Поздравление Г.А. Зюганова с Днем Военно-Морского Флота
Товарищи матросы и солдаты, сержанты и старшины, мичманы и прапорщики!
Геннадий
Андреевич
Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!
Ныне служащие и ветераны, моряки и авиаторы, подводники и гидронавты, пехотинцы и радисты, ракетчики и синоптики, мастера всех военных специальностей, обеспечивающие чёткую работу огромного слаженного механизма, называемого Военно-Морским Флотом России!
Товарищи рабочие и инженеры, учёные и конструкторы, создающие мощь нашего флота!
Приветствую и поздравляю вас с праздником – Днём Военно-Морского Флота!
В 1696 году Пётр Великий указал, а бояре приговорили – «морским судам быть». И уже более трёх веков немыслимо существование державы Российской без флота. Громады белых парусов, ряды дымящих труб корабельных топок, выхлоп мощных дизелей, бесшумная мощь атомных реакторов двигали корабли по поверхности, то застывающей под штилем, то вскипающей ураганной волной. А в тиши океанских глубин скользили дизель-электрические и атомные субмарины.
85 лет назад, в тревожном 1939 году, когда уже разгоралась мировая война, когда Япония уже напала на Китай, Италия – на Абиссинию, Польша – на Чехословакию, Германия – на Польшу, Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) по предложению Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова был учреждён новый праздник – День Военно-Морского Флота.
В Постановлении говорилось: «В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР».
А строительство начинается с верфей. Мы свято чтим подвиг крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» – но не надо забывать, что «Варяг» построен в США, а «Кореец» – в Швеции.
Корабли российского императорского флота тех времён несли Андреевский флаг – но «Ретвизан» был построен в США, «Цесаревич» и «Баян» – во Франции, «Аскольд» и «Боярин» – в Германии. И даже на легендарной «Авроре», сражавшейся при Цусиме, стояли котлы и машины «Общества франко-русских заводов» – французские капиталисты не хотели передавать чертежи и технологии российскому Балтийскому заводу.
Поэтому большевики начали создавать отечественное судостроение, чтобы никакие санкции и эмбарго не грозили нашему флоту, чтобы все технологии были свои – и лучшие в мире. И если ельцинским «реформаторам» удалось нанести огромный ущерб авиастроению, то судостроение лучше выдержало этот удар. Развитие радиоэлектроники, вычислительной техники, искусственного интеллекта сильно повлияло на судостроение, концепции применения военно-морских сил, стратегию и тактику. Безэкипажные суда и аппараты, точная навигация, спутниковое управление меняют представление о значении, задачах и возможностях флота.
Но Россия была, есть, и будет великой морской державой, имеющей достойный этого статуса флот! С праздником, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов.