Юрий Афонин в эфире «России-1»: КПРФ и Геннадий Зюганов убедили большинство коммунистических и рабочих партий поддержать нашу страну
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Юрий
Вячеславович
Первой темой обсуждения стало заявление венгерского премьер-министра Орбана о том, что Трамп в случае избрания президентом намерен прекратить финансирование Украины. Виктор Орбан встретился с Дональдом Трампом в поместье Мар-а-Лаго в штате Флорида. По словам Орбана, у Трампа есть план прекращения российско-украинского конфликта.
Первый зампред ЦК КПРФ отметил, что перед нами большой политический спектакль американских президентских выборов. В этом спектакле Трамп говорит то, что хочет услышать его избиратель. А его избиратель жаждет услышать, что деньги Америки, то есть его деньги как налогоплательщика, перестанут транжириться направо и налево. Но выполнит ли Трамп свои обещания?
Юрий Афонин напомнил, что, когда Трамп был президентом, были введены антироссийские санкции, которые фактически блокировали запуск газопровода «Северный поток-2». Также именно при Трампе США вышли из договора о РСМД (договор о запрете ракет средней и меньшей дальности), что создало новые угрозы безопасности России. При Трампе США вели одновременно три войны: в Афганистане, Сирии и Йемене. Наконец, именно Трамп нанес удар по нашему союзнику – Кубе, резко ужесточив санкции против Острова Свободы.
Однако характерно, сказал Юрий Вячеславович, что тема завершения украинского конфликта все чаще звучит в заявлениях самых разных западных политиков. Очевидно, что эти настроения – реакция на успехи наших войск на фронте. Но дело в том, что Запад, очевидно, хочет при завершении конфликта любой ценой сохранить киевский нацистский режим.
Взрывоопасная инициатива французского президента Макрона, которую сейчас обсуждает вся планета, – отправить на Украину натовских военных – тоже отражает этот страх Запада потерять свою украинскую марионетку. Это попытка послать российскому руководству сигнал: не продвигайтесь хотя бы дальше тех регионов, которые по Конституции уже включены в состав России. Дальше уже будут стоять натовские войска.
Однако попытка таким образом давить на Россию чревата глобальным конфликтом. Кроме того, сказал Юрий Афонин, ввод натовских войск будет, по сути, настоящей интервенцией, причем в тех местах, где западные интервенты, те же французы, уже наследили. Сценарий ввода на Украину натовских войск все чаще сравнивают с событиями 1918-1919 годов, когда войска Антанты появились на разных территориях нашей страны. Причем на Украине орудовали преимущественно именно французы. Интервенты стояли за спинами у белых армий так же, как сейчас натовцы хотят встать за спиной у ВСУ. Но когда Красная армия стала успешно бить белогвардейцев, войска интервентов начали эвакуироваться, стремясь в большинстве случаев избежать прямого столкновения с РККА. Стоило фронту белых дать трещину, как интервенты в тылу начинали садиться на корабли и убегать. Что же, нечто подобное может повториться и в XXI веке.
Юрий Вячеславович обратил внимание на заявления, которые сделали после встречи с Макроном лидеры левых французских политических партий – Жан-Люк Меланшон («Непокоренная Франция») и Фабьен Руссель (Коммунистическая партия Франции). На этой встрече Макрон рассказал о своих планах по созданию коалиции для ввода войск на Украину. Характерно, что и Меланшон, и Руссель сочли всю эту затею крайне опасной и резко высказались против нее. И это притом, что многие европейские левые, в том числе французские, все-таки подпали под влияние пропаганды своих буржуазных режимов и заняли позицию «осуждения российской агрессии». Однако поддерживать прямое столкновение западных стран и России они категорически не согласны. Что же касается коммунистических и рабочих партий остальных регионов планеты, то они сегодня в основном поддерживают Россию в ее противостоянии западному империализму. Во многом это связано с тем, что КПРФ и лично Геннадий Андреевич Зюганов, обладающие большим авторитетом в международном левом движении, проделали огромную разъяснительную работу. Российские коммунисты наглядно показали своим зарубежным товарищам, что нынешняя борьба России фактически является антиимпериалистической и национально-освободительной.
Еще одной темой обсуждения стало громкое заявление Папы Римского Франциска по поводу украинского конфликта. Он сказал, что Украина должна иметь «мужество поднять белый флаг» и приступить к переговорам с Россией. По его мнению, когда страна видит, что «терпит поражение», она должна «иметь мужество» приступить к переговорам.
Юрий Афонин отметил, что в последние десятилетия на папском престоле были очень разные по политической ориентации папы. Был Иоанн Павел II, поляк, который отличался яро антикоммунистической позицией, фактически играл большую роль в подрывных действиях западного империализма против СССР и социалистических стран Восточной Европы.
А вот нынешний папа Франциск, латиноамериканец по происхождению, считается почти левым по своим политическим взглядам. Возможно, именно в этом причина его довольно трезвого взгляда на события на Украине.
Конечно, папа Франциск – вовсе не коммунист. Но все-таки он весьма лоялен к левым политическим силам. Он не раз заявлял, что придерживаться левых политических взглядов для верующего – не зазорно, а также, что «знамя бедных – христианское знамя». Он также говорил, что не обижается, когда в прессе его называют «марксистом». В устах Иоанна Павла II представить такое заявление было совершенно невозможно. Равно как и в устах непосредственного предшественника Франциска на папском престоле Бенедикта XVI, который в юности состоял в гитлерюгенде.
Подводя итог усилиям западных деятелей проложить путь к завершению конфликта на Украине, Юрий Афонин сказал: Запад готов и грозить вводом своих войск, и озвучивать через Трампа или Папу Римского предложения о переговорах и мирном урегулировании – лишь бы как-то сохранить у власти нынешний киевский режим. Но для России сохранение на Украине нацистского режима означало бы сохранение опаснейшей угрозы для безопасности нашей страны. По сути, мир, достигнутый таким путем, не будет долгим. Только демилитаризация и денацификация Украины позволят обеспечить действительно прочный мир. Поэтому главное, что нам сегодня нужно, – это успехи нашей Армии на фронте и бесперебойная работа нашего оборонного комплекса в тылу. Именно это принесет такой мир, который нужен России.