Юрий Афонин: Президент признал то, о чём несколько недель говорили коммунисты, – чиновники скрывали масштабы экологической катастрофы на Юге России
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин прокомментировал итоги совещания президента России с членами правительства, главной темой которого стала экологическая катастрофа в Чёрном море.
Юрий
Вячеславович
Экологическая катастрофа разразилась в результате утечки мазута из двух танкеров, потерпевших крушение в Чёрном море 15 декабря 2024 года.
Масштабы бедствия таковы, что под угрозой практически всё черноморское побережье России – наше природное сокровище, всероссийская здравница, где отдыхает вся страна.
Уже указывал, что фундаментальная причина катастрофы – старение техносферы при капитализме. Одному погибшему танкеру было 55 лет, второму – 51 год. Нельзя вечно эксплуатировать советское наследство, оно очень прочное, но у всего есть свой срок службы.
С самого момента катастрофы КПРФ обратила на неё самое пристальное внимание. Секретарь Краснодарского крайкома КПРФ, депутат гордумы Краснодара и популярный блогер Александр Сафронов постоянно освещал развитие событий, участвуя при этом вместе с другими кубанскими коммунистами в волонтёрской работе по сбору мазута на пляжах.
Коммунисты указывали: масштабы катастрофы огромны, нужно мобилизовывать на её ликвидацию спасателей и технику со всей России. Но режим чрезвычайной ситуации федерального уровня был введён только 11 дней спустя после кораблекрушения.
Сейчас прошёл уже почти месяц, а президенту приходится давать указание создать на месте катастрофы штаб, в котором представители всех ведомств должны ежедневно вместе решать вопросы противостояния бедствию.
Почему так долго вызревали эти решения? Ответ, к сожалению, очевиден: чиновники, вместо того чтобы честно сообщать о масштабах катастрофы, неделями слали наверх успокоительные доклады.
Президент России констатировал:
«Сначала сказали, что всё это будет делаться на региональном уровне. Потом всё-таки пришли к выводу, что эта работа должна вестись на федеральном. Потом пришли к выводу, что необходимо объявить федеральную чрезвычайную ситуацию и так далее.
Из того, что я вижу, и из той информации, которую получаю, делаю вывод о том, что всё, что делается по минимизации ущерба, пока явно недостаточно».
Что произошло за время, пока чиновники рассказывали байки, что «всё под контролем»? Очень много плохого. Загрязнение распространилось на огромное пространство – от Новороссийска до Севастополя! Мазут на многих пляжах очень глубоко – на многие метры – впитался в песок. Другая часть мазута легла на дно, и будет периодически подниматься оттуда – из-за штормов и повышения температуры воды. В результате уже очищенные пляжи снова будут загрязняться новыми ядовитыми выбросами.
А ведь большей части этих бед можно было избежать, если бы на ликвидацию катастрофы были вовремя брошены все силы. Помешала чиновничья привычка лакировать действительность. Не устану повторять: в нынешних сложнейших исторических обстоятельствах эту привычку надо выжигать калёным железом.