Юрий Афонин в эфире «России-1»: Возрождение отечественного авиастроения сегодня является приоритетной национальной задачей
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Юрий
Вячеславович
Темой обсуждения стало развитие отечественного самолетостроения. Во время визита на Казанский авиационный завод президент Владимир Путин осмотрел четыре глубоко модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160М. Одному из самолетов он предложил присвоить имя бывшего главы Татарстана Минтимера Шаймиева.
Юрий Афонин отметил, что самолеты Ту-160 – безусловно, наша гордость, великое наследие Советского Союза. Сейчас с помощью дальнобойных крылатых ракет они наносят удары по военным целям украинских нацистов. Но, конечно, этот самолет имеет гораздо большие возможности – это межконтинентальный бомбардировщик, самый большой сверхзвуковой самолет в мире. Он создавался в ответ на создание в США бомбардировщика Б-1, но намного превзошел американский самолет.
С 1984 года, когда Ту-160 был запущен в серийное производство, до 1991 года было построено порядка 30 этих прекрасных машин, а вот за все тридцать с лишним постсоветских лет – всего лишь порядка 10. Предстоит масштабная работа по восстановлению отечественного авиастроения, сказал Юрий Вячеславович. Сейчас разворачивается выпуск модернизированных Ту-160М, эти самолеты будут способны обеспечить стратегическое сдерживание противников России в течение многих лет.
Первый зампред ЦК КПРФ поддержал предложение президента присвоить одному из новых ракетоносцев Ту-160М имя Минтимера Шаймиева. И он, и нынешний глава Татарстана Рустам Минниханов очень многое сделали для сохранения в регионе производственного и сельскохозяйственного потенциала – такой труд достоин почета и благодарности.
Без сомнения, Казанский авиазавод будет наращивать выпуск военных самолетов, но ему предстоит также сыграть заметную роль в возрождении гражданского авиастроения, отметил Юрий Афонин: там должно быть восстановлено производство среднемагистрального лайнера Ту-214, который представляет собой развитие советского лайнера Ту-204. Ведь сегодня, увы, около 80% парка наших авиаперевозчиков составляют импортные самолеты. Наши внешнеполитические противники делают все, чтобы максимально затруднить снабжение запчастями авиалайнеров западного производства, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Их цель – посадить всю нашу гражданскую авиацию на землю.
В этих условиях возрождение отечественного авиастроения становится важнейшей национальной задачей. И здесь будут необходимы усилия как государственного сектора – таких авиазаводов, как Казанский, – так и частных предприятий. Юрий Вячеславович рассказал, что в недавней поездке с кандидатом в президенты Николаем Харитоновым на Урал им довелось посетить Уральский завод гражданской авиации – частное предприятие, специализирующееся на производстве небольших самолетов. Уже в этом году запускаются в серию 9-местные самолеты «Байкал», незаменимые в условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока. Готовятся к выпуску 44-местные региональные лайнеры «Ладога».
Конечно, крупные предприятия, особенно в оборонно-промышленном комплексе, должны быть под контролем государства, сказал первый зампред ЦК. Те оборонные предприятия, что попали в частные руки и используются неэффективно, надо обязательно вернуть в собственность государства, как уже вернулись десятки предприятий. Но эффективно работающие частные предприятия – такие, как Уральский завод гражданской авиации – занимающие свою нишу и выполняющие свою миссию в развитии авиастроения, заслуживают всемерной поддержки государства.
Юрий Афонин также прокомментировал визит министра иностранных дел Сергея Лаврова в Венесуэлу. Встречаясь с президентом Николасом Мадуро, Лавров назвал Венесуэлу «одним из самых надежных и близких друзей России в латиноамериканском регионе, да и в мире в целом». Эта дружба, заметил Юрий Вячеславович, очень не нравится США, как не нравится и партнерство России еще с рядом латиноамериканских стран, проводящих самостоятельную политику. На Западе не зря боятся усиления влияния России в Латинской Америке – именно это и происходит. Венесуэла стремится в БРИКС, надо ее принимать – и вообще оказывать всяческую поддержку, потому что Штаты с помощью санкций постоянно оказывают на эту страну давление. В том числе и у себя дома надо говорить правду о жизни в Венесуэле. Российские либеральные СМИ долго рассказывали нам про Венесуэлу разные ужасы, повторяя за западными СМИ, ведущими против чавистов информационную войну. У Венесуэлы действительно немало проблем, но есть и несомненные большие достижения. Например, там за время правления чавистов порядка половины населения страны переехали в благоустроенные современные квартиры. А до этого миллионы людей жили просто в трущобах, без водопровода и канализации.
В этом году Венесуэле предстоят президентские выборы, и США делают там ставку на оппозицию, сказал первый зампред ЦК КПРФ. Так же они действуют и в ЮАР – еще одной стране, проводящей принципиальную политику. Там тоже в этом году пройдут Всеобщие выборы, и Штаты интенсивно накачивают оппозиционный Демократический альянс. Недавно, рассказал Юрий Афонин, в Россию приезжала большая делегация Компартии ЮАР во главе с генеральным секретарем Солли Мапайла (партия входит в правящую коалицию). Это дружественная нам сила, как и большинство левых партий в мире. В Венесуэле правящая партия – Единая социалистическая партия Венесуэлы. России нужно обратить самое серьезное внимание на поддержку своих союзников, проявить политическую волю и экономическую дальновидность. У сотрудничества наших стран – огромные перспективы.