компаний. Мы поддержали двигателистов, мы поддержали Внешэкономбанк с точки зрения стимулирования экспорта нашей гражданской авиатехники за рубеж. Считаю, что в целом государство предлагает адекватный, сбалансированный подход, который проявляется в том числе через решение президента России и Государственной Думы о докапитализации на 100 млрд "Объединенной авиастроительной корпорации", на 30 млрд Государственной транспортной лизинговой компании. Задача - поддержать спрос, поддержать покупки наших самолетов усилить финансовую сбалансированность, финансовую устойчивость предприятий. Это правильные шаги, они носят не только антикризисный характер, но носят серьезный характер модернизации отрасли», - сообщил Сергей Гаврилов.

«Мы видим, что в ряде сегментов уровень корпоративной культуры, производственной культуры авиастроения выше, чем в среднем по рынку, но в ряде отраслей. Частное государственное партнерство - это удобный механизм для того, чтобы аккумулировать высокие технологии для решения задач строительства новых самолетов, прежде всего, гражданских самолетов, таких как не только Superjet, но и МС-21, в перспективе широкофюзеляжные самолеты вместе с Китайской Народной Республикой.

Кроме того, на мой взгляд, важным является вопрос привлечения кадров. Мы помним, что в свое время люди уходили с госпредприятий, сейчас многие возвращаются, приходят новые люди. Это очень важно. Я думаю, что люди возвращаются в госсектор, потому что на месте прежние заводы модернизируются, сборочные, переработки, новые цеха, новые станки, новое оборудование, требующее серьезного интеллекта. С другой стороны, необязательно идти на государственный завод. Можно прийти туда со своей фирмой и работать по заказу в рамках совместного производства, совместного проекта с "Объединенной авиастроительной корпорацией", создания нового современного продукта, который в дальнейшем сможет даже опережать наших глобальных конкурентов.

Наконец, считаю, что в условиях, когда мы ставим задачу, что авиастроение и космонавтика должны стать в рамках структурных реформ основными драйверами роста, мы видим проблемы, которые у нас в топливно-энергетическом комплексе, мы расширяем возможности инвестиций. А для этого, мы считаем, нужен новый механизм. Принять мы готовы, парламент рассмотрит их осенью. Это облегчение допэмиссий с целью привлечения средств с рынка, в том числе средств пенсионных фондов.



Второе - это так называемый имущественный взнос, по которому, минуя длительную корпоративную процедуру деления средств, мы можем заводы наделить необходимыми средствами, имуществом и возможностями, чтобы модернизировать, строить новые самолеты, такие как Ил-112 и Ил-114 в Воронеже, модернизировать продукцию в области широкого фюзеляжа. И мы считаем, что это шаг в правильном направлении», – заключил Сергей Гаврилов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.